8 мин.

«О том, как Григорий Викторович и Сулейман Абусаидович дружбу водили»

В очередной раз убеждаюсь в том, что футбол – искусство. В нем есть захватывающие сюжеты, смешные зарисовки, горечь расставания, слезы безнадеги. И все это вроде как по телевизору и далеко – в Европе или других городах. Но на самом деле все здесь, прямиком у нас под носом.

 

Все верно

Сюда бы черно-белый цвет и легкое замутнение.

Были мы когда-то советским «Уралмашем». Играли в высшем дивизионе, потом скатились вниз, а там второе дно, которое потянуло к себе еще дальше. Повезло, конечно, что снизу никто не постучал, услужливо приглашая к себе в гости. А то там поля с пожухлой травой, деревянными табло и футболом уровня Сан-Марино – с парикмахерами-бомбардирами и пекарями-вратарями.

 

Урал

Прошло время, гордо стали «Уралом», потеряли половину адекватных болельщиков со стажем, обрели откровенно бесшабашную школоту, как главных суппортеров. С другой стороны стали вливаться деньги, а значит можно было сыпать обещаниями, мол :

-«Cейчас в пердив выйдем, побарахтаемся там и на премьер лигу замахнемся!».

И мы верили! Ходили на стадион, протискиваясь между обломков пластика (у обычных людей это называется сиденьями), тратили свои чистокровно заработанные и ждали чуда.

 Теперь можно добавить цвета и добавить какую-нибудь веселую мелодию.

 Лично для меня первое чудо пришло в лице одного парня. Его фамилию я запомнил очень быстро и первое время кроме него никого и не знал. Шатов. Олег Шатов.

Олег Шатов

Он был юн, перспективен, а главное у него горели глаза. Шатов бегал по полю за мячом, как любой из парней, которым к концу урока физкультуры дали 10 минут поиграть. И если вы не понимаете, что это значит, то вам никогда и не объяснить. Эти десять минут становятся квинтэссэнцией счастья! Для Олега же этим счастьем были и  все 90 минут на поле.

 Дальше по законам жанра должен наступить момент настолько дуальный, что и представить невозможно.

 Вроде бы и рад будешь, если такой парень-игрок-мастер пойдет на повышение. А вроде и самим нужен. Ведь нам не хватало всего чуть-чуть до следующего шага!

 

Григорий Иванов

Дальше как в ролевых играх(нет, не тех, где плети и латексные костюмы). У руководства клуба появляется ветвь диалога. Где есть из чего выбрать, но выбор надо сделать обязательно. Вариантов в свою очередь вроде было два:

 А)Мы будем счастливы, если Олег будет развиваться и дорастет до сборной страны! *Олег уезжает в Москву*

Б)Олежа, потерпи еще годок-другой и мы сами там окажемся! Ты нам нужен! А дальше делай что хочешь! *Шатов остается в Екатеринбург и через год с небольшим выходит с уральским клубом в Премьер Лигу*

Но, если вы когда-нибудь играли в компьютерные игры, то должны знать, что всегда есть дополнительные ветки диалога, которые возникают, если у вашего персонажа развит какой-то специальный навык: обаяние, ложь и так далее.

У руководства «Урала» должно быть хорошо развит навык «непродуманность» и «корысть». Поэтому третьим пунктов диалога стало:

 

Ложь

В)Хорошо, Сулейман, завтра же он будет у тебя! *Обманываем москвичей, портим с ними отношения, отправляем Олега в Дагестан, где он будет чередовать замену-скамейку. Получим на пару миллионов больше!*

 К счастью, все закончилось не так плохо. Были и хорошие моменты. Голы, игры  в стартовом составе, Лига Европы, попадание в основную сборную страны. Гол исландцам в национальной майке. Но это все личные ачивки достижения Шатова, которые он заслужил своим рвением, старанием и мастерством.

 Но так для меня закончилось первое маленькое уральское чудо.

 В основном составе екатеринбургского клуба не осталось ни одного местного парня. И теперь в пору начать писать маленькую повесть «О том, как Григорий Викторович и Сулейман Абусаидович дружбу водили».

 

Керимов

Предпосылки к этому возникли еще перед началом сезона. «Анжи» любезно отдали вратаря Евгения Помазана в аренду, а следом за ним и абсолютно не игравшего Сердера Сердерова.

