Бундеслига чемпионов. Каким будет немецкий финал ЛЧ
Минувшая неделя вместила в себя и объявление о новой встрече дортмундской «Боруссии» и «Баварии» – в финале Лиги чемпионов, и очередную – в рамках уже мало что значащего для обоих чемпионата Германии. Страсти, однако, кипели – и теперь УЕФА стоит подумать, а не понадобится ли в Лондоне всемирно известный ринг-эннаунсер Майкл Баффер с его легендарной Let’s get ready to rumble!*.
После того как «Бавария» оформила чемпионский титул, остряки шутили: на игру в Дортмунд команду повезет тренер второго состава Мехмет Шолль, а Юпп Хайнкес получит дополнительный выходной. Тогда никто и предположить не мог, что финал на «Уэмбли» окажется чисто немецким и что и без того напряженные отношения двух клубов между собой окончательно испортит трансфер Марио Гетце «с севера на юг».
Данное определение придумал Юрген Клопп. Читая лекции студентам факультета спортивного менеджмента, он, разумеется, не мог ни слова не говорить о «Баварии». Говорил. Но называл ее не иначе как «один клуб с юга». Это очень понравилось болельщикам «Боруссии», но не могло понравиться никому в Мюнхене. В следующий раз Клопп взялся за троллинг сразу же после жеребьевки полуфиналов Лиги чемпионов. «Готов спорить на свою задницу, что Заммер уже звонит Гвардиоле», – заявил тренер «Боруссии» в преддверии игр «Баварии» с «Барселоной». Мюнхен в замешательство не впал, лишь только сменил спикера. Ули Хенессу, которому грозит самый настоящий тюремный срок и который сейчас гуляет под залогом в 5 млн евро по делу о неуплате налогов, действительно стоит помалкивать и лишний раз не напоминать о себе. Но есть же председатель совета директоров Карл-Хайнц Румменигге! «Боюсь, закончится тем, что в какой-то момент задница Клоппа перекочует в наш музей. Пожалуй, ему бы стоило поспорить на свои волосы. Их, по крайней мере, можно пересадить. А вот с задницей все несколько сложнее», – отметил Румменигге.
***
Все эти слова подтверждают: два немецких клуба истрактовали жребий по-своему. Если «Реал» и «Барса» даже немного устали от бесконечных встреч друг с другом (а скорее, от беспомощности остальных в чемпионате), то немецкие гранды, разделяемые пропастью в 20 очков, жаждали возможности еще раз встретиться на узкой и темной дорожке, на которой уцелеет кто-то один. И громя «Барсу» и «Реал» в первых полуфинальных матчах, оба видели за ними все четче проступающий с каждым собственным голом контур соперника. Сверхмотивацию не нарушил даже тот самый трансфер Гетце. Кстати, Клопп и тут умудрился поддеть южан вроде бы упоминанием о них, но крайне безличным и презрительным: «Время не лечит, но оно нам поможет. Я знал об этой ситуации на следующий день после победы над «Малагой». Вот так. «Один клуб с юга», а не «Бавария», и «эта ситуация», а не «уход Гетце в Мюнхен, в стан основного соперника».
После такого количества вброшенных дрожжей, забродила бы даже простая вода. И теперь неудивительно, что ничего не значащий матч чемпионата, на который «Боруссия» выпустила полуторный состав, а «Бавария» – и вовсе второй (у нее просто больше игроков в обойме), – едва не закончился дракой. Причем это действительно могла быть драка, а не избиение, проанонсированное Майклом Баффером чуть позже в Маннгейме, где Владимир Кличко делал отбивную из Франческо Пьянеты. Для начала мюнхенцы сразу показали, что жалеть соперника в единоборствах не будут – Тимощук желтую карточку заработал уже на 10-й минуте, а всего «Бавария» получила 5 предупреждений и удаление. Огонь вспыхнул на 64-й минуте, когда Рафинья отмахнулся локтем от Якуба Блащиковски, тот ответил, и Петеру Гагельману потребовалась «помощь друга», то есть консультации с помощниками. «Горчичники» участникам конфликта выглядели логичными, но для баварского бразильца предупреждение стало вторым. Он не хотел уходить в раздевалку, ему было что сказать миру, а также было зачем ткнуть Блащиковски пальцем в щеку. После этого из крана хлынула уже не горячая вода, а крутой кипяток – лбом ко лбу Клопп сошелся на бровке со спортивным директором мюнхенцев Маттиасом Заммером, почти как боксеры во время «дуэли взглядов». К счастью, оба оказались воспитаны несколько лучше, чем Дерек Чизора. Штефан Эффенберг, комментировавший матч на канале Sky, хохотал в прямом эфире. Хайнкес (ну не с ним же сходиться) хихикал в кулачок, а Ханс-Йоахим Вацке, президент «Боруссии», с каждой секундой все больше понимал, девизом финала Лиги чемпионов станет фраза «Пленных не брать».
Никакого отношения к этому матчу финал иметь не будет. Впрочем, Нойер сумел взять пенальти от Роберта Левандовски, и это может повлиять на поляка, если ему придется подойти к 11-метровой отметке и в Лондоне.
Но все это цветочки в сравнении с тем, что переживает сейчас Марио Гетце. Последний месяц ему явно запомнится: только специальное обращение клуба к фанатам позволило Гетце избежать нервотрепки во время игры с «Реалом». Зато потом… Дом его родителей был разукрашен фанатами, на младшего брата в школе посыпались оскорбления, да и он сам их слышал, выезжая с тренировочной базы. Баннер на игре с «Баварией» превзошел любые образцы наглядной агитации. «Погоня за деньгами показывает, сколько в вас сердца на самом деле. Пошел на …, Гетце!» – разумеется, присутствовавший на игре Марио, не увидеть этого не мог. Ему уже пришлось закрыть свою страничку на Facebook, но не слышать льющихся из сети шуток типа «а если он в Лондоне забьет в свои ворота, будет ли радоваться вместе с будущими партнерами?» он тоже не может.
Особенно смешны накануне финала теоретики, рассуждающие о «большей коммерческой привлекательности финала с представителями из двух стран». «Боруссия» уже получила почти 350 тысяч заявок на билеты, «Бавария» – около 200. 25 мая Лондон будет захвачен немцами. В мирных целях. The Guardian прогнозирует почти 200 тысяч визитеров из Германии. Скорее всего, 99% из них будут шутить над англичанами, вспоминая Тофика Бахрамова. Тем, кто попадет на «Уэмбли», будет не до шуток. Особенно командам, чьи шансы – что бы ни говорили статистики, турнирные таблицы и прочие выкладки – строго 50/50. Это не бокс, тут рейтинги ни при чем. Нас ждет абсолютно термоядерный финал. Бундеслиги чемпионов.
Алексей Андронов
Какие воспоминания о Дэвиде Мойесе остались у Динияра Билялетдинова? Что вписывают футболисты в дополнительные пункты контрактов? Как проходило становление Александра Кокорина? Что общего между двумя «Зенитами» - питерским и пензенским? Каким будет финал Лиги чемпионов? Об этом и многом другом - в новом номере еженедельника «Футбол».
Следуйте за еженедельником «Футбол» в соцсетях:
Подписка на еженедельник открыта:
Респект Алексею, как комменту, так и райтеру...крут чертяга, крут!