Очень камерный пост - «Женщины»...«Мужчины»... в «Черной шкатулке» Л. Ашкенази
" Есть только две категории женщин, дорогая: женщины ждущие и те, которых ждут.
Если бы мысли было слышно, дорогая, улицы бы задыхались в женском крике, молящем о любви, дорогая, молящем о любви…Так что на самом деле все женщины ждут. Правда? И те, которых ждут."
Людвиг Ашкенази
Меня не очень удивит, если баллады Ашкенази вам не встречались, потому что, за «пражской весной» шестьдесят восьмого наступила «пражская осень», а за нею и двадцатилетние «заморозки»…
Чешский поэт, прозаик и журналист, Людвик Ашкенази прошел почти всю Вторую мировую войну рядом с советскими солдатами. Скончался в эмиграции в 1986 году, а у нас после "времен года" больше не издавался; считайте, уже треть столетия нет его книг, — даже во время горбачевской перестройки, когда все жили открытиями и возвращениями. Должен был «возвратиться» и он, должен был вспомниться его мягкий иудейский юмор, приправленный едкостью Ярослава Гашека и мудростью Карела Чапека…
Но, до той Пражской весны кое-что прочесть можно было - его "Черная шкатулка" давно известна в мире и "звучит" на многих языках.
Послушайте его и вы...Я подумал, что картины аргентинца Fabianа Peresа замечательно передадут настроение другой знаменитой баллады, а Елена Камбурова - роскошно её поет.
"Сигарета"
Им нравится любой огонь, даже самый крохотный, любой огонь, игра с огнем, красная точка, тускло пронизывающая темень.Поэтому не берите у них сигареты, они любят курить вдвоем и смотреть на вас сквозь облачко голубоватого дыма, чтобы знать, как вы к этому относитесь и достаточно ли вы серьезны в темноте, незаметно переходящей в рассвет. Они всматриваются в вас, освещая огоньком сигареты, это их фонарик. Бывает, сигарета погаснет у женщины во рту, и поблизости не оказывается никого, кто бы мог снова дать ей огня.
Поет Елена Камбурова
( Не подумайте за пропаганду нездорового образа жизни...Перечитайте балладу ещё раз...она в общем-то не о пользе курения..)
А картины просто создают настроение...
...которое только Микаэл Таривердиев смог передать в своей музыке.
О Таривердиеве нужно писать отдельно, но все-таки чуть-чуть здесь напомню:
Вспоминает Сергей Соловьев:
Это сейчас прибегают к слову «плей-бой». Но это особый, специальный разлив плей-боя. Микаэл был специфический, специальный плей-бой, разлива 60-х. Если можно представить себе романтического плей-боя, такое вот взаимоисключающее сочетание, в котором есть дикая доверчивость, наивность, беззащитность и абсолютно романтическая настроенность души, вот эта дичь – плей-бой- Дон Кихот - вот это несуразное сочетание и воплощал в себе Микаэл.С одной стороны, он был очень красив, импозантен, любил хорошо одеваться, хорошо выглядеть, красиво говорить, производить впечатление; с другой стороны, за всем этим стояла доверчивая, беззащитная и жутко увлекающаяся натура. Ему всегда было мало быть композитором. Его распирало что-то еще...
Сам он на вопросы о его личной жизни часто отвечал:«А я и есть моя музыка!».
Женщины играли в его жизни чрезвычайно важную роль. Его отношение к ним меняется в разные годы диаметрально. Он их боготворит, потом он их презирает, но он невероятно от них зависел. И не мог без них жить.Он был женат несколько раз. Каждый раз ненадолго. В последние годы он признавался, что искал в браке «тихую пристань». Но каждый раз вновь найденная «тихая пристань» оказывалась очередным вулканом и заканчивалась разрывом отношений.
Андрей Вознесенский:" Лучшие женщины его любили. И в этом смысле он был мужским образцом. Его список не дон-жуанский, а рыцарский список. И высок, и бесконечен."
А вот и Эльдар Рязанов:"В 1981 году мы с Эмилем Брагинским сочиняли сценарий фильма «Вокзал для двоих». Разрабатывая сюжет, я вспомнил и рассказал Эмилю историю, которая вроде бы произошла с Микаэлом, он был тогда молодым человеком. Говорили, что Таривердиев ехал в машине с любимой женщиной, актрисой... Он сидел на пассажирском сидении, а актриса была за рулем.
Было темно, и их машина сбила человека. Насмерть. Когда к месту несчастного происшествия прибыла милиция, Микаэл, спасая возлюбленную, сказал, что за рулем сидел он. Ему грозил суд, может быть, тюрьма... Эта история и толкнула нас с Эмилем на сочинение сценария «Вокзал для двоих». Недаром там профессия главного героя - пианист...Может, всего этого в действительности не было, или было не совсем так, или совсем не так, не знаю. Я никогда не выяснял, как было на самом деле. Возможно, это была всего лишь легенда. Но подобную легенду сочиняют далеко не о всяком"
(Лукавит немного Рязанов - это было на самом деле, но имя дамы не стал называть...Респект!)
