Сборная Магата, итальянская версия
Осенью прошлого года Феликс Магат, один из лучших тренеров Германии, остался без работы. Это случилось не просто так, потенциально перспективный «Вольфсбург» выглядел безнадежно практически в каждой игре . Даже в прошлом сезоне детище Магата смотрелось куда интересней, и это при прямолинейном солдафонском футболе без креативщика, со сдвоенными флангами и авантюрно высокой линией обороны, которая выглядела как минимум несерьезно в своих постоянных попытках создания искусственного офсайда, периодически организуя своему киперу тет-а-тет с нападающим гостей.
В начале сезона, при Магате, «волки» вообще не играли в футбол : физическая форма отдельных футболистов, что для подопечных Магата естественно, соответствовала самой высокой планке, но напрочь отсутствовала система игры – например, команда была безнадежна в позиционном нападении . Безысходность, ступор и увольнение из «Шальке», провальный период в «Вольфсбурге», притом что клубы предоставляли ему широкие финансовые возможности - что же происходит с Феликсом?
Он, мягко говоря, не в форме. Период затянулся, и многие уже утверждают, что Магат сошел с ума. Из этих слов возможно выделить истину : Феликс увлекся краеведческим шопингом, заболел им – шутка ли, в прошлом сезоне за «Вольфсбург» было заиграно около пяти десятков человек . Сомневаюсь, что люди в раздевалке хорошо знали друг друга, да и вообще – были ли знакомы. В командах Магата, последнее время эта тенденция обострилась, появляются совершенно непонятные люди с разных частей света, а затем исчезают , как необдуманно купленные модные – красные, синие, зеленые - ботинки в глубине тумбочки, появляются и исчезают.
Эта пагубная тяга совсем разбалансировала Магата, перетянула его в какую-то перпендикулярную реальность. Магат в своем исповедании футбола не терпел и не терпит компромиссов, он всегда был категоричным человеком, а тут еще и такое обострение. Ему нужно отдохнуть, перезагрузиться. Он вернется, поверьте. А пока, мы поработаем за него.
Поиграем в виртуальный менеджер, побудем немного «железным» Феликсом. Мы возьмем за образец его ценности и перенесем их в другой футбольный мир, в серию А, туда, где Феликсу Магату поработать не удалось.
Не секрет, что определяющий момент в подходе Магата – это высокая физическая готовность игрока и его универсализм. Вы должны были слышать знаменитые истории о полосах препятствий, сумасшедших кроссах, тяжелых тренировочных мячах, нудистском пляже, одной бутылке на команду, в рамках укрепления командного духа, футболе без мяча и лодке без весел – прозвище «Саддам» он получил не случайно. Его команды, последние опыты в «Шальке» и «Вольфсбурге» доказывают это, могут плохо играть ногами в мяч, но функционального игроки готовы сверх нормы : стартовые одиннадцать Магата запросто могут зарубиться в заброшенном здании с матерыми агентами Моссад и выйти оттуда живыми.
Отдых между тренировками
Чтобы обозначить рамки, стоит назвать людей, которых Магат держит за идеал. Витрувианский человек по Магату – это Ивица Олич, или Кристиан Треш, или Марио Манджукич. Эти люди являются беспрекословными исполнителями в первую очередь, они готовы отбегать третий тайм, они не просто превосходят физически, они подавляют своих оппонентов. Настоящие солдаты, находящиеся всегда на передовой, не жалеющие сил и выносящие из огня на себе раненых, а заодно и головы врагов, впившись пальцами в окровавленные волосы.
Временной период выберем большой, углубимся до середины 90-х – а разве кто-то нам и Феликсу мешает? Многих мы статистикой померить не сможем, но, поверьте, визуальная картинка, отложившаяся в памяти, заменит любой документ. Поехали! В сборной Магата не будет слащавых талантов и худых финтарей, капризных саботажников и гламурных примадонн, зато в ней будут настоящие атлеты, генетические борцы, лидеры и заводилы.
