Клуб Дюма, или Тень Ришелье
«Клуб Дюма» — это типичный роман-действие, где события сменяют друг друга настолько стремительно, что едва успеваешь за перемещениями героев. К тому же имеется приятный бонус — аллюзия на «Трёх мушкетёров» Александра Дюма (да и неоднократные упоминания прочих романов-фельетонов).
Бонус номер два — фильм Полански «Девятые врата», взявший за основу как раз это произведение, с душкой Джонни Деппом в главной роли.
А теперь буду ругаться.
Перес-Реверте не повезло, что до знакомства с ним в моей жизни случился другой испанец, также любящий в своих романах ссылаться на известные книги — Карлос Руис Сафон. Они похожи, хотя и различий немало: к примеру, у обоих лёгкий стиль и слог, но Сафон хотя бы не опускался до уровня американских дешёвых детективов а-ля «её бюст, сногсшибательно обтянутый свитером из ангорской шерсти».
Итак. Претензия первая — исполнение. Язык топорный и временами действительно не превосходит по качеству какого-нибудь Микки Спиллейна.
Претензия вторая. Улыбка кролика в различном настроении, периодически сменявшаяся на волчий оскал. Вру, тоже на улыбку. Если многократное упоминание — это специальная фишечка, то она в зал не зашла.
Претензия третья (наивная). Неправдоподобность. Нет, у Конан Дойла и иже с ним тоже встречаются ну слишком уж наигранные развязки. Да и тяжело ждать правдоподобности от романа, где Дюма смешивается с Люцифером. Но есть же какие-то пределы и законы. Корсо представляют читателю чуть ли не как супер-героя в вопросе отношения с людьми, но сколько раз за роман он теряется? Или другой пример: он цитирует по памяти различные произведения, демонстрируя свою эрудицию, но не может вспомнить такой элементарной вещи, как в каком рассказе Шерлока Холмса обставила Ирэн Адлер.
Претензия четвёртая. Персонажи. Картон. Банальность. Если девушка, то очень красивая. Если главный герой, так обаятельный и типа очень умный. Если лучший друг главного героя, так мачо (при этом лысеющий). Если красивая женщина хочет что-то получить, то через постель. Boring.
В общем, все претензии крутятся вокруг одного — уровня повествования. Потенциально интересная история, но реализована на слишком простом для меня уровне.
Но надо отдать автору должное. Он сам себя (а также Дэна Брауна и всех прочих) знатно потроллил:
«—В оккультной философии змея и дракон — охранители волшебного, скажем рощи с Золотым руном, они даже спят с открытыми глазами. Они же — Зерцало Искусства.
— Ars diaboli, — брякнул Корсо наобум, и баронесса чуть улыбнулась, загадочно качнув головой, словно в знак согласия. Хотя он знал — из Фулканелли и из других книг, — что термин «Зерцало Искусства» принадлежал не демонологии, а алхимии. Он спросил себя, сколько шарлатанства таила в себе эрудиция, которой потчевала его собеседница, и незаметно вздохнул, почувствовав себя мойщиком золота: стоит по пояс в реке с лотком в руках. В конце концов, подумал он, ей ведь надо чем-то заполнять пятьсот страниц своего бестселлера».
P.S. Так кто написал "Трёх мушкетёров": Дюма или "негры"?
5,5/10
А я вчера закончила читать свой кирпич - "Бремя страстей человеческих" Моэма. Не "Острие бритвы", но вполне себе "старая добрая Англия"
softly
3я по сравнению с ней похуже
Только недавно лишний раз убедился.
Что до Переса-Риверте - то я даже без понятия кто такой - на Сервантесе остановился и на Лопе де Вега - стало быть ваши знания обширнее.
А что по -твоему ум?
Карьеру сделать, женившись на дочке босса?
не призраков ума (
что такое ум?
Это пустота в ловушке слов
П.с. Как -то Вы очень уж много успели, леди в свои неполные двадцать ))
хоть и читал ее лет 5 назад
или 7
Ты не из тех, кто в такую ловушку попадается - у тебя все строго и аскетично в этом плане.
Финтифлюшками не увлекаешься.
написала про
разделочную доску
хочу почитать )