Fly Emirates, которого «слишком много»
Сегодняшняя дискуссия в блоге «Англия, Англия» (кстати, спасибо всем, кто поддержал инициативу и принял участие) побудила меня на мини-исследование.
Дело в том, что достаточно большое количество людей высказали свое недовольство Fly Emirates как спонсором, и в качестве главного аргумента приводился довод «Emirates в футболе слишком много». Спорить с этим, да еще за день до старта Emirates Cup, занятие крайне бесперспективное. Fly Emirates действительно спонсирует очень большое количество команд с самых разных европейских стран, но разве есть в этом что-то по-настоящему плохое?
Компания занимается авиаперевозками: да, самолеты наносят определенный вред окружающей среде, но винить в этом одну конкретную компанию глупо. В остальном же отличная организация с хорошей репутацией. Можно даже сказать, что они выполняют социально полезную функцию и честно ведут дела.
Теперь взглянем на некоторых других спонсоров команд АПЛ:
«Ман Сити» (Etihad) – конкурент Fly Emirates. Выполняют аналогичную функцию – с глобальной точки зрения не лучше, не хуже своего конкурента из Дубаев.
«Эвертон» (Chang Beer) – пиво, однозначного отношения к рекламе алкогольных напитков у народа, судя по всему, нет. Но обществу от пива уж точно меньше пользы, чем от авиалиний.
«Вест Хэм» (Alpari) и «Суонси» (GWFX) – предлагают людям зарабатывать на курсе валют через интернет. Но в итоге зарабатывают на этом сами, та же Wonga в миниатюре.
«Сток Сити» (Bet365), «Астон Вилла» (Dafabet), «Фулхэм» (Marathon Bet) – букмекерские конторы.
«МЮ» (Aon), «Норвич» (Aviva), «Ливерпуль» (Standard Chartered Bank) – крупные страховые компании и банки. Aon’у и Standard Chartered Bank официально предъявляются обвинения в неэтичном ведении дел. В случае Aon дело даже дошло до штрафа в 100 млн долларов. Что касается Aviva, из всех жалоб на финансовые организации в Financial Ombudsman Великобритании в 2011 году 50% приходилось именно на эту компанию. В 2012 процент снизился, но первое место в этом рейтинге Aviva не упустила.
«Ньюкасл» (Wonga), «Халл Сити» (Cash Converters) – краткосрочные кредиты под высокий процент. По мнению британской общественности, главное зло. У меня слегка иное мнение, тем не менее, эти организации наносят обществу явно больше вреда, чем авиакомпания.
Подведем итог: спонсоры, как минимум, у половины команд премьер-лиги (10 без учета аналогичной компании – Etihad) наносят обществу больший урон, чем Fly Emirates. Но невероятно большое количество людей почему-то заботит только то, что «Эмирейтс слишком много». Как-то это неправильно, на мой взгляд...
Обыкновенный смысл. И среди банков, и среди авиакомпаний, большая конкуренция. Мне больше интересно, зачем в России рекламировать Газпром - крупнейую госкорпорацию, РЖД (эти вообще монополисты в своей сфере) или фонд Кадырова (тут без комментариев)
Точнее - не понял связи текста статьи с тем, что "народ возмущается тем, что "Эмирейтс" стало слишком много.
Народ говорил о том, что "Fly Emirates" заполонили футболки множества футбольных команд (вот такой вот тавтологичный каламбур вышел) - Арсенал, Реал, ПСЖ, Гамбург, Милан. Это такие, которые с ходу можно вспомнить. Вроде и Челси тоже "Эмиратовскими" были, пока с "Самсунгом" контракт не подписали. Т.е. у них они - титульный спонсор или что-то вроде (не могу точно сформулировать, как называется спонсорское партнерство, когда лейбла/титул высвечивается напоказ). Мне кажется, что народ именно на этот счет и возмущается.
У меня, например, Милан до сих пор ассоциируется с "Опель", а Реал с "Бенкью". Арсенал-то уж давно с "Эмирейтс" сотрудничает.
И, казалось бы, при чем тут букмекерские конторы?
П.С. Хотя, исследование безусловно занятное и я ни в коей мере не хотел никого задеть. =)
раньше спонсорство с размещением названия на футболке носило, скорее, рекламный характер. Ну я вот, например, лет десять назад выбирая свой первый сотовый, находился вполне себе под влиянием рекламной кампании Siemens, реализованной через мадридский Реал
Опель, Водафон, Канал+, Сега в конце концов
а какой смысл рекламировать банки или авиалинии?
ну и плюс ко всему раньше спонсор на футболке был элементом самоиндификации клуба, сейчас же, когда эмирейтцы гоняют с эмирейтцами, это немного портит картинку
Теперь они еще и спонсоры Формулы 1 - вот где спортивного авиаперевозчика золотое дно...