Постараемся набрать полноценную сборную, то есть два состава. Как бы и этого мало для Феликса не оказалось ...
Вратари
Вратаря выбирать непросто, потому что критерии Феликса здесь не применишь. Попытаемся пойти самым простым путем : найдем вратарей, похожих на Оливера Кана и Диего Бенальо – они становились чемпионами Германии под руководством Магата.
Современность буквально подсовывает нам примеры. Понятное дело, искать похожего на Оливера Кана весьма наивно, поскольку заранее известно, что найти такого не удастся. Будем искать человека, схожего по фигуре, удельному весу в контексте всей обороны, необузданности и отпущенным волосам – и найдем! Это, конечно же, Федерико Маркетти. Федерико сильно прибавил со времен провального ЧМ – если Вы, вдруг, помните его по матчам со Словакией, где он падал на газон, словно мешок с мукой. Защита «Лацио» в этом году не имеет четкого рисунка, его размыли травмы, а чтобы его восстановить, необходимы новые краски, правда, черный цвет пока слишком резок ( оборона «орлов» нуждается в обновлении и омоложении, новичок Сиани силен, но слишком рефлексорен). Маркетти воздвигается последним бастионом , он становится настоящим боссом – а-ля Овчинников. Лучший матч – выездной с «Ювентусом» (0-0).
Федерико Маркетти
Имеется в серии А и человек, похожий по игровой манере и антропометрии на Диего Бенальо – это аргентинский вратарь «Катаньи» Мариано Андухар. Легкий, прыгучий, с хорошей растяжкой. Они оба из категории «нигматулиных», раз уж на ум приходят российский примеры …
Защитники
Мне кажется, покупка Магатом Андреа Барцальи была ностальгией по Лусио. Действительно, защитники схожи по фигуре, по манере отбора и своему игровому стилю ; они даже руки при беге одинаково сгибают в локтях, расслабляя при этом кисти, и становятся похожими на своих рейдах на тиранозавров.
Любовь Магата к большим и мощным защитникам доказывают покупки Сотириса Кирьякоса и Налдо в «Вольфсбург», причем игроки не находились в своих лучших кондициях : Кириякос подпирал дверной косяк в одном из внутренних помещений «Энфилда», а Налдо набирал кондиции после долгого периода без футбола.
Что ж, Магат определяет мерки – мы ищем образцы. Сразу же перед нами вырастает Яп Стам, голландец и исполин. С ним за место основного центрального защитника будут бороться Морено Торричелли, Джорджио Кьеллини и Лилиан Тюрам. Первых двоих сложно пройти низом, их трудно обыграть в воздухе. Торричелли и Кьеллини - универсальные защитники с силовой манерой игры.
Якоб Стам
Лиллиан Тюрам попадает в сборную не только за афро-атлетизм, он оказывается в заявке благодаря своей универсальности. Тюрам внушительно смотрелся на фланге, но фланг занят, увы.
Справа будет наваливать Кафу. Нет желания ставить вопрос, кто сильнее на фланге - Кафу или Тюрам, для Феликса важно, чтобы они вместе играли в стартовом составе. А левого защитника будет играть Хавьер Санетти. Не потому, что это его лучшее применение – он просто должен в составе быть. Хавьер полезен везде и не будет ошибкой сказать – всегда. Кафу возил молодежь по бровке до 38, физической форме Санетти, в его 39, многим остается завидовать, поэтому для Магата не важно, в каком возрасте эти игроки будут в его сборной. Помните приглашение в «Вольфсбург» Хасана Салихамиджича в 34 года? – Босниец добавил команде не только опыта, он добавил сил и энергии. Придя доигрывать, он усилил команду.
