7 мин.

Из Патерны - к Белому сердцу

Примера теряет лучших

Солдат отмечается 1-0.  Это его цель № 19 в этой лиге.  Никогда не забивал голы.

Взращённый валенсийским взморьем и закалённый солнцем Кастилии, он улетал в лондонский туман полным разочарования.

«Президент не лгал мне лично. Но ничего из того, что он обещал, не имело общего с действительностью. В результате, я потерял веру в проект. Надеюсь, что вернусь в новую команду» — грустил тот, чьи голы поднимали  вольные ветра Андалусии и суровые горы страны басков.

Кантерано Реала остался ненужным королевскому клубу, издавна делающему ставку на нападающих – легионеров. Вот и тогда был куплен уже состоявшийся Игуаин. Впоследствии он станет шестым бомбардиром в истории Мадрида. И уедет в Неаполь. Сольдадо уйдёт учиться большому футболу Осасуну, далее — в Хетафе. И вернётся в родной город в 2010-м, после перехода Давида Вильи в Барселону.

Вызов и ответственность. «Ему всегда мало футбола. Он настолько хочет побеждать и так многое готов отдать, что всегда приезжал на тренировки первым, а уходил уже затемно. Отрабатывал удары и напрягал всех, кто попадётся на предмет «подай мяч». В результате, в Испании можно по пальцам одной руки пересчитать людей, которые бьют в одно касание так же здорово, как Роберто» — рассказывал легендарный капитан Давид Альбельда. Первый сезон в Валенсии – 16 забитых мячей, второй – 19, третий – 24. К этому моменту становится понятно, что только Сольдадо может быть преемником Альбельды. Более того, он практически исполняет его функции. Роль последнего осколка золотой Валенсии Купера-Бенитеса год от года снижалась и он проводил на скамейке запасных всё больше времени.

Роберто всегда хотел играть в сборной и побеждать в Лиге Чемпионов. Получалось далеко не всегда. И кто знает, что творилось у него на душе. Мы можем судить только  по публичным выступлениям. И ни в одном из своих интервью он не сказал ни злого слова ни о судействе, ни о тренерах. «Спрашивать всегда нужно только с себя. Не получается многое. Но это мы, а не кто-то недорабатываем на тренировках, не исполняем тренерскую установку и считаем, что мы лучше, чем есть на самом деле. Судейство –очень сложная тема. Но ни один судья никогда не сможет уничтожить команду, если она играет сильнее соперника» — говорил он в пору самых отчаянных неудач. И команда его слышала . Пусть не сразу, но приходила в порядок. Как пример – начало сезона 2012/2013. Матч с участием мышей мог закончиться как угодно. Железобетонной ставкой было удаление в составе Валенсии. Общая нервозность передалась и Сольдадо. Спросите Фалькао – он помнит, как получил от Роберто в глаз с ноги на Месталье. Судья не заметил, или, возможно, не захотел заметить. Тот матч был очень нервным и шёл до гола. В сутолоке при стандарте в штрафную пришёл даже снайпер. А через минуту умчался во встречную атаку и забил роскошнейший победный мяч. Резаным с правой в ближнюю «девятку» с линии штрафной с ходу. Из положения вне игры. Рефери трактовал оба эпизода в пользу хозяев.

Повышенное внимание тому проступку от того, что за спиной у Роберто не растут крылья. Он не всегда благовиден на поле, не упустит возможности упасть – иногда судьи на это ведутся, или, ударить из-под тишка – иногда это проходит. Но и воспеваемые ныне 60-е прошли полвека назад. И в них был только Нетто. Здесь – преферанс – не школа гуманизма. Творя лихое, игрок всегда оказывается перед выбором: абстрактно остаться благородным идальго, или, здесь и сейчас помочь команде.  Проще и грубее: собрать респекты малознакомых людей, или, подвести тех, с кем многое приходится делить в повседневной жизни. Думаю, поэтому равноошибочно и осуждать футболиста, и пытаться срисовать с него икону стиля. Это – просто человек. Просто чуть более талантливый и пашущий как слепая лошадь.

Сольдадо – очень хороший футболист. До сих пор не получивший от судьбы полной мерой. Долгая дорога в сборную началась ещё в Хетафе. Регулярные вызовы давали новый импульс совершенствованию. «Я абсолютно нормально воспринял, когда не попал ни на чемпионат мира, ни на чемпионат Европы.  У нас много хороших нападающих. И Дель Боске нужно просто сделать выбор. Оба турнира мы выиграли. Вилья, а потом Торрес стали лучшими бомбардирами. Значит, всё было правильно.  А для меня это – лишний стимул работать, говорящий о том, что пока я недостаточно силён для того, чтобы играть за roja» — разъяснил своё видение ситуации снайпер.

