Себастьян Сансони: «Я думал, Россия более бедная»
Сезон-2009 показал: «Химки» – это не команда, но сборище интересных личностей. Себастьян Сансони – француз, становившийся чемпионом мира по пляжному футболу и чуть не откусивший нос сопернику по чемпионату Голландии, – дал интервью Sports.ru и рассказал все, что думает об Эрике Кантона, Константине Зырянове и русском балете.
Район Куркино – оазис среди бетонных окраин Москвы. Выкрашенные в яркие цвета таунхаусы по одну сторону дороги, невысокие многоквартирные дома – по другую, минимальное количество автотранспорта и недоумение: почему же всю Россию нельзя было застраивать так? В тишине ближайшего «замкадья» живет настоящий бунтарь. Французскому защитнику «Химок» Себастьяну Сансони 31 год, и за это время он успел поиграть в пяти странах. Параллельно попробовал себя в пляжном футболе и выиграл чемпионат мира-2005 под руководством легендарного земляка Эрика Кантона. Позже стал кумиром футбольных фанатов голландского Арнема: защищая цвета «Витесса», он лихо разбирался с соперниками, а однажды чуть не съел оппонента в прямом смысле слова. В сезоне-2006/07 в матче с НЕКом у Сансони приключился конфликт с совсем еще юным Роем Бееренсом. Бодаясь с соперником лбами, француз решил применить прием, явно подсмотренный у Майка Тайсона, и укусил его за нос.
Корреспондент Sports.ru, в отличие от Бееренса, смог найти общий язык с Сансони. Расположившись на детской площадке во дворе своего куркинского дома, Каннибал из Франции был крайне доброжелателен.
Бабел, пляж, Кантона
– Как вы оказались в России?
– Я был дома, в Марселе, а у одного из моих друзей есть контакты с тренером Константином (Сарсания. – Прим. Sports.ru). Тренер Константин в конце июля находился в поисках человека, который может сыграть защитника и полузащитника оборонительного плана. «Может, попробуешь? – спросил меня друг. – Побудешь на просмотре и, если заинтересуешь, останешься». В начале августа я приехал, понравился и подписал контракт.
– Игроком чемпионата Голландии вы к тому моменту уже не являлись?
– Контракт с «Витессом» у меня закончился. Я получил предложение из Китая и даже поехал туда. Но после того как приехал, в клубе что-то поменялось. В итоге получилась туристическая поездка: просто увидел Китай и вернулся. Еще было одно предложение из Греции. В Греции я уже играл однажды и подумал, что будет хорошей авантюрой попробовать себя еще и в России.
– Европейцы, приезжающие в сегодняшнюю Россию, многому удивляются. Чему удивлялись вы?
– В футболе – ничему. Я знал, что российский футбол очень хорошего уровня. Меня немного удивила страна. Я и представить не мог, что здесь все так. Я думал, что страна более бедная. Но когда увидел центр Москвы, район, в котором меня поселили, стадион, на котором мы играем, я, конечно, поменял свое мнение. Это почти что Европа. Я был удивлен, потому что дома некоторые люди говорили, что здесь бедные люди. Хотя я понимаю, что здесь есть города, в которых все по-иному. Понятно, что Москва и Санкт-Петербург – фантастические города, а вот остальные – совсем не факт.
– Вы четыре года отыграли в «Витессе». Вам нравилось?
– Авантюры, я люблю авантюры. Я много путешествую, я играл в Швейцарии, в Греции, в Голландии. Везде, куда я езжу, узнаю что-то, знакомлюсь с новой культурой. В Голландии все было отлично – это очень организованная страна, там все профессионально. Поэтому я и остался там сразу на четыре года.
«Авантюры, я люблю авантюры»
– Чемпионат Голландии ежегодно импортирует в топ-чемпионаты игроков атаки. Против какого форварда было сложнее всего играть вам? Против Хунтелара?
– Я не думаю, что играть против Хунтелара очень уж тяжело. Да, когда он получает мяч в штрафной, он очень опасен. Он может забивать по-всякому: головой, ногой, через себя. Но когда он вдали от ворот, у него не так много силы, скорости, дриблинга. Рой Макай – что-то похожее. Отлично принимает мяч и постоянно бьет по воротам. Луис Суарес много двигается, обводит, бежит. Еще запомнились Снейдер и Бабел. Баббел вообще очень сильный парень и о-о-очень быстрый. Я слышал, что он тренируется с сестрой-легкоатлеткой, чтобы быть быстрее. Большой мастер.
– Вы можете похвастаться редким званием – чемпион мира по пляжному футболу. Как вы его заработали?
– У меня есть друг, который давно играет в пляжный футбол. Был конец сезона, брат Эрика Кантона позвонил мне и спросил: «Может, присоединишься к нам? Мы едем в Бразилию». – «Почему нет? Я люблю авантюры». Я поехал, и это была фантастика! Мы выиграли Кубок Европы и чемпионат мира.
– Вашим тренером там был Эрик Кантона. Что это за человек?
– Иногда, кажется, что он не из этого мира, что он немного странный. Но не сказал бы, что более странный, чем другие. Мне он нравился как игрок. Он всегда что-то показывал. Когда он играл, всегда что-то происходило. Он мог забить красивый гол, подраться с публикой... Имидж был важнее футбола. Если посмотреть на его карьеру, он не выиграл ни Лиги чемпионов, ни чего-либо серьезного со сборной. Хотя в Англии он король, конечно. Когда он приезжает туда, на землю даже ступить не может – столько людей его окружает. Люди его любят, люди о нем поют.
– Почему вы не продолжили свою пляжную карьеру?
– Мне предложили контракт в большом футболе, а я хотел продолжать именно там. Большой футбол мне нравится больше.