Кафу
Магат знает толк в игроках края поля, он работал с людьми, обладающими неиссякаемым здоровьем – Марселем Шефером и Вилли Саньолем, значит, берем в обойму Венсана Кандела и Стефана Лихштайнера, на левый и правый фланги соответственно. Лихштайнер уже несколько сезонов подряд держит потрясающую форму, Кандела некогда был одним из лучших крайних чемпионата Италии. На рубеже веков француз являлся моделью будущего, образцом того, каким будет крайний защитник в дальнейшем. И добавлю, к слову, что все здесь названные , Кафу и Санетти, Саньоль и Шефер, Лихштайнер и Кандела, ценны ( были и есть) не только как бровочники, но еще и первоклассные защитники, чем могут похвастаться не все модные беглецы по краю поля.
Хавьер Санетти
Венсан Кандела
Кристиан Пануччи, игравший, как в центре обороны, так и справа на фланге -попадает в расширенный список. Решительный, резкий, тактически выученный ; горячий итальянец и хладнокровный разрушитель. Он был очень опасен в чужой штрафной, убойно пробивая с головы, а также умело играя ногами. Мне показалось, я видел его недавно в костюме с российской символикой …
Плюсуем сюда и Антонио Беннариво в его лучшее пармезанское время. Импульсивный и откровенный защитник, настоящий труженик. Позвоним и осторожному Джузеппе Фавалли, который применялся в бытность игроком и в центре защиты, и на левом ее фланге.
Антонио Беннариво
Полузащитники
Самая насыщенная категория, перечислим всех, а кто попадет в стартовый состав – узнаете ниже.
За «Баварию» середины «нулевых» выступал очень яркий футболист – Йенс Йеремис. Лицо маньяка ( особенно, когда Йенс брился "под ноль"), стеклянные глаза. Йеремис функционировал грейдером в центре поля «Баварии», топча, перемалывая соперников, и сваливая их потом в глубокую яму. Он был верным и преданным, как пес. Отражение вырисовывается сразу – Джино Гаттузо.
Статус Йенса Йеремиса, также как и значимость Джино, очевидны на фоне супер-звезд «Баварии» и «Милана» : они внешностью и характером завоевывали поклонников, а работоспособностью – Магата. Яростный и неудержимый Гаттузо всегда будет ассоциироваться с Розарио Агро, а между тем, не стоит забывать, насколько он был квалифицированным футболистом – Джино отлично играл в пас.
Джино Гаттузо
В сборной обязан быть Эдгар Давидс. Случается, собак называют человеческими именами, с Давидсом – обратный пример. Когда человека нарекают породой бойцовой собаки, становится понятно, что он не художник какой-то, не фантазиста и даже не вингер. Эдгар Давидс – совершенный галактический преступник, разрывающий врагов как салфетки, попутно цепляя когтями и выдирая куски из пространства .
Двустороняя тренировка - Тюрам против Давидса
К слову, о заводчанах – Магату нужны рабочие, привычные к ненормированному рабочему дню. Приглашаем Марко Росси из "Дженоа", способного защищаться будучи и защитником, и полузащитником, способного бегать за тех, кто не добегает. Росси – это итальянский Треш, в смысле – Кристиан Треш, игрок объема и любимчик Магата ; Треш и Росси одинаково полезны в центре поля и на правом фланге.
Марко Росси
Следом упоминаем Роберто Баронио, ходившего ранее в талантах полузащитника, метавшегося между «Лацио» и остальной Италией. Я его запомнил игроком центра поля, таким, какие не помышляют о чужих воротах, дорогих машинах и крутых шмотках, они рубятся за правду на кухне коммуналки, ну, то есть в центре поля. Баронио не боялся стыков, он был сухой и крепкий, хоть и не габаритный вообще. Он понравился бы Магату, ведь Роберто чем-то по игровому исповеданию, да и по закалке совершенно точно, похож на одного из магатовских окопников - на Пера Клюге. Кажется, эти ребята одевали футболки поверх гимнастерок.
