Осенний марафон
Все-таки «Боление» это эмоции. Это симпатии – антипатии вызванные иногда совершенно непонятными даже самому человеку причинами. И в этом плане мозг болельщика (или как назвать ту часть организма, которая отвечает за желание победы или поражения тому или иному клубу?) устроен абсолютно отлично от мозга профессионального футболиста.
Я внезапно задумался над этой темой, потому что вполне вероятно, в 29 туре, мне предстоит болеть против Зенита. Но это я болельщик. Я могу себе позволить. А каково им, футболистам? Не может же Малафеев выйти на поле с мыслью «Я не хочу, чтобы Спартак стал чемпионом!» и пропустить бабочку. Или выйти всей командой ЦСКА, перед матчем с тем же Рубином, повернуться к камерам, произнести Евсеевское «… Вам» в адрес Спартака и лечь на поле загорать. Невероятно.
А если бы в 2007 Игонин забил таки Зениту. Что бы он чувствовал? Ведь наверняка для него Зенит не пустой звук. Но он профессионал. У него другая шкала ценностей. Мне трудно представить, как я выхожу на Петровский в форме Спартака из Нальчика и играю против Зенита, который борется за чемпионство. И радуюсь его потерянным очкам. Немыслимо. А они могут.
Как это вообще у них происходит. Вот приглашают тебя в команду. Например, Ле Ман Франция. Ты до этого момента о городе таком не знал, чемпионат французский не смотрел и во Франции никогда вообще не был. И теперь, с сегодняшнего дня, ты должен биться-бороться за эту команду, для людей, которые с малолетства за нее болеют. Что ты будешь биться как профессионал, который хочет титулов, вызовов в сборную, повышения суммы контракта, я понимаю. Но как болельщик… Что ему Гекуба? А потом уезжаешь в какой-нибудь Вальядолид и все по новой.
Но Бог с ним, когда ты должен играть ЗА команду. А когда ты хочешь играть ПРОТИВ команды. Вот как сейчас со Спартаком. Ведь ты можешь, как болельщик НЕ ЛЮБИТЬ команду. Овчинников, например, терпеть не может Спартак. Вот окажись он в такой ситуации, в воротах. Как быть?
И потом даже у нас (хорошо буду говорить за себя) у меня – болельщика, не все так однозначно. Вот был Садыринский ЦСКА с половиной состава из Питера, за который я болел как за своих. Потом пришел Долматов, своих стало меньше, но во втором круге сезона 98, это был единственный противовес Спартаку и болелось за них замечательно. Потом пришел Газзаев и ЦСКА стал ненавистен на уровне Спартака. А теперь там крайне мне симпатичный Слуцкий и очень мне хочется, чтобы у него наконец-то получилось. И болеть значит мне за Армейцев. Куда денешься? И ситуаций таких может быть море. Газзаев тренирующий Зенит. Как разорваться? Билич в Спартаке. Не просто все это. Не просто.
начну с того, что я не «задергался» - просто выразил мнение. может быть второй спартаковский участник данной дискуссии и был несколько перевозбужден - я ничуть). опыт прожитых лет позволяет не напрягаться по поводу тех ситуаций, на которые не в силах повлиять. ну ляжет - и слава богу, пусть их и в рот и в зад и пусть им на небе зачтется... но, думаю, не лягут.
мне кажется, ваша нелюбовь к мясу сильнее любви к зениту)) - по-крайней мере из основного текста это следовало. Я тоже не люблю клубы конкурентов, но ровно до той поры, пока их успехи мешают моему спартаку двигаться вперед. Как только результаты их поединков никоим образом на мой любимый спартак не влияют - готов даже «притопить за чужих».
А вообще, может вместо этой поднадоевшей дискуссии - новую забавную зарисовку к матчу со словенией напишете? у вас неплохо получается.
Розанов Вас обедать уже отправлял. Я присоединяюсь.
Зенит тогда проиграл, но что-то меня дёрнуло начать смотреть футбол. Мало того, я ещё и втянулся в околофутбольную жизнь. Я стал изучать историю, правила, смотреть легендарные матчи, но этого мне оказалось мало, книги, фильмы о футболе и о болельщиках, фанатах. Многие друзья крутят у виска, и задаются вопросом, покой ляд, тридцати летний лось вместо того чтоб сидеть дома с семьёй, носится к чёрту на кулички на стадион, напивается в компаниях сомнительных личностей, дерётся в поездах и вообще превращается в малолетнего отморозка.
Я стал любить не только футбол, я влюбился в околофутбол.
Так что я против, нюней на поле и на трибунах, это не только игра миллионов (людей, денег) это то место где офисный планктон, и сопутствующие ему люди могут отдать эмоции и ненужную энергию.
Люди хотят чего то прекрасного, добро пожаловать в театр.