2 мин.

Кто кому нужен

Фото: Fotobank/Getty Images/Epsilon/Mike Kireev

Нужен ли «Зениту» Аршавин? Что за вопрос, конечно же, нет, и это ясно, как белая ночь. Если мы говорим о реальных нуждах клуба, который собирается бороться за чемпионство, за высокий результат в Лиге чемпионов... То есть о нуждах, которые понятны без пояснений со стороны; а с пояснениями, так они могут быть самыми непредсказуемыми – мало ли, может, «Зенит» коллекцию собирает?

Вопрос стоит совершенно иначе, а именно: Аршавину нужен «Зенит». Сегодня «голос Газпрома» Сергей Куприянов, комментируя факт встречи Аршавина с Алексеем Миллером, выразился в том смысле, что Андрей проиходил «проситься» в «Зенит». Это сказал человек, который знает цену словам. И без них, конечно, понятно: «Зенит» Андрею здорово нужен. В данный момент он просрал свою карьеру. Другими словами это не называется.

Ну, и что, собственно? Как писал другой выдающийся петербуржец, употребляя еще более могучий глагол, «ведь это тоже дар». Аршавин ведь не разбитый подагрой старик. Полный ренессанс – наверное, утопия. Но вряд ли он полностью потерян для футбола. Если ему нужна помощь, а она нужна, потому что без доверия к себе со стороны очень трудно что-либо в себе же восстанавливать – ну, что ж, мы знаем много случаев, когда недавние герои в трудные моменты карьеры такую помощь у своих старых клубов просили и получали ее. Такое бывало с игроками романцевского «Спартака», такое бывало с игроками «Динамо», это не самое тиражное, но тем не менее вполне нормальное явление.

В конце концов, если карьере кирдык – кому Андрей нужен в Лондоне?

А здесь – во-первых, вполне можно снова поиграть. Это не прогноз; но это ведь возможно. А не прогноз, потому что зависит от собственных качеств человека, от нас скрытых в данный момент. Во-вторых, по окончании карьеры возможны разные продолжения. Например, политические. Прямо скажем, биография Андрея в последние пару лет не очень способствует избираемости, но народ у нас добрый, и потом – кто тут говорит об избираемости-то?.. Не, не слышал. А путем этим многие спортсмены уже сходили.

Так почему бы и не помочь. Риск – сумма оклада и условия расторжения контракта. Это решается на берегу, вот что можешь, «Газпром», себе позволить, тем и рискни. Возможный выигрыш может быть самым разным. Приемлемо, как говаривал Ниро Вульф в классическом переводе.

Кстати, человек, прошедший через глубокое падение и вернувшийся на достойную себя позицию, всегда стоит дороже. Примерно в два раза. Это старая русская пропорция: за одного битого двух небитых выдавали от веку.

Нужен ли Аршавин «Зениту»?