Робертино Лоретти - «Jamaica»
Так получилось, что вчера мы Робертино Лоретти вновь послушали и не только послушали, но и выяснили, что не так уж много и знаем за лучший "белый голос" Италии.

(В некоторых итальянских хоровых произведениях есть соло для так называемого «белого детского голоса». Вот Робертино и был этим самым «белым голосом»)
Легенды о бедном мальчике из многодетной итальянской семьи, поющем на улицах и кафе за "два сольдо" действительно есть в наших газетах за 1962 -й год, но на деле все было не настолько ужасно в судьбе юного дарования - иначе мы бы так и не услышали его в столь нежном возрасте.
Вот как раз эта песня и стала его визиткой и не только в СССР
Так как же было на самом деле? На самом деле кафе действительно имели место, но очень недолго - слишком редким голосом и талантом был одарен небесами юный Роберто.
Робертино родился в Риме в большой семье. С трехлетнего возраста начал напевать различные песенки. Стоило только ему услышать мелодию, как он сразу её повторял. В музыкальной школе Робертино заниматься не довелось: несмотря на очевидное дарование, родителям и в голову не пришло отдать сына в музыкальную школу. Он ведь и так уже поёт - чего же больше?
В шесть лет он был солистом в церковном хоре и именно там получил первые уроки музыки и вокала. Его голос был таким редким, что уже в восемь лет его стали привлекать в хор Римского оперного театра, как раз из-за тех партий "белого детского голоса".
Как-то Робертино пел на празднике печати и получил первый в своей жизни приз – «Серебряный знак».
Потом он участвовал в конкурсе для непрофессиональных певцов, который проводился на итальянском радио. Победителей определяли радиослушатели, которые по телефону сообщали в редакцию имя понравившегося певца. Робертино выдержал все четыре тура и завоевал первое место и золотую медаль.
Это позволило тринадцатилетнему мальчику войти в состав исполнителей, которые развлекали участников и зрителей Олимпийских игр 1960 года, проходивших в Риме. Робертино выступал в кафе «Гранд-Италия» на площади Эфедра. Там его и услышал датский продюсер Сайр Вольмер-Сёренсен и записал пение Лоретти на магнитофон.
Пел тогда Робертино свою любимую « O sole mio»
Дальше уже все было как по нотам - знакомство с родителями и заманчивое предложение. Робертино не пришлось уговаривать, уговаривать не пришлось и его родителей - билеты в Копенгаген были заказаны, студия «Триола Рекордс» арендована, судьба - предопределена.
Сингл «O sole mio», в исполнении Робертино Лоретти, стал не просто символом Италии, он стал безусловным каноном вокального искусства по всему миру.
(Ну, это да! Идеальное исполнение - начиная от дыхания и заканчивая фразировкой. Ни у кого такого не слышал )
Робертино Лоретти был подлинным чудом! В возрасте 14-ти лет своим голосом он растопил миллионы сердец.
Среди его верных поклонников были и президенты, и простые домохозяйки, и даже Папа Римский Иоанн XXIII был настолько растроган выступлением молодого артиста, что непременно пожелал лично с ним встретиться.
Удивительный голос Робертино прорвался даже за несокрушимый железный занавес. Пластинки фирмы «Мелодия» с записями юного итальянца были в коллекции каждой приличной семьи. Чистый, восхитительный дискант Робертино до сих пор считается эталоном детского вокала.
"Torna a Sorrento"
(В фильме "Я шагаю по Москве" момент есть интересный - в ГУМе, в отделе граммпластинок :" А Робертино есть? - Нет! - А почему? - Вырос! ")
Подняться на такой же певческий уровень удавалось, разве что, Майклу Джексону. Кстати, в жизни обоих есть и кое-что общее. Майкл, как и Робертино - самый талантливый среди восьми братьев и сестёр. К счастью, у Лоретти не было такого деспотичного отца, который бы дрессировал его с утра до ночи, формируя звезду шоу-бизнеса. У Робертино всё, казалось, получается само собой.
Четыре года Робертино Лоретти жил в Дании и объехал с гастролями весь мир. В 1962 году он приезжал и в СССР и выступал в Москве. В СССР он имел невероятную популярность. Из всех окон летом неслось: «Джамайка, Джамайка», пластинки с двенадцатью песнями, которые исполнил Робертино в том летнем концерте, издавались огромными тиражами.
("Москва слезам не верит" - помните? Вот, вот - все так и было)
Ave Maria
Schubert - Serenata
Mamma
Вот на интерес сравните с Паваротти - лучшим из лучших!
(Никто лучше Робертино её не спел, как по-мне. И Бочелли и Лучано как-то бодро её так поют... )
У Робертино в то время был безоговорочный успех.
La Paloma
Успех и популярность Робертино Лоретти не прошли даже тогда, когда, казалось, прошла его лучшая вокальная пора — детство. Во взрослую жизнь Робертино Лоретти вступил с баритоном. Разумеется, он звучал уже не так по-детски наивно и возвышенно, как прежде.
Эстрадные и неаполитанские песни, оперные арии в его исполнении снова расходятся миллионными тиражами. Поет он только «вживую», повсюду его называют «послом итальянской песни».
В США Лоретти пригласили в 1988 году сниматься в роли великого тенора Марио Ланца, в фильме, посвященном его памяти.
Живет семья Лоретти в огромном доме с садом рядышком с виллами Софи Лорен и Марчело Мастроянни. Он владелец ночного клуба, бара, ресторана, в котором часто сам и поет.
В Риме у него конюшня на 12 арабских скакунов, он выращивает породистых лошадей и готовит их для скачек. Другое хобби певца – кухня, он любит лично готовить обеды для семьи и гостей.
А это вам на прощание - голос из прошлого
Никак не получается нам расстаться с Италией :)

http://www.producercentre.ru/component/content/article/120-loretti.html
Не будем :)
Италии есть кем гордиться - нет такого второго, как он.
Самое странное, все-таки, что про образование его нигде ничего не нашел, но с вокальной точки зрения он пел безупречно.
Шуберта так петь - даже не знаю...откуда у него такое понимание тех же взрослых любовных переживаний в голосе?
Все-таки там в Дании с ним явно кто-то занимался - на слух так не споешь.
Да и церковное пение и опера очень много дают.
Сколько мальчиков потом были "вторыми" Робертино, но равного ему нет - не только по голосу.
Хоть сто раз скажи - чао, бамбино, sorry - не поможет)
Даже у нас хранится "Уточка и мак" с одной стороны, и Сорренто - с другой. Такая пластинка, которая бьется. Раритет )
Так что, можно сказать, что родились мы в приличной семье :))
Потому и сказал - поет он его классически - дикция, дыхание, нюансы и тэ дэ -все как у больших.
С ним занимались, конечно и плотно.
Хотя природный талант у него огромный был и "дыхалка" изумительная.
Как говорится, по горячих следах разговора...
Голосочек у Лоретти чистый, как ручеёк, как его детская душа.
Взрослый человек так не споёт. хотя чувствовать может ) А вот ребёнок - да, в общем, какой уж там и ребёнок - 11-12 лет уже взрослеют физически, а не забывать, що это южная страстная по своей ментальности Италия ))
Вот и получается, что Робертино интуитивно сумел передать переливами голоса те чувства, которые физически ещё не пережил по возрасту...
У меня пластинка была маленькая, по одной песне с каждой стороны. Ямайка, затертая до дыр и вторую я здесь не нахожу. А может и не помню уже. Славный мальчуган.
Спасибо, Кот, за разные разности))))
Только про Торреса не пиши. Сорвешь банк минусов похлеще Однорукого Бандита в Вегасе)