Дальше - больше. В тренерский штаб делегируют Олега Василенко. Который до этого был помощником Хиддинка в Махачкале.

Василенко

И все бы хорошо, да вот только в первой же игре сезона главный творец уральского успеха прошлого сезона Павел Гусев смотрит матч с трибун. А тот самый Василенко с тренерской скамейки.

Гусев

На вопросы журналистов Гусев говорит уклончиво, что-то в духе: «Оттуда лучше видно». А главное, Павел Пантелеевич становится несловоохотлив, чего прежде за ним не наблюдалось.

Помню в прошлом сезоне в ФНЛ, даже после досадных поражений и невразумительных ничьих, Гусев говорил по делу. Не обходился общими фразами. Не боялся критиковать игроков и себя. Буквально за несколько минут вкратце разбирал игру своей команды и ошибки, которые были допущены.

Мне хотелось аплодировать и вытирать со щеки скупую футбольную слезу. От того, что именно в клубе моего любимого города есть ТАКОЙ главный тренер!

 Но стоило выйти в Премьер Лигу и все стало по-другому. У бровки командует хрен с горы чужак из Махачкалы. А тот, кто заслужил весь этот футбольный праздник, грустно смотрит с трибун, не имея возможности ничего сделать.

 Сегодня же случилось то, чего стоило ожидать и побаиваться. Павла Пантелеевича попросили из клуба. Официальная формулировка – «По семейным обстоятельствам». Но что-то в это слабо верится.

 

Хиддинк

Зато вновь хочется взять первые страницы повести «О том, как Григорий Викторович и Сулейман Абусаидович дружбу водили» и дописать еще пару страниц.

Хиддинк ушел из «Анжи». Василенко либо уже знал об этом еще до начала сезона, либо проявил особые экстрасенсорные способности. Поговорил недолго с руководством и решил, что хочет попробовать себя в другой команде, где у него будет больше полномочий, чем там, где статус Гуса Ивановича непоколебим. Тут-то и вспомнили небось об «Урале», с которыми удалось наладить кое-какие дружеские отношения ранее.

 Тут Сулейман Абусаидович пришел к Григорию Викторовичу и намекнул:

 

Сулейман

-Дело у меня к вам есть, важности особой, Григорий Викторович!

-Внемлю тебе, Сулейман Абусаидович!

-В Премьер Лигу вышли вы силами своими, поздравляю вас! Да вот удержаться на футбольном пантеоне довольно сложно! И помочь вам в этом деле нелегком хочу.

-Как же, Сулейман Абусаидович!

-А очень просто, Григорий Викторович! Отправлю я к вам своего протеже, который помощником в штабе окажется. А вы своего «нынешнего» через пару туров – бац – и на отдых отправите, с благодарностями и какой-нибудь формулировкой сентиментальной!

-Негоже так поступать, Сулейман Абусаидович! Человек же дело доброе сделал, команду вывел туда, где мы уже 16 лет не были! А мы с ним так! Не могу! Народ не поймет!

-Понимаю вас, Григорий Викторович! Но взамен предлагаю клад целый! Мы тут все равно Виллиана купили за деньги бешенные, и теперь Олегу вашему не поиграть толком. Дадим мы его вам в аренду на полгода, а может и годик! Потом следом за ним еще кого-нибудь отправим! Сами же знаете, состав у нас и без того разудалый!  Соглашайтесь, Григорий Викторович! И вашим и нашим, как говориться!

Диалог, конечно, вымышленный и никаких совпадений с реальностью не имеет. Но думается, что мало кто удивится, если после ухода Павла Пантелеевича кресло главного оккупируют все тот же Василенко, причем до зимнего перерыва минимум. А там уже по результату будут смотреть.

 

Шатов

Вместе с тем, приезд в аренду того же Олега Шатова станет настоящим праздником и возвращением  блудного сына в стиле лучших голливудских драм. Вот только это еще раз подтвердит мою мысль, что повесть «О том, как Григорий Викторович и Сулейман Абусаидович дружбу водили» не вымысел, а немного даже и былина.

 

Павел Гусев

В любом случае, никого лучше Гусева за последние годы у нас не было. За что ему искреннее болельщицкое спасибо. Уверен, он свое еще возьмет, а доказать уже доказал! Удачи вам, Павел Пантелеевич!

Подпись:

Один из уральских фанатов и ваш фанат лично.