Роберто Баронио
Добавим Оливье Дакура, и закончим на разрушителях. Феликс не отказался бы от хорошего чистильщика, похожего по умениям на Жосуэ, хотя тут еще нужно разобраться, кто на кого похож. Сходство, конечно, не подлинное, эти игроки просто одинаково хороши в подстраховке. Дакур был жестче, грубее, но он и динамичнее был, чем Жосуэ . Дакура было будто больше, правда это в первую очередь говорит о теневой манере игры маленького бразильца, чем лысого француза.
Оливье Дакур не трогал Монтоливо
А теперь мысленно перенесемся в середину 90-х. Тогда в Лиге чемпионов, не жалея своих светлых голов, рубились скандинавские клубы - «Гетеборг» и «Русенборг». С «Миланом», в частности – бились и резали рваными ледяными краями. В итоге, миланцы пригласили к себе Йеспера Блумквиста, а могли смело покупать и Харальда Браттбака, и Стеффена Иверсена, и Вегарда Хеггема. Магат бы купил.
Левша Блумквист умел играть на фланге и в центре поля; он был заводным и легким игроком, , но не обладал каким-то пышным дриблингом, а проходил соперников чаще за счет резкого старта. Йеспера Блумквиста многие помнят в негативном ракурсе : именно он тяжело травмировал Игоря Шалимова.
Йеспер Блумквист
Я уверен, в команде должен быть Диего Симеоне. Аргентинец стал чемпионом страны в майке римского «Лацио», поиграл Диего и за «Интер». Энергия била из Симеоне как из брандспойта, он был сверхагрессивным игроком, и в футбольном, и в околофутбольном смыслах этого понятия. Магату, однако, жесткость и грязные выходки аргентинца по боку, ему важна его неутомимость как оверкачество. Диего Симеоне был тем игроком, который любил таскать мяч, ведя за собой всю команду. Он был настоящим абордажником, влетая в штрафную на канате и с ножом в зубах, как в первом матче «Интера» с «Манчестером» в 99 году. И, вдобавок, среди всех умений этого незабываемого игрока стоит выделить его умение играть головой, то есть пробивать ею по мячу из любых положений.
Диего Симеоне
Феликс Магат откопал для «Шальке» Ацуто Учиду, он доверял рядовому Макото Хасебе, поэтому обязательно ангажируем в сборную японца, коль скоро нам за примерами далеко ходить не нужно. Сюнсукэ Накамура был достаточно тонким в плане футбольной импровизации человеком, но имел слишком хрупкую консистенцию, и если бы он выдержал нагрузки «Саддама», то, думаю, растерял бы всю свою элегантность. Мы выберем Хидетоши Накату – старательного, исполнительного и мудрого, короче говоря - настоящего японца. Наката сделал себе имя и карьеру в Италии, он здесь заслужил уважение.
Хидетоши Наката
Все-таки, главной звездой, а заодно и открытием, Евро-96 в составе сборной Чехии стал Карел Поборски, со своими черпаками и смелыми кампаниями на большие группы соперников. В той сборной было много интересных ребят, не все из них смогли реализовать свой потенциал – Поборски уж точно. Павел Недвед еще тогда выделялся отличной физической готовностью, нацеленностью и желанием, а также ударом из-за пределов штрафной, который позже стал его визиткой. Образ Недведа, бегущего и играющего против ветра, во всех смыслах, в облегающей торс футболке, запал глубоко в память. Затем футболка стала небесно-голубого цвета, а потом Павел стал легендой. Магату не пришлось бы воспитывать и дополнительно мотивировать Симеоне и Недведа, в отличии от бразильца Диего. Я вообще подозреваю, что Феликс является тайным поклонником Павла : на это намекают покупки неутомимого Петра Ирачека и Вацлава Пиларжа сразу после Евро, где он показывал отличные слаломы.
