2 мин.

Перемены в ЦСКА

Крику-то, крику. И не разберешь, кого слушать. И не поймешь, главное, зачем. То есть по-другому и быть не может, когда речь идет о таких событиях, как сейчас в ЦСКА, потому что все слова давно потеряли в цене. Президент Гинер с улыбкой и уверенностью в будущем сообщает о назначении уже третьего тренера за сезон. Все три тренера приходили с надеждой добиться успеха. Все они рассказывали, что в этот успех верят, и им верилось (и сейчас верится), потолму что все трое уважаемые люди. Все три раза роптали болельщики. Всё, как положено.

Всё это уже немного похоже на историю про мальчика-пастуха, который кричал: «Волки! Волки!» Все сбегаются и пытаются разобраться, вникнуть, помочь. Предмет разбирательства то есть, то нет, то, чтохуже всего, неясен. Все устали уже от этих волков, от этой постоянной необходимости что-то спасать, ставить на место, тащить из воды. Заколебали эти крики. Но если не реагировать, то ведь и вправду может быть, что всех сожрут, вот и приходится всякий раз... Эх.

Чтобы жить в эпоху перемен, нужно иметь крепкую нервную систему. Иначе возможны побочные эффекты: крики, алкоголизм, слезы, семейные скандалы, инсульт, цирроз, смерть.

Эпоха перемен в ЦСКА продолжается. Что делать, бывает! Неизбежно бывает.

Я предлагаю отнестись к рассуждению о происходящем в ЦСКА как к уравнению со многими неизвестными. Простите гуманитария за математическую параллель, но без известного по школьной программе способа оставить временно за скобками все, кроме одного, ничего не получится. Предлагаю оставить за скобками весь нынешний сезон.

Если это у вас получилось, то вы вспомните, что по никем не подтвержденной официально информации (насколько я помню), но множественно подтвержденной с тех пор неофициально всеми причастными к делу лицами, Евгений Гинер именно в Леониде Слуцком видел замену Валерию Газзаеву уже тогда, но получил отказ.

Евгений Леннорович пробовал сохранить главным тренером Газзаева, но на это не согласилась команда. Сейчас это общеизвестно. Евгений Леннорович пробовал найти тренера на скудном зимнем рынке и выбрал не того. Почему – это отдельная тема. Сейчас мы оставили это за скобками. Хочется разобраться – несложно уже разобраться, это завершенный период, в нем все взаимосвязи могут быть восстановлены при желании, все равно что вскрытие провести – это с живым разбираться сложно, а тут – Господи, тяп-ляп, доктор Хаус.

Евгений Леннорович попробовал улучшить ситуацию радикальной встряской. Иногда это приносит успех. Примерно в половине случаев. Здесь не принесло. Команда встряхнулась, но последние три недели системно валится, не показывая сколько-нибудь цельной игры и будучи по игре разрываема строго пополам более сбалансированными, хоть и уступающими в классе исполнителей командами (как Нальчик или «Москва») или спокойно обыгрываема на классе теми, кто привык обыгрывать на классе («МЮ»).

Не получилось.

Теперь Слуцкий свободен. К чему терять время, принимайтесь за работу. За трехлетнюю работу, Леонид Викторович.

Если это понятно, то и все понятно. А если не понятно, то понятней уже не будет. Поэтому тут я замолкаю, а о Слуцком собственно поговорим чуть позже. Нечего все в одну кучу мешать.