Самый французский пост - «Le jouet»
Сегодня во Франции большой праздник и почему бы нам не сделать подарок и французам, и самим себе? Пойдем в самый большой магазин, выберем игрушку, а затем попросим завернуть, украсить бантиком и...

Voilà, Mesdames et monsieurs!
Режиссер Франсис Вебер снял поразительный фильм, в котором есть все, но самое главное, нам популярно объяснят, что есть человеческое достоинство, причем сделают это ненавязчиво и, даже смешно...Смех, правда, немного сквозь слезы.
(Да, да - у французов есть замечательная способность говорить несерьезно о самых серьезных вещах)
Пока смотришь картину, не один раз засмеёшься, но и задумаешься тоже не однажды - когда речь там заходит о совсем не смешных вещах. Об унижении, например...
Унижение сопутствует человечеству на протяжение всей его истории, как и неблагодарность ( по Талейрану)
Немного найдется таких людей, которые бы никогда в своей жизни не унижались и не унижали других. Нет, не все снимали брюки перед начальством или покупали себе живую игрушку, но даже «прогиб» перед вредным преподавателем за зачет или детские шутки, типа «покидаем пенал соседа, а он пусть ловит» - из той же оперы.
Маленький эпизод с Жераром Жюньо, так ярко сыгравшего хорошего журналиста, которого уволили по нелепой причине - он же осмелился пожать вспотевшей рукой руку всесильного магната (!) Глупо, но ведь показан не такой уж редкий случай, разве нет?
Понравился отрывок из рецензии:
«- Я сейчас папу позову. Ты очень пожалеешь.»

Счастливый обладатель столь оригинального (и антигуманного) подарка, любит хулиганить и выводить из себя всю прислугу в доме, но то, как он издевается над журналистом, только доказывает, что у Эрика богатая фантазия и остается только заставить эту энергию работать в мирных целях, что Франсуа, в конце концов и сделает.
Совместный выпуск газеты - просто шедевральный момент
Сын богатого отца может получить все, что захочет, но вот самого главного ему никто не может купить. В этой супер-богатой семье все какие-то одинокие:папА - богат, всемогущ, но под конец ясно понимает, что единственный сын его не любит, как и молоденькая жена, которая и вовсе весь фильм сама по себе - Франсуа, на самом деле, не единственная игрушка в этом доме...
И только мальчик сумел найти того, кто ему необходим и потому конец фильма так глубоко трогает и не отпускает.Можно не запомнить какие-то детали из этого фильма, но финальные кадры впечатываются намертво.
Фабрис Греко сыграл замечательно: его Эрик отвечал грубостью на грубость, резкостью - на резкость, а когда ему дали любовь - пришлось и ему отдавать то же самое, только в бОльших размерах.
(К моменту съемок в «Игрушке» юному актеру исполнилось 10 лет. В фильм он попал совершенно случайно, поскольку был сыном знакомого одного из членов съемочной группы, и это была его единственная роль.)
Франсис Вебер, говорил, что образ Перрена он рисовал с себя: «Я всегда был ужасно неуклюж. В армии не мог заправлять кровать, за меня это делали другие солдаты, чтобы я не позорил весь взвод».
Сейчас просто невозможно представить кого-то, кто бы смог сыграть "игрушку" так достоверно, умно и тонко, как это сумел сделать Пьер Ришар. Ну, можно сказать, что Вебер нашел идеальное воплощение самого себя.
И, наконец музыка!
Владимир Косма никогда не разочаровывает:
И ещё один шедевр Косма - гулять, так гулять!
"Папаши" - как же без них и без музыки Косма
Bonne fêtе!

Неужели шедевр? Старый?
И прям всех времен и народов?
Я только "Четыре свадьбы и одни похороны" люблю...ну, так, чтобы мульон раз посмотреть и все, как в первый))
Правда, ТВ сериал по Остин мне нравится тоже, как и мистер Дарси)
Я также очень люблю и старую кинематографическую Францию...
Луи де Фюнес, Жан-Поль Бельмондо, Жан Рено, Ален Делон...
и ещё одна интересная ссылочка
http://www.liveinternet.ru/users/andre_art/post248157826/
Ещё "Дживс и Вустер" и "Сага о Форсайтах" - зашибись сериал.
Может у них на ТВ лучше получается?
Но, знаешь. все равно у французов есть что-то неуловимое, что пропадает у американцев.
Вот этот индеец -сиу, что в магазине просто стоит весь в перьях -все равно смешно ))
Ммм извиняюсь, что без спроса вмешиваюсь) увидела во ФЛ обсуждение)
вообще то, под определение "всех времён и народов", культовый и прочее) подходит- "Стена" Алана Паркера (специально проверила-чисто английский)
зы: французское кино, тоже обожаю)
Если учесть, что это был режиссерский дебют, то вообще просто великолепно)
Мне нравится Ришар и не только в "Игрушке", но эта роль - только его ))
А ведь Перен папА заставил ревновать - там как раз в том эпизоде в машине это отчетливо понятно.
Вообще, вот насчет унижения...там, конечно утрировано все, но ведь сама психология подчиненного неприятно до ужаса показана.
Вообще, очень богатые люди, как правило, одиноки.
Но, мне кажется, что хороший управленец тот, кто может заставить себя любить и уважать, (каким бы магнатом он не был) а не держать людей в страхе или выискивать у них слабое место, в которое потом с удовольствием бить каждый раз.
Вторые - уже законченные бастарды - 100%.
Могила только исправит.
Вообще, удачных ремейков по-пальцам пересчитать можно - вот "Запах женщины" только на ум приходит, как два абсолютно равных фильма по силе и прочему.
http://www.imageup.ru/img296/1406924/igrushka1.jpg
Да, и сценарий (диалоги - блеск!), и волшебная музыка Косма...в общем, всё шедеврально получилось :)
Значит, с днем взятия Бастилии, говоришь?)