Понемногу его влияние в главной команде возрастает. И сейчас очень мало шансов на то, что он не попадёт хотя бы в заявку на чемпионат мира. Кстати, интересный нюанс: лучшие бомбардиры сборной по числу забитых мячей – Вилья, Торрес и Рауль. По средней результативности – Сольдадо.

На сейчас его уместно позиционировать как третьего форварда команды Дель Боске.  Который, впрочем, по-прежнему скептичен к одному из своих кантерано. Вилья, и особенно, Торрес могут промахиваться из самых немыслимых ситуаций. Лидер Валенсии уже не однажды играл ударного форварда, в частности, так было во время контрольных и первых матчей Кубка Конфедераций. Но стоило ему ошибиться в первом тайме против  Нигерии, в начале второго он был убран и больше не появился до конца турнира.

Он смог забить два гола в первом тайме, но его выстрелы разбился Enyeama.

Возможно, дело в том, что Роберто при всех своих неоспоримых достоинствах достаточно тяжело интегрируется в комбинационную игру. Он прибавляет в этом компоненте, так, последним на сегодня аккордом в сборной стал классный кросс, переправленный Фабрегасом в штангу, но в целом остаётся звездой штрафной. Эльтренадор строит игру несколько по-другому и очень болезненно относится к интеграции новых звеньев в сложившийся командный механизм.

В этом плане отъезд в Тоттенхэм – риск в квадрате. Английский футбол в принципе подразумевает очень мало игрового интеллекта, ставя во главу угла функциональную подготовку и морально-волевые качества. То есть, оптимально подходит Сольдадо – завершителю, но не факт, что поспособствует развитию комбинационных навыков и дополнительному техническому оснащению. Кроме того , летучие мыши превосходят наездников качеством состава. Бэйл лишь по очень невероятному стечению обстоятельств не перейдёт в Реал (кстати, заявляя намерение бастовать и ограничить свою связь с Тоттенхэмом получением зарплаты по контракту), других больших мастеров в распоряжении Виллаша-Боаша не наблюдается.

Таким образом, мы получаем очень сомнительную перспективу, более похожую на принудительную ссылку. Разговоры об отъезде Сольдадо ходили ещё в конце прошлого сезона. Лидер хранил верность Месталье, во всех публичных выступлениях особо подчёркивая, что хотел бы вернуться в Лигу Чемпионов с Валенсией.

Высокие слова хороши, когда клуб не находится в предбанкротном состоянии. Можно только догадываться, каким светлым финансовым гением обладали президенты клуба, взрастившие на продажу чемпионов  Европы и/или мира Вилью, Сильву, Мату и Альбу плюс  Иско и вот теперь Сольдадо, коль скоро задолженность Валенсии составляет 350 миллионов евро.

Факт остаётся фактом. Рискованный эксперимент с заменой главного тренера и непопадание в Лигу Чемпионов лишили los chos изрядных спонсорских вложений, премиальных от УЕФА и выбросили клуб на рынок активных продавцов. Рискну предположить, что потеря двух игроков основного состава – Тино Косты и Роберто Сольдадо вновь ставит под угрозу попадание в лучший футбольный турнир. Надежда только на тренерское волшебство Джукича. Но вот готов ли к этому сам чемпион Испании в составе Валенсии?

Сольдадо очень хотел остаться. Слишком многое связано с  коридорами и аллеями Патерны, с духом Местальи, с  Plaza de la Almоina. «Здесь я состоялся как футболист. Я – valenciano. И всё, что есть в моей карьере, связано только с Валенсией. Я очень хочу вернуться. В ту команду, которая будет побеждать. К сожалению, судьба футболиста складывается так, что не всё зависит от него. Иногда приходится отказываться от своих стремлений. Президент не лгал мне лично. Но ничего из того, что он говорил о команде, не сбылось. В результате, я потерял веру в проект».

Общей останется бело-чёрная форма и футбольные просторы. В конце концов, ворота везде одинаковы. А попадать в них Роберто умеет лучше многих.

И снова – заочное соперничество со своим «братом-близнецом» Негредо. Ещё один выпускник мадридской академии, безудержно влюблённый в андалусское фламенко, отправился в Манчестер Сити. Вместе с абсолютным домоседом Хесусом Навасом, долгое время отказывавшегося покидать Севилью по очень просто причине: здесь его дом. Но пришла пора выигрывать не только на уровне сборной. Когда такие люди уезжают из Примеры, что-то совсем не в порядке.