Про агента Кигинько
В минувший четверг официальный сайт Российского футбольного союза распространил сообщение об очередном заседании Палаты по разрешению споров РФС, которое завершилось принятием двух решений. Первое касалось женского футбола, а вот второе напрямую затрагивало интересы волгоградского Ротора, поэтому приведем текст документа полностью.
«2. Удовлетворить заявление ИП Кигинько Д.В. о нарушении со стороны ГАУ Волгоградской области ФК «Ротор» условий агентского договора. Обязать ГАУ Волгоградской области ФК «Ротор» выплатить ИП Кигинько Д.В. задолженность по агентскому вознаграждению в течение 2 недель с момента вступления решения в силу».
Дело в том, что за последние дни это уже второй документ, не поддающийся нормальной человеческой расшифровке. Немногим ранее Комиссия по лицензированию футбольных клубов РФС запретила Ротору (и еще девяти клубам Футбольной национальной лиги) регистрировать новых игроков – не то чтобы внятного, вообще никакого комментария с разъяснениями от клуба не последовало. Хотя волгоградская футбольная общественность (интересы который должен как бы представлять по совместительству вице-президент сине-голубых Рохус Шох – как глава региональной федерации футбола) была несколько взволнована.
И вот теперь эта история с Кигинько.
И вдобавок на фоне достаточного числа негативных публикаций о деятельности футбольных агентов, появившихся в последнее время.
Впрочем, что самое интересное, в списке футбольных агентов, лицензированных Российским футбольным союзом, – а этот документ у меня есть, с электронными адресами и телефонами, в нем 93 фамилии (одна – дамская) – никакого «Д.В. Кигинько» нет! Речь в решении Палаты о разрешении споров идет про «ИП Кигинько Д.В.».
И фигурирует эта фамилия в достаточно любопытных недавних трансферах.
Так, достаточно резонансным получился в начале года переход из нижегородской Волги в самарские Крылья Советов полузащитника Ильи Максимова. Внешнее объяснение причин такого решения талантливого нижегородца, прошедшего школу питерского Зенита, выглядело вроде бы очевидным – хавбек отправился ниже по Волге вслед за перебравшимся чуть ранее в Крылья главным тренером Гаджи Гаджиевым. На деле все оказалось куда интереснее и, одновременно, куда прозаичнее.
Итак.
26-летнего футболиста Илью Владимировича Максимова Крылья приобрели у Волги в конце января 2013 года. 1.5 млн долларов получал непосредственно нижегородский клуб, 32.25 тысяч американских денег отходило Зениту – так называемая «компенсационная выплата за профессиональную подготовку футболиста». Лично Максимову Крылья должны были выплатить, внимание, 10 690 000 рублей (так называемые подъемные).
А вот дальше – самое интересное в этом трансфере.
12 880 000 рублей от Крыльев должен был получить некий Дмитрий Кигинько (ничего фамилия не напоминает?), представленный как агент Максимова. Напомню, что в реестре футбольных агентов РФС такой человек не значится.
А знаете, какую зарплату положили полузащитнику в Самаре (Максимов переходил в Крылья с тяжелой травмой!)? Докладываю: с февраля по июнь 2013 года игроку причитались 2 850 000 рублей в месяц. При сохранении самарцами места в премьер-лиге с июня 2013 года по июнь 2014 года оклад вырастал до 3 563 000 рублей в месяц. А с июня 2014 года (Крылья должны играть в премьер-лиге, Максимов – принять участие в половине матчей регулярного первенства – техническая замена за пять минут до финального свистка также считается участием в матче) – 4 276 000 рублей в месяц.
Вообще переход Максимова из Волги в Крылья должен был, по идее, привлечь самое пристальное внимание нашей падкой на коррупционные дела общественности (подробнее про эту и другие интересные комбинации гедиректора Крылышек Дениса Маслова можно узнать здесь: http://kurator63.livejournal.com/1012.html).
Но самое любопытное открытие я приберег для вас напоследок.
Знаете, кто такой «Д.В. Кигинько»?
Читаем ленту агентства «Р-Спорт».
«Юрист футбольного клуба Мордовия Дмитрий Кигинько (!!!) сообщил агентству, что руководство саранской команды считает решение Палаты по разрешению споров РФС по делу Доринела Мунтяну абсурдным, поскольку оно было принято с нарушениями процессуальных норм. «Заявление об уточнении требований было подано непосредственно в Палате по разрешению споров, и ФК Мордовия не получал ранее данное заявление, а потом не имел возможности с ним ознакомиться и подготовить возражения. Таким образом, ФК "Кубань" и Палата по разрешению споров нарушили нормы процессуального права, лишив возможности подготовиться к заседанию. Данное решение считаем необоснованным и преждевременным», - сказал «Р-Спорт» Кигинько».
Этот текст появился на лентах 30 июля 2013 года, практически накануне того самого заседания Палаты по разрешению споров, на котором и было принято решение не в пользу Ротора, значит, Д.В. Кигинько по-прежнему является либо юристом Мордовии, либо его близким родственником (интересно, как это сообразуется с правилами агентской деятельности?).
По сути претензий. Речь, скорее всего, о контракте покинувшего Ротор и перешедшего как раз в Мордовию полузащитника Сергея Ваганова. Видимо, волгоградский клуб не полностью рассчитался с большемурашкинским футболистом (или, скорее, с его представителем за посреднические услуги).
В общем, вопросов остается еще море.
Но это, парни (и девушки, конечно), наш сегодняшний футбол…
Этот материал написан специально для единого фан-портала болельщиков «Ротора» http://rotor-volgograd.ru/