3 мин.

Хавьер Пасторе

Вспомнив о просьбах читателей (и надеясь, что они не устали ждать - но что поделать, рассказ есть дело не скорое, пусть этот, судя по всему, получится небольшим, а время - как привычно в наше время слышать жалобы на его недостаток, но в моём случае это действительно так - ограничено, и всё, что есть на блог, уходит на то, о чём мы пишем обычно - а пишем мы обычно о делах текущих - и пишем, надо сказать много - покажите мне более производительный блог; в общем, лишний рассказ не напишешь), решил написать рассказ о Хавьере Пасторе.

Хавьер Пасторе родился 20 июня 1989 года в Кордобе, столице одноимённой провинции. Футбольное искусство постигал в местном Ташересе, пусть и пребывавшем в последнее время во втором дивизионе, но клубе весьма именитом и популярном.

Талант Пасторе был известен и в Ташересе (почему его и взяли в Уракан в 2007-м), и в Уракане, но не более того. Что характерно для тех времён Уракана, он не играл, лишь изредка выходил на поле. Так бы мог и остаться "неплохим молодым игроком где-то на лавке", если бы не приход в ноябре 2008-го Анхеля Каппы, великолепного тренера, наидостойнейшего продолжателя меноттизма. Это он разглядел Хавьера и других молодых игроков (например, Матиаса Де Федерико), начал доверять им, заодно прививая команде настоящий аргентинский футбол. На постановку игры ушёл конец Апертуры и несколько первых туров Клаусуры, да и сами молодые игроки, в том числе и наш герой, до этого игравшие, в основном, лишь в резервной и молодёжной командах, привыкали к своей новой роли, подтягивались к уровню Примеры. После чего пошло-поехало! Уракан показывал лучшую игру в мире, одним из главных факторов которой был как раз Пасторе: по своим характеристикам (а умеет он всё: обладает отличным пасом, принятием решений, дриблингом, техникой, креативностью, импровизацией, да и удар явно не в минусе, особенно завершающий) является классическим энганче, но не очень любит постоянно быть в центре внимания и легко делился диспетчерскими функциями с уже упоминавшимся Де Федерико, а также опорником Болатти. Да и вообще, в том Уракане число плеймейкеров высокого уровня просто зашкаливало! Это ещё и венесуэлец Маэстрико Гонсалес, и Патрисио Торансо. Последний слишком тяготел к флангу, но тем не менее. С какого-то момента Уракан перестал терять очки вообще, и только ряд ошибочных судейских решений, большей частью в пользу Велеса, в решающем матче оставил чемпиона без чемпионства.

Вернёмся к качествам Пасторе. Не самая его высокая тяга к ведению игры, а также высокие скорость и выносливость, делают лёгким его использование и в качестве медиапунты. Что должно помочь ему в Европе, где в последнее время плеймейкеров не жалуют совсем. Так вышло, что только 10% трансфера принадлежало Уракану, а остальное пополам - вкладывающей группе, приведшей его в клуб, и Ташересу. Интересы Уракана их волновали в последнюю очередь - и тем, и тем хотелось получить деньги. Так Хавьер оказался в итальянском Палермо, контракт подписан до 2014-го года. Каппа был очень недоволен его уходом, и отнюдь не с точки зрения потери его командой игрока. Великолепно понимая футбол и общую ситуацию в нём (его высказывания всегда поражали меня точностью), он понимал: затея может ничем хорошим не кончиться. И следовало бы, хоть и так уже всё умеет, провести один-два года в Аргентине.

Хотя, вариант продолжения карьеры выбран не самый плохой. Итальянский футбол из европейских ближе всего к аргентинскому, а южные клубы играют наиболее по-южному. К тому же, клуб хоть за что-то борется, и есть толковые партнёры. В первую очередь, речь идёт, конечно, о звёздном и, что характерно, недооценённом Фабрицио Микколи.