8 мин.

Сказ о Спартаке, который смог!

Согласитесь, бывают люди, о которых ты толком ничего не знаешь, да и твоей жизни они мало как касаются. Они где-то далеко, занимаются своими делами, работами-заботами, хлопочут по быту, любят своих жен, детей и домашних животных. Но наступает такой момент, когда их привычность дает крен, происходит абсолютно неведомое безумие и вот судьба приводит их в ваши пенаты. Они надевают форму вашего любимого футбольного клуба, поначалу вызывают лишь скепсис и забавные ассоциации. И тут – бац! – проходит совсем немного времени, они влюбляют в себя своей игрой, делают то, отчего замирает сердце, а воздух разрывают крики радости. Становятся почти родными и без них уже сложно представить свой маленький футбольный мир. Таким для Екатеринбурга стал Спартак Гогниев.

 

Долго ли коротко ли, но с приключениями путь прошел гордый и мужественный осетин до Екатеринбурга.

На пути его повстречались московские динамовцы, предложившие свою сине-белую футболку. Голов за них позабивав, отправился он дальше.

 

Но недалеко его дороги завели. Побродив по столице земли русской, оказался он уармейцев московских. Да и остался там на три с лишним года, потрепав нервы соперникам, а заодно и золотые медали на память прихватив.

Устав в Москве жить, отправился Спартак…нет, не в одноименный клуб, а в город прекрасный Волгоград. С болельщиками преданными, да клубом «Ротором» местным. Посмотрев на окрестности, стал бить не щадя ног своих.

Вот только горы взяли свое и поманили в прекрасные дали. Так во Владикавказ занесло героя нашего, под знамена «Алании». Ощутив себя ненадолго барсом, показал, что и тут пригодиться может! Обязанности свои исправно выполнял, ворота соперников поражал.

 

Но и тут душа его не нашла успокоения, в путь дорогу запросилась! Недалеко от мест знакомых ранее, но только с другим адресом и вновь с цветами новыми! Раменские пришельцы, «Сатурном» в народе именуемые, футболку свою Спартаку дали, да на стадион чудный позвали. Занеся себе в кармический зачет гол, не задержался он и здесь.

 

То ли новые цвета примерить захотелось, то ли обстоятельства заставили – добрался наш Гогниев до берегов Дона, в город древний Ростов. Год шестой, от тысячелетия второго там проведя, тепла захотелось ему, берегов юга российского!

 

Так в «Кубань» краснодарскую приехал путешественник футбольный. Майку желто-зеленую примерил, да вот мячей забить, к сожалению, не успел.

Предложений иных не получив, решил на скамейке дерево до блеску не полировать, да в куртках пуховых зимой без дела не сидеть. Географию свою расширить решил нашСпартак республикой Татарстан, а коллекцию футболок игровых белой с эмблемой команды из Набережных Челнов. Стал творцом успехов «камазских» и автором почти полсотни мячей.

 

Но каких бы успехов не добилась душа геройская в том, что пренебрежительно люд простой называет «пердивом», подвигов вновь захотелось! А тут и опять позвали южане краснодарские. Вот только не прежние, а с быком на гербе своем клубном! Тут-то испытать решила судьба славного осетина!

Поиграв в свете высшем футбольном и вновь оставив после себя пробоины в обороне и воротах неприятельских, был сослан Спартак в состав молодежный. Не унывал он, всей верой и правдой играл, себя не щадя от первой и до последней минуты.

Но не всем нравилось это в мире футбольном. Уехал Гогниев с молодыми соратниками черно-зелеными в город Грозный, что в ханстве Рамзано-Чеченском находится. Игру как обычно в составе стартовом начал, вперед побежал, но на гнев сопернический нарвался. Закипела тут кровь в нем горячая, отчего увидел перед собой прямоугольник красный, вынуждающий поле зеленое покинуть немедленно.

В спину оскорбления слушал, шел прочь и гнев стараясь свой приглушить, отвечал не долго думая. Дошел до кромки площадки изгнанник футбольный, не ожидая ничего. Тут и набросились на него недруги в одеждах камуфлированных, с бородами козлиными, глазами звериными, головами пустыми и безыдейными, деньгами живущими. Смело бил в ответ гордый осетин, волокли и спасали его товарищи. Но подлость рамзанского войска не знала предела. Почувствовав, что больше их, а значит нападать можно - били исподтишка, предметами подручными, дубинками полицейскими, кулаками своими, овчиной пропахшими.

Сломали овцеложцы грудь богатырскую, бровь на профиле орлином рассекли, но дух не сломили!

Оправившись от ран тяжелых, ждал помощи быков краснодарских наш славныйСпартак. Но всего его поддержали, кроме клуба родного! Прижали зады свои бычьитрусы руководящие. И ни слова не замолвили о герое нашем. Лишь взгрустнули наигранно и за мир во всем мире выступили. А команда из ханства Рамзано-Чеченскоголишь половины миллиона лишилось, которая, как известно для них, что капля в море.

Зализав раны свои, решил Гогниев – не по пути мне с мерзостью человеческой и людьми бесчестными. Так и покинул юг России, ожидая предложения футбольного из городов других.

Да ждать долго не пришлось, нуждался в нем град известный, на Исети стоящий, в дивизионе первом прозябающий, 16 годов элиты не видавший. Столь вызов серьезный принял Спартак, желая всем доказать, что способен еще на подвиги!

Приехал герой в Екатеринбург славный, надел форму оранжево-черную, да начал играть в игру с мячом всем известную.

Не верил в него поначалу ни тренер, ни люд простой. Выходили вместо него, то нектоСавин-гуляющий-талант-в-клубах-оставляющий, то молодая поросль, в себе неуверенная. Но стоило только мяч первый забить, как пошла игра! Гол один сменялсядуплетом! Победа шла за победой! К горю уральскому всеобщему, не хватило совсем немного в году 2012, чтоб клубу ввысь воспарить! Зато потом, силы набравшись, вместе с«Уралом» славным, отправился в элиту с места первого, обретя вторую молодость, наш славный Спартак Гогниев. Год перед этим, удивляя всю лигу первую игрой искрометной, слаженной, на карнавал похожею.

Долго ли коротко ли, но с приключениями путь прошел гордый и мужественный осетин до столицы уральской. Голов почти с два десятка забил, да бомбардиром лучшим стал в классе первом. Два кубка лиги футбольно-национальной завоевал. И всем вроде бы все доказал.

Год тринадцатый футбольный от начала миллениума уже начался. Великие клубы, да клубы просто хорошие вернулись, наконец, в Екатеринбург. Уральцы «шмелями»именуемые примерили на себя обновки оранжево-черные, элитными картинками обклеенные. Люд простой карточек пластиковых скупил, чтоб весь год на стадион Центральный ходить. Кто-то просто бумажных битков наберет, в день, когда сможет прийти.

Главное же самое, что тур уже первый успел пройти, когда этот текст написан был. И радости он принес той, что иначе не достичь. Футбольной, искренней, заставляющей сердце в груди что есть сил сжиматься.

И Спартак наш не был бы героем, если бы не сотворил маленького уральского чуда. В футболке оранжево-черной забил два мяча чемпиону года прошлого, добыв ничью и очко первое в элите футбольной для «Урала» уральского. Себе и всем доказав, что лебединую песню от гордого осетина Гогниева мы услышим еще ой как не скоро.  

И я там был, хмельной напиток пил, розу фанатскую в небе крутил, голос от радости срывал не жалея, мечту о таком каждую неделю лелея.