2 мин.

Как не надо брать интервью

Из-за некоторых семейных дел я стал потреблять контент конкурентов чуть медленнее, чем обычно. Поэтому даже хиты добираются до меня с задержкой в два-три дня. Последний – добрался чуть быстрее, поскольку уже привел в восторг коллег, в частности коллегу Степана Чаушьяна из «Аргументов и фактов».

Итак, если у вас есть минута времени, просто прочитайте эти фразы:

«думаю, мой роман со сборной уже окончен»

«но я и сам уже перевернул эту страницу»

«У Билича, увы, полностью пропал первоначальный кураж».

«У нашего тренера порядок, и отношение друг к другу – во главе угла».

«ту же «Волгу» мы разобрали буквально по косточкам».

«Но вам же известна банальная истина»

«говорить о чемпионстве сразу после девятого места было бы слишком самонадеянно».

«и соперничества с лучшими мастерами планеты на наш чемпионат в любом случае непросто»

Как вы думаете, что это? Ну а что же еще, если не интервью Романа Павлюченко газете «Спорт-Экспресс».

Внимание, вопрос: кто верит, что именно так все Роман и сказал?

Я – не верю. Хотя бы потому, что разговаривал с Романом не один раз и отлично знаю, на каком языке он общается с окружающим миром. Нет-нет, окружающему миру он не мычит, вполне нормально разговаривает – просто совершенно не так.

Внимание, второй вопрос: вам нравится, когда слова футболиста – когда кривые, когда косые, а когда, наоборот, очень задорные и показательные – проходят старообрядческий тюнинг и появляются в интервью в таком виде?

С улыбкой вспоминаю истории про коллег из главной спортивной газеты Святой Руси. На сбор «Рубина» приезжает новый футболист; звонок телефона; на проводе – отвечающий за команду журналист: «Привет! Я напишу с тобой интервью, хорошо? Общаться необязательно». Или – звонок игроку ЦСКА от другого журналиста, который давно, верно и очень глубоко освещает жизнь команды. «Сделаем интервью?» «..., да ты и сам знаешь, что написать. Я тебе доверяю».

Понятно, что все эти истории выдуманы недоброжелателями и злопыхателями – из зависти. Но я все равно с улыбкой эти истории вспоминаю – так сказать, со стороны наблюдаю за тем, как собаки лают, а караван идет.

Внимание, вывод. Считается, что журналистский обман – это когда ты сообщаешь читателю о том, что Алексей Козлов переходит в «Анжи», хотя на самом деле он туда (пока) не собирается. Заявляю: обман не только это. Когда каждый твой собеседник говорит не как молодой, живой, самодостаточный парень, а как бедолага, которого придавило подшивкой «Правды» и «Сельской жизни», это тоже вполне себе вранье. Вранье тем людям, которые покупают твою газету или кликают на твой сайт.

Поэтому не читайте плохих интервью, друзья. Читайте лучше двух лучших русских интервьюеров #прямосейчас – Романцова и Суворова. Они всегда могут ошибиться. Зато совершенно точно не врут.