– Смотрите турниры по бич-соккеру сейчас?
– Смотрю. Только из той сборной, в которой играл я, осталось один или два человека. Но мой друг, который все еще в команде, говорил мне летом, что русские пришли в пляжный футбол. И играют просто фантастически! В это тяжело поверить, потому что, когда я играл, русских в бич-соккере еще не было. Сейчас, как говорит друг, русские уничтожают всех: Португалию, Италию, Испанию. Они здорово готовы физически, и играть против них очень тяжело.
Зырянов, балет, Тапи
– В ближайшем туре вам играть с казанским «Рубином». Что 16-я команда чемпионата может противопоставить первой?
– Футбол – на поле. Там все может случиться. Конечно, больше шансов у «Рубина», меньше у нас. Но мы верим. И мы будем пытаться. Все может быть: у фаворита может быть плохой день, а у нас, наоборот, удачный.
«Пока я в Москве, очень хочу сходить на хоккей, балет и в цирк»
– Какой игрок чемпионата России произвел на вас самое большое впечатление?
– По-моему, его фамилия Кирьяков... Или нет… Полузащитник из «Зенита».
– Семшов? Зырянов?
– Точно – Зырянов. Такой небольшого роста и похож на Зидана. Он очень умный игрок. Я его увидел еще два года назад, когда «Зенит» играл против «Марселя» в Кубке УЕФА. Я увидел его тогда, потом следил за ним и всегда убеждался, что он очень сильный игрок.
– Вы выступали за вторую команду «Марселя», но в первую не попали. Почему?
– Я планировал выступать за первую команду, но тренер сказал: поиграй чуть-чуть во второй команде, потом возьму тебя к себе. Но после трех неудачных игр его уволили. Это был Жозе Анинго – сейчас технический директор «Марселя». Я поиграл во второй команде полгода и уехал в другой клуб.
– «Марсель» – команда вашего сердца?
– Это команда моего города. Я с детства за нее болел и посещал почти все матчи, когда был ребенком. Я мечтал играть в «Марселе». Но потом, когда видел, как результаты становились все хуже и хуже, начинал думать: это уже не мечта, к этой команде я могу прикоснуться. Сейчас страсть прошла. Я слежу за результатами «Марселя», но без каких-то эмоций. Выиграли – здорово. Проиграли – проиграли.
– Как вы переживали дисквалификацию «Марселя», которая последовала после победы в Лиге чемпионов-1993, за участие в договорных матчах? Как вы относитесь к скандальному президенту Бернару Тапи?
– Он сделал то, что делают многие команды во многих странах. «Милан» делал то же самое. Например, если завтра две российские команды будут играть в финале Лиге чемпионов, а за три дня до этого им придется играть против маленькой команды в чемпионате, думаете, они не могут ничего сделать, чтобы упростить себе подготовку к финалу? Может, и могут. Это футбол. Это было большое разочарование для людей. К тому моменту «Марсель» несколько лет подряд был лучшей командой Франции и одной из лучших в Европе. Это решение убило команду. Сейчас все выравнивается, хотя все равно не так хорошо, как 20 лет назад.
– Вы говорите, что любите приключения. Самый авантюрный поступок, который вы совершали в жизни?
– Да много таких было… Помню, лет шесть назад мы с друзьями ездили на матч «Ювентус» – «Реал», это был то ли четвертьфинал, то ли полуфинал Лиги чемпионов. Нас было пятеро, а билета – три. Пришлось забираться на забор, прыгать с него и нестись от охраны. На нас смотрели, как на сумасшедших. А что делать, если ты едешь на машине 5 часов, приезжаешь и понимаешь, что кто-то забыл билеты? Зато забавно.
«Иногда лучше выигрывать в первом дивизионе, чем все время проигрывать в высшем»
– Ваш партнер по команде – ямаец Эррол Стивенс – жалуется, что все свободное время ему приходится проводить в расположенном неподалеку от стадиона «Ашане». У вас таких проблем нет?
– Нет. Иногда мы с семьей ездим в «Мегу». Автобус, который туда едет, останавливается прямо рядом с нами. Много общаюсь с Борисом Ротенбергом (финским защитником «Химок». – Прим. Sports.ru) – он отлично говорит на английском и просто хороший парень. Пару раз брали с женой такси и ездили в центр Москвы, ходили в Кремль, фотографировались. Еще я очень хочу посмотреть один хоккейный матч. Знаю, что это популярный в России спорт, я часто вижу его по ТВ, но очень хочу увидеть живьем. Еще во Франции мы знаем, что русский цирк – лучший в мире, поэтому хочу заглянуть туда. Ну и на балет еще – его хочет увидеть моя жена.
– Ваш контракт с «Химками» заканчивается этой зимой. Если клуб вдруг найдет деньги и предложит вам поиграть в первом дивизионе, вы согласитесь?
– Да.
– Значит, вы не видели карту первого дивизиона.
– Не видел, но мне рассказывали. Там ведь две игры на выезде и две дома? Я говорил техническому директору «Химок», когда только приехал: мы идем последними; если спасемся – супер, если нет – я могу остаться и дольше. Для меня это тоже вызов. К тому же иногда лучше бороться за первые места в первом дивизионе, чем постоянно проигрывать в высшем.
P.S. Подписаться на этот блог вы можете, нажав кнопку +добавить в ленту в шапке блога.
Мне в таком виде мысль даже больше нравится.
К сожалению - это все плюсы этой команды
Интервью - фантастическое!
Запомнились несколько фраз, но хочется добавить, что в бич-соккере Российские бичи перебегают бразильских бичей.
Теперь у этого человека будет очередь их журналистов.
Будущий Радимов или начинающий Аршавин.
С уважением. заба.енный Nalzor/