6 мин.

Личное PR-дело Ольги Смородской: борьба против хохочущей рыбы

Руководитель «Локо» - человек, безусловно, интересный. Сильная личность, близкая к околокремлевской публике, за свою жизнь Ольга Юрьевна приняла много правильных решений. Немудрено, что Совет директоров «Локомотива» ее оставит. Хватит кулуарных резервов и опыта подготовки к такого рода схваткам.

Проведем аналогию: опытный рыбак Ольга Смородская приезжает на озеро. У многих там клевало. А Ольга Юрьевна – опытный рыбак. У всех клевало, и у нее клевало на других озерах. А здесь – не клюет. Совсем. И коллеги с удочками уже иронизируют, да и рыба, такое впечатление, тоже хохочет.

В ситуацию публичного фэйспалма Ольга Юрьевна попадает впервые. И здесь происходит серьезная системная ошибка. Нередки случаи, когда сбои в спортивном управлении несильно отражаются на имидже. Приведу в пример «Кубань»: деятельность спортдиректора Доронченко едва ли производила впечатление все последние годы, с массовой и несколько подозрительной перетасовкой состава и тренеров, скандалами с агентами и т.д. Но что мы знаем о «Кубани» навскидку: прикольные предматчевые видео, пиротехническое шоу на набережной, нормальная билетная политика. И что-то не видно было массовых протестов против Доронченко, когда его деятельность не впечатляла.

Недопуск фанатов на Южную трибуну, борьба с баннерами, комичные пассажи про «духоподъемность» в официальных пресс-релизах, печальные итоги заигрывания со СМИ, которые в итоге все равно дали интервью с Семиным и прочие неприятные материалы (Поздравления от СЭ!). Что мы в этом всем видим?

А видим мы то, что Ольге Смородской очень важно мнение Якунина и некоторых влиятельных людей вокруг него. Исключительно это. Если Якунин читает СЭ, то и формировать картину будем пытаться через это СМИ. А еще он читает газету "Гудок", поработаем и с ними. Если Якунин придет на футбол, то и баннеров быть не должно.

Итак, важный и очевидный момент: чуть не ли весь PR «Локомотива» был направлен на Якунина и формирование мнения сильных мира сего. Это напоминает примеры из республик: не важно, что думают в Москве о, например, казанском клубе. Важно, что думает Минниханов, а не Уткин.

Увы, умным людям свойственно сознание своей непогрешимости. У меня есть некоторая симпатия к Смородской, хоть это сегодня не комильфо. Но она харизматичный человек. Однако почти нет никаких надежд, что черное вдруг станет белым.

Ну а вдруг? Вдруг Ольга Юрьевна за этот месяц, поразмыслив в спокойной обстановке, придет к пониманию того, что пикирование с горы, будто Петька, забравший у мальчика Сёмы санки, - не лучший вариант. И есть другие.

Я хочу вам, Ольга Юрьевна, гарантировать одно – ваше влияние на Якунина не будет долгим. Сегодня это невозможно. Вы выиграли бой, но проиграете войну. Знаете, у медиков есть наблюдение, что в семье, где постоянно скандалят, чаще болеют дети. И у вас, как у сильного и харизматичного человека, есть только один выход: срочно оздоровить обстановку.

Все просто: даже если вам придется уйти, как Бенитесу из Челси, проклятья вслед уже сыпаться не будут, как поначалу. А если команда с первых туров пойдет вверх, то зачем вам продолжающаяся анафема многочисленных дружных фанатов. А то, что они отделят мух от котлет, сомневаться не приходится.

Мы подошли к главному: цели этого текста. Многие сложные вопросы имеют достаточно простые ответы. Профессионализм в PR заключается не сколько в мегаинновациях и креативе, сколько в последовательно сделанных правильных поступках.

Суть предложения заключается в том, что вы должны волевым решением совершить резкий разворот в своей политике. Вы никогда не были трусом, правда? Несколько простых советов.

Не стоит появляться в прессе или на встречах с фанатами в онлайн-режиме. Ответы СМИ, раз уж такая необходимость назрела, – только в письменном виде, доверьте это дело профессионалам. У вас одна из лучших пресс-служб, хороший официальный сайт, достойный маркетинг (все - по российским меркам). Но внешне это выглядит так, что у вас клуб из райцентра, именно там могут умудриться не пустить фанатов на трибуну.