Павел Недвед
Однозначно в команде быть и Анджело Ди Ливио – работящему, неустанному, откровенному и настоящему. Анджело долгие годы призывался в сборную Италии, он смог стать легендой сразу двух клубов – «Ювентуса» и «Фиорентины» : в черно-белой майке он познал радости всевозможных побед, прокатившись на облаке в поднебесье, он не снял сиреневую майку, когда команда обанкротилась и провалилась почти сквозь Землю, а наоборот, слился с нею, отдал команде себя, помог ей. Ди Ливио играл на позиции правого полузащитника, казалось, он мог бы быть в атаке больше и в показателях преуспеть, ведь техника подачи и удара находились на приличном уровне, но эти успехи не притягивали Анджело, они не коррелировали с его философией игры и жизни. Ди Ливио играл полузащитника, будучи защитником на три четверти. Он носил прозвище – «солдат», с этого можно было и начать. Магат одобряет!
В роли Анджело Ди Ливио - Мел Гибсон
Нападающие
Согласитесь, нападение «Баварии», увенчанное Гомесом, не имеет ничего общего с Манджукичем на месте как бы центрфорварда. Гомес разбаловался в совершенной и обеспеченной игре, Манджукич, занимаясь делом Гомеса, привнес в команду нечто новое : в отличии от Гомеса, хорват участвует в огромном количестве единоборств, он ищет их, навязывает их сам, стягивает на себя защиту, тем самым оттеняя других игроков атаки. Раньше «Бавария» играла на Гомеса, сегодня она играет за счет Манджукича. А умения Манджукича развил именно Феликс Магат в своих каменоломнях.
Кристофа Дюгарри не будет ошибкой сопоставить с Марио Манджукичем по стилю игры. Француз любил вращаться на подступах к штрафной, он ставил корпус, организовывал всевозможные заслоны, придерживал мяч. Манджукич сегодня, Дюгарри в свое время, играя номинально центральных нападающих, по сути, не были ими в чистом виде, но находились в эпицентре самой игры, не выпадали. Вот поэтому коллективист Магат и приглашает Кристофа Дюгарри.
Кристоф Дюгарри
Однажды Феликс оштрафовал Патрика Хельмеса и Марио Манджукича за невыполнение тактических установок , в свою очередь, ему никогда не пришлось бы применять санкции к Эдинсону Кавани.
Кавани больше, чем просто нападающий. Он – сердце команды, гоняющее кровь. Он защищается на своей половине поля, в вечном кураже преследует соперника до своей штрафной, во время подачи угловых он на ближней штанге своих ворот, а не в районе центрального круга.
Кавани в «Палермо» играл второго форварда, или правого атакующего, как в сборной. Эдинсон футболист высочайшего самопожертвования, он будто находится везде, и в связи с этим, задумываешься, сколько бы Кавани забивал, играй исключительно на линии офсайда? Но тогда он не был бы Эдинсоном Кавани.
Эдинсон Кавани
Не знаю, насколько достоверна информация об интересе «Баварии» к Кавани, но руководство, глядя на полезность Манджукича, пересмотрело, похоже, роль современного форварда. Да здравствует филантропия Кавани!
Стартовый состав будет выглядеть так :
Запас :
Мариано Андухар, Морено Торричелли, Джорджио Кьеллини, Кристиан Пануччи, Дзузеппе Фавалли, Антонио Беннариво, Венсан Кандела, Стефан Лихштайнер, Роберто Баронио, Оливье Дакур, Дженнаро Гаттузо, Марко Росси, Хидетоши Наката, Кристоф Дюгарри.
mamma mia!
Интересны и другие кандидаты, друзья - пишите
Если же говорить о ветеранах, которые неустанно продолжают носиться (по примеру Санетти), то я бы Ди Натале еще включил и в рамку Десанктиса поставил
Вот Симоне Перотта, пластичный в плане позиции и очень дисциплинированный игрок - да. И Маркизио тоже.