4 мин.

Кайдентика-линч. «Наш Футбол»

В последние пару лет в спортивной сфере стал невероятно моден спортивный ребрендинг. Клубы, в частности футбольные, вдруг озаботились о своем лице в современном обществе. Кто-то чисто косметически, как юноша перед зеркалом в пубертатный период, а кто-то подошел к этому вопросу более глобально и лёг «под нож» брендинг-агентств, дизайн-студий и прочих мастеров вербальных и визуальных искусств (где-то среди них затесался и я, но это уже совсем другая история).

Все принялись срочно обновлять эмблемы, логотипы, знаки, гербы, а кто-то даже стиль, проявляющийся в фирменной продукции и взяческих дополнительных приблудах. Бренды (называющие себя такими, основываясь на различных социальных исследованиях и цифрах финансовой отчетности) повадились производить перезагрузку, а я — рисовать.

......................................................

Я взял на себя смелость и решил сделать подборку примеров такого рестайлинга, которая выйдет в свет серией публикаций с моими комментариями и пояснениями. Почувствую себя леБедевым и устрою линч работ своих коллег, не забывая о подобающем пиетете.

Правда, первый мой пост не о футболных клубах.

......................................................

«Новый фирменный стиль российского футбола»— под таким слоганом вышел в свет пост с красивыми картинками обновленного телеканала «Наш футбол».

logo

Во первых строках хочется отметить сразу же — в сравнении с тем что было, это огромнейший прыжок вперед! Эффектно, агрессивно, более-менее спортивно, espnовщина такая. Если брать точкой отсчета существующую позицию русского телевизионного дизайна — это 5, по пятибальной системе. Можно дальше не читать…

Стиль очень американский (специалисты, естественно, оттуда же), скорее NFL. Много движения, агрессивные перспективы в телевизионных планах, большие цифры, буквы, объем, фактура, эффект световых вывесок Лас-Вегаса, так сказать. Все, чтобы зритель воскликнул: «WOW!», именно на американском диалекте.

europe

Если смотреть с точки зрения современного дизайна, это устаревший стиль. Europe — шрифт родом из 60-х, популярный в начале 2000-х, как раз мое студенчество (хорошо хоть не Micra). Есть множество более современных и подходящих шрифтов, находящихся в свободном пользовании. А по-хорошему, надо было б отрисовать свой собственный.

Замена У на Y — больно смотреть! Это сразу минус  2 балла! Этого не может себе позволить любой, мало-мальски уважающий себя дизайнер (оговорюсь, кириллический дизайнер — американцу сложно понять, чем отличается У от Y).

logo1

Что это за демонстраторы пластических поз (так официально называется «натурщики») в нижней части эмблемы? Совершенно лишний элемент. Спорные силуэты, многоассоциативные, человек с буйной фантазией может увидеть много интересного. Похоже на силуэты коней Клодта на Аничковом мосту в Питере… А если уменьшить эмблему до иконки в углу экрана, это просто превращается в мусор. И почему подкат? Как же атакующий стиль?

На плашках, видимо, не предусмотрены длинные фамилии (Рябокобыленко, Константин Константинович Константинопольский) и названия команд (Волгарь-Газпром Астрахань, Вагоностроитель Торжок), наверняка шрифт будет искажаться, как видно по одной из картинок, уменьшаться.

name

Что я все в критику? Хоть это и очень сладко. Очень много крутых элементов!

Ура, статистике! Направления атаки, зоны владения, удары по воротам поименно и попроцентно — это прекрасно, радует глаз и мозг. Статистика дает подробнейшую картину происходящего действа и жирную пищу для обсуждения среди болельщиков. Кержаков реализовал 43% ударов — да ты шутишь, фантастика!

керж

Крупные портреты футболистов в форме, качественные, яркие — это визуальный оргазм! Главное не переборщить. Кстати, во многих блоках есть перспектива усталости глаза. На экранах, где много одинаковых элементов, спустя множество повторений, зритель может просто устать, а в итоге ему может все просто осточертеть.

Вполне возможно, а скорее так и будет, дизайн будет оптимизироваться в процессе, и это будет правильно. Никакая теория не может предсказать практические наблюдения. Да и дизайн штука живая, стоять на месте не может, ему просто необходимо изменяться.

Итого: Не смотря на 3+ (Y сложно простить), я очень рад изменениям, и буду с радостью поглощать визуальные образы во время трансляций. Спортивная графика, с горем пополам, движется вперед — жаль, что по американскому пути Соккера, а не на основе Нашего Футбола. Особенно рад резкому увеличению статистических элементов. Искренне надеюсь на вкусную картинку непосредственно футбола!

Читайте, смотрите, болейте на здоровье.