Понятно, что сложно перестраиваться, но будет полезным забыть о том, что вашими оппонентами-фанатами управляют некие силы, подразумевая то ли Семина, то ли Филатова, то ли черта лысого. Бросьте. Они недостаточно способны организовать системный протест. Если вы прекратите видеть конспирологический заговор в оппозиционном мнении, ситуация уже оздоровится процентов на 50. Однажды во времена Оранжевой революции на Майдан в Киеве вышло пара сотен тысяч человек. Вышли по зову сердца. И только Путин увидел в этом проплату. Сегодня это мешает политикам трезво оценить политические расклады в Украине.

Работа со СМИ заключается не в том, чтобы обеспечивать отсутствие негативной картинки, которая все равно вылезет наружу, просто немногим позднее. Уйдите в тень, полностью исключите смешные (или печальные) проявления борьбы с инакомыслием. Просто не делайте прежних ошибок, удивите этим фанатов. Поприветствуйте их на официальном сайте перед началом сезона, поблагодарите за рьяную поддержку. Ходов много, не заигрывайте с фанатами и не ошибайтесь, ведя борьбу против них.

Пропустите через себя: «Локомотив – это семья». Такой вот бренд. В семье принято скандалить, но и принято мириться. Зачем вы отдали стадио «Спартаку». Нет ли в этом кулуарных вопросов? Ведь известно, что дела Федуна пошли быстрее после назначения Собянина. Может, попросил кто-то сверху? Может, «Спартак» заплатит много денег, и вы наконец-то постелите нормальный газон. Каждую ситуацию можно перевернуть, как вам угодно. Может быть, пришло время говорить не духоподъемным языком, а современным? Или хотя бы сливать информацию через прессу, давать ее чужими руками? Проведите онлайн на сайте, вам зададут 1000 и 1 неудобный вопрос, но в письменном виде вы ответите достойно. И совсем другими ответами.

Сделайте классную богоугодную акцию. Но именно громкую. Соберите всем красно-зеленым миром деньги на лечение ребенка, дайте ему шанс жить, видеть, ходить. Сделайте это интересным путем, посоветуйтесь с профессионалами, они же есть у вас в клубе. Выложите на youtube. Перфоманс на московском дерби на эту тему. Уберут вас или оставят в «Локо» — но вас запомнят разной.

Итак, вам нужно говорить меньше, только письменно, не общаться в онлайне, сделать радикальный разворот в общении с фанатами, добавить креатива в образ клуба и перестать видеть заговор в банке с помидорами.

Но этого мало.

Ольга Юрьевна, пора перевернуть мир и сделать «Локомотив» самым трендовым клубом России, СОХРАНЯЯ, ПРИ ЭТОМ, СЕМЕЙСТВЕННОСТЬ «ЛОКО», НО ПО-НОВОМУ. УЖЕ ПО-ВАШЕМУ.

Сделайте новую семейственность, модную, немного хипстерскую. Дизайнерская форма на 1 матч. Сделайте что-нибудь вместе с lookatme на матчах Кубка. Пусть о вас чаще пишет журнал Афиша или sports (10 новинок от «Локо» прямо сейчас), возможно, их тоже читает Якунин или его окружение:)

Перестаньте воевать со всем миром. Полноте. Пусть лучше перед матчем сыграет Нигматуллин, а болельщиков поприветствует в микрофон Овчинников. Вы думаете, что это испортит вечер вам или Якунину? А он уже испорчен. Дальше можно только смелее. Не довольствуйтесь половинчатыми решениями.

Сделайте ВМЕСТЕ с фанатами то, что в России еще никто не делал. Посмотрите некоторые истории из чемпионшипа, Бундеслиги - да весь мир перед вами. Профессионалы, которых у вас в клубе немало, могут это сделать. Или наймите еще. Если такой разворот получился у Капкова в Парке Горького, который раньше ассоциировался больше с пьяными десантниками, то почему это не получится у вас?

Этот радикальный разворот - единственный ваш шанс в "Локомотиве". А не только выбор: Билич или не Билич.

«Локомотив» - это все равно семья. Станьте ее главой.

Удачи вам, Ольга Юрьевна!