Валерий Есипов: «Не считая 2001 года, «Зенит» всегда был для «Ротора» самым удобным соперником»
После победной встречи с "РУСЬЮ" (3:0) в 1/128 Кубка России главный тренер мурманского "Севера", в прошлом, бывший игрок волгоградского "Ротора", Валерий Есипов поделился мыслями о развитии футбола в Мурманске, вспомнил о былых баталиях с "Зенитом", а также посетовал на сложную тренерскую долю, когда тебя могут уволить в любой момент.
Он все такой же - настоящий игрок, хоть и на тренерском мостике. Прикрикнет на судей, "напихает" своим и каждой клеточкой всегда в игре.
- Я могу сказать, что до игры мы знали, что «РУСЬ» - очень хороший соперник, сильный. Не зря они идут в верхней части турнирной таблицы. На выезде мы пока очков не взяли. Две игры подряд проиграли, надо было реабилитироваться. Пусть даже кубок… Зато игроки почувствовали свои силы, молодых много. Чемпионат очень длинный. Я очень рад, что те задачи, которые мы ставили на эту игру, мы выполнили. Претензий нет. Я рад, что сыграли более строго, хотя был провал во втором тайме, когда «Русь» могла забить мяча 2-3, здесь уже выручил Андрей Чичкин. Я думаю, что это доля каждого вратаря - надо ж когда-то и выручать. А так, доволен. Мне понравились и молодые игроки, которые выходили у нас сегодня: Столяров, Карасев.
- Вы начали чемпионат с двух домашних побед, потом два поражения на выезде. Это потому, что все-таки более сильные соперники, или ваша команда после побед стала более самоуверенной?
- Понимаете, когда ты играешь на искусственном поле, то я думаю, что все равно есть какой-то перепад, хотя все в одинаковых условиях. У команды, которая все время тренируется на земле, есть своя специфика. Я бы не сказал, что первую игру мы провалили, преимущество было за нами, должны были забрать 3 очка. А в Коломне… Бывают такие игры, когда все залетает. При 3:0 у нас было моментов семь. Нужно было забить. Счет говорит о том, что плохо сыграли в атаке и безобразно в обороне, так что 3:0 - закономерно. Десять моментов, двадцать - не забито ни одного мяча. Я не думаю, что игроки зазнались, просто подсели. Сами поймите, мы добираемся; у нас дальний регион; мы до конца не укомплектованы. Молодые игроки в тех играх неубедительно сыграли. Вот в этом и есть разница.
- Победа в сегодняшнем матче даст вам уверенность в следующих играх в чемпионате?
- Кубковые игры - это "другая книга". Они отличаются боевитостью, напором. Кубок - это вообще другая игра. Чемпионат очки дает в турнирной таблице, а Кубок - проход в следующий этап. Неизвестно, как там сыграешь. В этой игре молодые игроки мне дали почву для размышлений. «Русь» с 15 по 25 минуту второго тайма сыграла более сильно и мобильно. Мы, когда приедем, посмотрим видео. Наверняка, у нас будут изменения. До этой игры (прим. С «Русью») время много, но пока мы доберемся… У нас будет немного меньше. Это опять же, регион, но это наша работа.
- "Русь" играла здесь два матча и показывала скоростной футбол, но приехал «Север, и, можно сказать, команду усыпил, хотя игроки у питерцев помоложе, но сегодня «Русь» было не узнать. Как-то конкретно готовились?
- Я с помощником смотрел два раза игры: на стандарты, сильные стороны подмечал. Мы постарались взять все под контроль, потому что в центре поля «РУСЬ» умеет действительно хорошо контролировать мяч. Мы перекрыли середину поля для того, чтобы они не начали быструю атаку. У нас это получилось, потому и мы больше сыграли в атаке. А то, что моложе… Скорее всего на опыте. Хотя не могу сказать, что мы медленнее бежим, чем кто-то из игроков «Руси». Я думаю, главное, как ты себя держишь в форме. Вы знаете: в «Зените» играли или играют Семак Сережа, Костя Зырянов. Молодые игроки- это, конечно, качество, а опытные себя держат. Они знают, что каждый сезон может стать последним, они себя готовят. И есть разница между опытным игроком и молодым.
- Сейчас играют «Псков-747» и «Тосно». Какая из этих команд вам предпочтительнее для продолжения кубковых баталий?
- Мне сейчас интересна игра с «Русью» в чемпионате. Мы еще об этом не думали. Зачем мерить другую рубашку, в другом салоне? Надо померить ту, которая будет завтра - ее можно одеть.