"Мешать соединенью двух сердец"-Aдам женится на Еве
Но вернемся к "Черной шкатулке"...Там ещё много сюрпризов
" Мужчины"
- Я бы как-нибудь привыкла, - сказала девчонка, опираясь на костыль, но ведь мужчины всегда смотрят на ноги.
- Кто тебе сказал? - спросил мальчик. - Что за чепуха! Зачем разглядывать женщинам ноги?
- Я об этом знаю давно, - ответила девчонка. - Сперва мужчины смотрят на ноги, а потом уже только заглядывают в лицо.
- Я бы должен был об этом знать, - прошептал мальчик. - Я же мужчина.
- Ты? - печально улыбнулась одноногая. - Ты еще мальчик.
Или вот ещё -" Очередь за счастьем"
Счастье отпускали в кулечках, взвешенных заранее, в маленьких фунтиках из целлофана с надписью „Фелицитас". В каждом фунтике было стеклышко с радугой, пряник, пучок душистой травки, монетка и по одному молочному зубу. Словом: сто граммов счастья.
Некоторые стояли в очереди с самого рождения. Иногда то одна, то другая из женщин, дожидавшихся счастья, говорили соседям: - Будьте добры, я стою за вами (или: перед вами), я сейчас вернусь, я только сбегаю за хлебом, или отлучусь на свадьбу, или мне надо на похороны.
Не забудьте, я стою за вами, мучас грациас! И шла на берег, чтоб прилечь у моря, где волны днем и ночью омывают гальку, и пена нежно гладила ее уставшие ступни. И говорила про себя: „ Если бы не в очередь за счастьем, я была бы совсем счастлива…"
(Вот это точно - заметили? "Если бы не очередь за счастьем..." - мы часто стоим в очереди за чем-то, что есть и бывает совсем рядом... без всякой очереди! )
Роман
Городок наш небольшой. Местечко. Но есть в нем все, что положено. Окна, на подоконниках которых проветриваются перины. Окна, распахнутые в жаркую ночь, ратуша, школа, почта, мясная лавка, свежевыкрашенный жандармский участок, гарнизон и городская кутузка, небольшой, прошу прощения, бордель, большой собор с башней, на башне - колокол, что звонит по умершим, и зеленое кладбище.
Словом, городок наш маленький, но все чин-чином. Все улицы - с названиями, и ведут от ратуши к борделю, от собора к тюрьме и обратно.
Вот недавно опять приехал один писатель и говорит: - Тетушка, говорит, расскажите мне о себе. Ведь ваша жизнь, наверно, увлекательный роман…А я ему сказала: - Начни с борделя, милый, пройди к казармам, а потом на кладбище. Это и есть мой роман.
Ну, и чтобы не вгонять вас в депрессию во время наступившего штиля - у Переса есть и другие картины - как эта, например:
"Фламенко"
А это просто уличное танго - с мячом, настроение поднимет, если что :)
И совсем напоследок - знакомьтесь: Кенни Джи (Кеннет Горелик) - американский саксофонист - сейчас скажу только, что он украинец по происхождению, но родился в Сиэтле. Настоящее имя Кеннет (Иннокентий) Горелик. Послушайте, please - это немного анонс, а подробнее в следующий раз...
Такой вот он...камерный пост :)
Вечер добрый...)
Очередь за счастьем...кто крайний ? )
Кенни Джи давно нравится )
Жду с нетерпением следующий пост!))
Ну, я же не в прямом смысле суетиться написал - а вообще.
Ну вот в чем или в ком можно быть абсолютно уверенным, если ты сейчас есть, а завтра -кирпич на голову упадет и все счастье на этом и закончится, как и стремления.
Все же относительно )
А то бывает и обратный эффект завоевать - тоже раз плюнуть )
Не всегда соббсно и знаешь толком - в чем или в ком счастье.
Лучше не суетиться особенно - на всякий случай :)
Да уж...она знала о чем говорила, когда утверждала, что ни кого из нас не будет второго шанса произвести первое впечатление )
А заметила, какой набор в том заветном кулечке?
У него просто роскошные баллады...особенно короткие )
Вообще, как сам понимаю - мэны такими категориями не мыслят - сперва все-таки дело.
Если есть дело и по-душе, уже и счастье.
Ашкенази был человеком войны, прежде всего и, к тому же - чешским евреем.
Насмотрелся и настрадался...отсюда и горечи у него столько и свой взгляд на войну, как и у Яна Отченашека, которого наши тоже потом издавать перестали, а он писатель с мировым именем.
Просто блестящий)
а может.. а может.. это совсем и другая история
Она ставит столько скобок по-поводу и без, что впечатление, что она все время кричит, как Иерихонская труба.
Кто зацикливается? И на чем? Я вообще ленивый - куда мне ещё и зацикливаться?
Зачем на этом зацикливаться?! )))))))