6 мин.

Комбаров: «Пора, наконец, что-то выигрывать. И «Спартаку», и лично мне»

Продолжение интервью с капитаном московского «Спартака» Дмитрием Комбаровым. И вновь разговор обо всем понемногу. Дмитрий отвечает на вопросы болельщиков, касающиеся футбола и не только…

И «напихать могу», и подсказать. Это нормально.

- Дмитрий, в «Спартаке» вы играли на разных позициях: левого защитника, левого полузащитника, опорника, плеймейкера. На какой позиции вам комфортнее всего?

- Комфортнее? На левом фланге. И не важно: в защите или впереди. Потому что много матчей я провел и там, и там. И на позиции защитника приходится очень часто подключаться, делать подачи, совершать прострелы. Я уже свыкся здесь со всем. Понял, как нужно и можно играть.

- В нескольких матчах вас ставили в центр полузащиты. Как вам этот опыт? Готовы ли вы его повторить, если так решит тренер?

- Опыт очень хороший. Мне очень понравилось там играть. Когда я выходил на эту позицию в «Спартаке», опыта игры здесь практически не было. Разве что один тайм в составе «Динамо». Да и то, от того матча остались весьма смутные впечатления. Так что все открывал для себя заново. Получил установку от Валерия Георгиевича. Он спросил: сможешь? Я сказал: смогу! Вышел и через какое-то время понял, что с установкой справляюсь. Осмелел, стал даже импровизировать.

- Есть ли в вас этакое «капитанское чувство»? Можете ли вы «напихать» тому, кто недорабатывает в игре.

- В игре всякое бывает. И пихаешь, и подсказываешь, и подбадриваешь. Наверное, есть такое чувство.

- Вы голос повышаете только на молодых или по капитанскому долгу – на всех, кто провинился?

- Да все равно. Тут возраст значения не имеет.

- А как партнеры к этому относятся?

- Нормально относятся. Они же понимают, что это в интересах дела. Подсказка, только несколько в иной форме. Пожестче…

В жизни я выбираю, с кем мне общаться

- Что для вас важнее: профессиональные или человеческие качества партнера по команде? Что проще, простить ошибку партнера на поле или некрасивый поступок вне его?

- Это два разных вопроса. Жизнь и игра – вещи все-таки разные. На футбольном поле мне все равно, какой там человек. Если он относится к своему делу хорошо и выполняет его на 100 процентов, то я считаю, что он должен играть. Мне в такой ситуации комфортнее с профессионалом-футболистом, нежели просто с хорошим человеком, каким он является вне поля, в обычной жизни. Ну, а в жизни я стараюсь ограждать себя от людей, с которыми мне дискомфортно общаться. Здесь уже я выбираю людей, которые должны быть рядом со мной. А вот с кем мне выходить на поле, выбирать не мне.

- То есть, вполне возможно, что на поле вы можете быть хорошими партнерами, а в жизни сторониться друг друга?

- Конечно. Если хороший человек по жизни не может бороться, биться, работать на футбольном поле на все 100, то…

- То, понятно… «Спартак», пишет посетитель нашего портала, по статистике одна из самых грубых команд РФПЛ. Вы тоже порой играете очень жестко. Это от недостатка оборонительных навыков или установка тренера? Может, тем самым, хотите запугать соперника?

- Если взять статистику, то у меня, защитника, за весь сезон только три желтые карточки. Что касается запугать?.. Такую установку никто и никогда нам не давал. Биться на каждом участке поля, стараться выиграть каждое единоборство? Это – да. Ну, а для всего остального на поле есть судья. Как он свистнет, кого накажет, так и будет. Ни о каком чувстве преднамеренной грубости, с которым мы могли бы выходить на игру, конечно, нет.

- Как вы относитесь к клубам без истории и традиций, но имеющим большие деньги? Таким, как «Анжи», «Зенит», «Манчестер Сити». Можно ли реально бороться с ними, если «Спартак» не делает огромных вливаний на покупку игроков и зарплаты?

- Считаю, что наша команда способна бороться за чемпионство с теми футболистами, которые у нас есть. У нас хорошая команда и игроки. Что касается историй клубов… Она у всех разная. У кого-то длинная, у кого-то только начинается. Клубы с деньгами? Хорошо, что такие появляются. Они покупают больших, квалифицированных, сильных футболистов. У них есть деньги, и они вправе распоряжаться ими, как хотят.

С приходом в «Спартак» мы с братом выросли, как игроки

- Почему у Кирилла не получается играть так, как в «Динамо». Ведь там у вас была очень приличная связка.

- Я не считаю, что он стал играть хуже или у него что-то не получается. Наоборот, с приходом в «Спартак» мы оба выросли как футболисты. Для этого мы сюда и переходили. Чтобы идти вперед. Я думаю, что это неправильное мнение. К сожалению, в тот момент, когда мы переходили, у Кирилла была травма, и он потерял очень много времени.

- Кто ваш сосед по комнате в Тарасовке и с кем вы обычно селитесь в других городах на выездных матчах «Спартака»? И почему?

- Естественно с Кириллом. Почему именно с ним? Очень интересный вопрос (смеется)

- Какому самому жесткому наказанию в футбольной карьере вы подвергались и за что?

- Честно говоря, не могу даже вспомнить. Как-то штрафанули. За опоздание. По-моему где-то в пробке застрял, приехал на базу позже, чем надо. Минут на десять опоздал. Припоминаю теперь…

- На тренировку опоздали?

- Не совсем. У нас за час до тренировки – сбор. Ходим к врачу на медобследование.

- И большой штраф выписали?

- Не очень. У нас, в принципе, за каждое нарушение существует свое наказание.

- Вы имеете свое слово как капитан в разговоре с тренерским штабом? Можете ли вы высказывать свое личное пожелание. От себя, от игроков? Насколько это вообще реально?

- У нас каждый в команде имеет свое мнение, свое слово. На собраниях спрашивают каждого и каждый может сказать все, что думает.

- А капитан?

- Главный тренер спрашивает всех, значит, и меня.

- Самая ваша большая радость в футбольной карьере?

- Я, наверное, отвечу глобально. Самая большая радость – это то, что мне удалось попасть в большой футбол. Это была моя мечта детства и мечта нашего отца. В нас он, наверное, воплотил те желания, которые не сумел реализовать сам. С другой стороны – самая главная радость, надеюсь, меня ждет еще впереди, потому что у меня еще не было больших побед. Таких, как золотая чемпионская медаль или Кубок России. Конечно, в моей футбольной карьере было немало положительных и радостных моментов. Но их перечислять не буду. Чемпионский титул и Кубок все-таки стоят отдельно.

- «Спартак» давно остается без титулов. Насколько это морально действует на игроков?

- Ну, какого-то сильного морального давления нет, но и мы, и я в частности, постоянно думаем об этом. Я часто обсуждаю эту тему с Кириллом. Да, пора, наконец, что-то выигрывать. И «Спартаку», и лично нам. Очень хочется повесить себе на грудь золотую медаль. Я думаю, что такое мнение разделяют все в нашей команде. Потому что иного и быть не должно.

(Окончание следует)

Александр Владыкин