- Олейникова решили не брать?
- У Коли травма - надрыв крестообразных связок. Мы три игры без него и играли. Это большая потеря. Пришлось делать ротацию, и она не пошла на пользу. После двух проигранных матчей вы видите ошибки. Мы перестроились. Кубковая игра показала, что мы правильно сделали.
- "Север" играет больше от обороны, или же вы приверженец атакующего стиля?
- Больше в атаку. Как играла «Русь» с Вологдой и Костромой - они пытались играть первым номером, а Кострома, я считаю, незаслуженно проиграла. Могла быть и ничья. Я бы не сказал, что «Русь» играет первым номером, просто у них хорошо работал прессинг. Мы дали им сегодня мяч. Я хотел посмотреть, как она будет играть в атаке. Сегодня у них не получилось.
- Вы много лет играли за волгоградский «Ротор», были душой команды. Недавно в ней сменился главный тренер - Бурлаченко ушел. Предложения поступали? Какие у вас отношения сейчас с Волгоградом?
- Я за команду всегда переживал и буду переживать. На данный момент, там главный тренер Игорь Ледяхов, который играл много лет. А то, что подал в отставку Валера - у каждого тренера так бывает. Только принял команду - жди, когда тебя уволят. Это наша доля. Никуда от нее не денешься. Это как с игроками: уходит игрок, думаешь, что нет у него замены. Такого не бывает. Пожелаю ему удачи, другу - команду, работать с ней. Я слежу за «Ротором», а то, что туда нет приглашений, так каждый живет по своим меркам. Я всегда говорю: «Все хорошие места заняты». Пока мы работаем в «Севере». (улыбается)
- Когда вы пришли в «Север», то пригласили много игроков с волжской пропиской…
- Я бы не сказал, что много. На данный момент Андрей Чичкин - он краснодарский, просто в интернате у нас был. Только Вова Смирнов и Михаил Мысин. Остальные из Костромы, Сахалина, Нижнего Новгорода. Да, еще Олейников. Три игрока- это не пять, не восемь. В Волгограде не так много хороших игроков осталось. Детская спортивная школа, которая была при «Роторе», ее в четыре поколения разобрали все клубы. Они сейчас играют в других командах. А в «Севере» такая стадия становления детского футбола, местных воспитанников просто тяжело найти. Если в Мурманске нет ни одного манежа с подогревом и одно поле на весь город, как вы думаете, детскому футболу есть, где расти? Я с удовольствием взял бы местных, но я просто не могу этого сделать. Для меня это очень большая проблема. И потому ты везешь игроков из другого региона. Посмотрите, школа «Зенита» (СДЮСШОР "Зенит" - прим.) и «Смена» (Академия ФК "Зенит"): назовите, сколько играет в «Зените» местных воспитанников? Но это не говорит о том, что мы на правильном пути. Есть разные задачи. Появились некоторые игроки молодые. Помню, когда при Морозове Кержаков, Аршавин, Быстров... Они тоже вышли же откуда-то, правильно? Они играли и представляют до сих пор «Зенит». Это такая школа, которая много лет идет. А у нас: или темнота, или светло, и ничего для этого нет. Тяжело найти игроков. Вот, Антон Апатин местный воспитанник, Женя Афанасьев… Кого ты видишь, того ты и берешь.
- У нас с молодыми талантами вообще проблема. Как «Север» ищет игроков?
- По знакомству(смеется). Следишь все равно за зоной. Игроки, которые нравятся… Мы их приглашаем. Все опять же упирается в то, что у нас регион подальше и в большие деньги.
- Вы были игроком. Приезжали сюда, выходили против «Зенита», когда он был еще небогатым клубом…
- Не сказал бы, что «Зенит» в 2002-2004 гг. был бедным клубом. Вот когда появился «Газпром», и когда я в составе «Сатурна» выступал, здесь уж при Адвокате были совсем другие деньги. Я играл, когда у команды была и маленькая зарплата здесь, и большая.
- В 2001 году был сумасшедший поединок, когда Кержаков забил «Ротору» на последних секундах…
- Это, наверное, одна из единственных игр, когда «Зенит» смог выиграть. Во всем остальном он был для нас самым удобным соперником.
Если вам понравился данный материал, оцените его плюсиком, репостом, просто подпишитесь на наш блог.
Вконтакте: "Футбольный Петербург"
Славные времена.
Жаль, что такая неприступная пропость теперь между газпромом и губернаторским
Сейчас таких не осталось почти!