Неизвестная звезда
Когда я впервые увидел Габи на футбольном поле, он еще не был тем одиннадцатилетним мальчуганом, о котором в августе наперебой писали все спортивные сайты мира. Будущий ученик Барселоны, казалось бы, совсем не отличался от своих сверстников, а с задних рядов импровизированного пляжного стадиона его кудрявая голова постоянно пропадала в гуще других волосатых и не очень макушек. Конечно, тогда я даже не имел представления о том, что передо мной проносится потенциально главная звезда бразильской сборной каких-нибудь двадцатых годов нашего столетия. Но мне оно простительно.
Сидя под обжигающим майским солнцем, которое в Рио находилось, по ощущениям, в 10 раз ближе, чем в сердце Европы, я обливался горячей водой из бутылки газированной Бон Аквы и старался не уснуть. Пятичасовая разница печально воздействовала на мой организм, несмотря на то, что обычно я акклиматизируюсь значительно спокойнее. Глядя на футбольное поле, у меня вроде бы получалось отвлечься от накатывающего сна, хотя на самом деле все мои мысли были сосредоточены на недалекой скамеечке около пальмы, под сенью которой я просто мечтал провести несколько приятных часов.
Поэтому за счетом я не особо следил. Португальского языка я совсем не знаю, так что разобраться в криках окружающих меня людей я даже не пытался.
На самом деле, довольно сложно сказать, что привело меня на этот стадион. От пляжного отдыха я вообще в последнее время не в восторге, но видимо осознавая, что в отельной койке перед телевизором я долго не выдержу и прохраплю до позднего вечера, я отправился искать развлечений. Не найдя ничего путного, я присел на какую-то обшарпанную скамейку, не сразу обратив внимание на происходящее впереди.
Когда же мой мутный взгляд наконец-то остановился на чем-то конкретном, кудрявый мальчик как раз забивал свой, похоже, очередной гол. Да-да, это был Габи. Находясь в окружении 4 или 5 соперников, парень нанес довольно сложный удар в девятку маленьких ворот, который вратарь не сумел парировать. Зрители щедро, по меркам детского футбола, наградили героя апплодисментами, все-таки в Бразилии футбол жуть как любят. Похлопал и я, скорее чтобы не выделяться из толпы, потому что поднимать руки совершенно не хотелось. В течение следующего получаса, я раз за разом замечал худенького паренька в синей футболке, отмечал его толковые пасы и неплохие удары. Остальные ребята тоже старались, одному даже удался великолепный гол "ножницами", который зрители встретили с еще большим восторгом.
Но вот матч подошел к концу, ребята явно устали, а за временем и счетом все равно никто толком не следил. Выяснить победителя мне не удалось, да не больно-то и хотелось. Я тоже собрался спуститься вниз и погонять с ребятней мячик, тем более что меня все больше клонило в сон. Пацаны почти не понимали по-английски, но знаками мне удалось им объяснить, зачем я сюда приперся. Меня поставили в ворота, видимо как самого толстого, несмотря на то, что я очень просил "to play midfielder". Мы с Габи оказались в одной команде, и у меня появилась возможность его толком рассмотреть. А дальше у меня упала челюсть.
Нет, ребята, я совсем не брезгливый, сам вот врачом пытаюсь стать. Вид крови меня не пугает, как и разнообразные увечья и травмы. Но то ли неподготовленность сыграла свою роль, то ли сонливость, но черт возьми у Габи не было ступней! Я очень быстро стер с лица гримасу удивления, мальчика обижать мне совсем не хотелось, поэтому с вопросами я не лез. По ходу игры моя челюсть опускалась все ниже, и я уже не мог сдержать искреннего восторга от футбола этого бразильского мальчишки. Как? КАК? Как это возможно?... крутилось у меня в голове. Поймите, я нормально отношусь к инвалидам, но будем объективны - все мы ожидаем, что они как-то жизнью ограничены. Это часто не их вина, а потому большинство из них заслуживает огромного уважения. Но этот парень не казался безногим, он рвал своих соперников наравне, да что там наравне, круче всех остальных товарищей по команде!
Когда матч закончился нашей разгромной победой (пару мячей я все же поймал), я сразу же подошел узнать, как мальчишку зовут. Он сначала застеснялся, но когда подошли его родители, мне удалось узнать его имя - Габриэль. Его мать немного говорила по-английски и я, сто раз извинившись, все-таки немного расспросил ее. Оказывается Габи родился без ног, а потому к протезам уже успел привыкнуть. Он обажает футбол и очень хочет стать напарником по клубу Лионеля Месси, у которого, к слову, тогда было всего 3 золотых мяча.
Они куда-то торопились, а потому я попрощался, пожелал здоровья и направился обратно в отель. Солнце жарило, но мне было уже наплевать. Проходя по какой-то широкой аллее, у меня в голове всплыл вопрос: неужели про него так никто и не узнает? Его мать, конечно, намекала на то, что его вскоре отдадут в футбольную школу, но какой процент таких талантов вырастет в зиданов и пеле вы знаете сами. А ему по жизни все равно будет тяжело: сколько бы люди не твердили о толерантности и прочей лабуде, первое впечатление будет, в лучшем случае, совпадать с моим.
На этом мои мысли оборвали более насущные вопросы, и больше я о парне не вспоминал. Пока неделю назад не наткнулся на сообщение на одном из спортивных сайтов, датированное авустом 2012 года. Не находись я в положении лежа на спине с ноутбуком на груди, боюсь, мою многострадальную челюсть было бы уже не собрать.
Я, может, и не очень попал в тему: что не говори, звездой, в попсовом смысле этого слова, Габи пока что не стал. Толкать пафосные речи я тоже совершенно не люблю, а потому называть парня героем, браво борящимся с недугом, наверное, не буду, хотя вряд ли это было бы слишком большой ложью. Просто в один прекрасный день я встретил удивительного человека, который не только обажает футбол (таких и в наших неухоженных дворах, на бетонных площадках и в футбольных секциях великое множество, не сомневайтесь), но и просто очень силен и крут. Гораздо круче, чем, например, я. И я совсем не футбольную составляющую сейчас имею в виду, вы же понимаете?
Ставлю +
Статья заслуживает однозначный плюс.