3 мин.

Его борьба

Я с некоторым любопытством наблюдал за причудливыми парами, вьющимися над этой ситуацией, пока вдруг не увидел, что дело принимает несколько более серьезный оборот, грозящий жестоким убийством первого и последнего человека в российском футболе, имеющего моральное право носить белое одеяние.  

 

Новостная лента Sports.ru провела демаркационную линию, разделившую, как часто бывает, людей на два лагеря : на тех, кто еще сохранил какие-то иллюзии о российском футболе, и тех, кто давно разочаровался в причудливой и, не скрою, довольно уродливой интерпретации самой популярной игры. Серьезно колеблясь, я сообщу, что принадлежу к первой категории, хотя еще совсем недавно и не помышлял о выходе из второй. Переход осуществился слишком легко и слишком безболезненно, и повинен в этом президент "Краснодара", но у меня нет ни мысли о том, чтобы накинуть ему петлю на голову и учинить расправу, разве что хочется просто пожать руку.  

Весьма часто я замечаю, что в комментариях к какой-либо новости, связанной с Сергеем Галицким,  всегда находится человек, из глаз которого текут кровавые слезы. Мол, вы только подумайте, в сети магазинов "Магнит", принадлежащих Сергею, продают гнилье и просрочку, а сами товары завозятся прямым рейсом из преисподней. Вот честно, услышав я это вживую, я бы взял человека под руку и отвел в любой ближайший магазин, порылся бы на любой продуктовой полке, и при нем набрал целую корзину малоприятных сувениров, ничем не отличающихся от оголтело порицаемых. Проблема не в владельце сети, а в его нерадивых лохматых подмастерьях, мелких руководителях, пораженных банальной, но часто трудно поддающейся лечению человеческой болезнью - алчностью.     

С футболом все куда сложнее. Галицкий - это прилежный ученик, потом и медными трубами прошедший все уровни российского футбольного хозяйства. Создание команды, вторая лига, первая лига, премьер-лига - эти эпизоды он добровольно пропустил через себя. Он до ужаса удачлив, ему несколько раз удавалось избежать просмотра повторяющихся частей, и поскорее перейти к более важным для себя сценам, но не к моментальному самоутверждению, а к созерцанию постепенного здорового роста. Ему это приносит истинное наслаждение.   

   

Он пытается развивать свое детище по классическим европейским мотивам, что вызывает искреннее уважение.  Он отлично понимает всю абсурдность притязаний на положительное сальдо в футбольной индустрии на нашей авансцене, но ему, мне кажется, это не так уж и важно. Главное - пища для души, денег и так много, хоть расслабляй мышцы, и потихоньку тони в них. Он отчаянно старается избежать темных пятен на репутации команды, и ему удается, ведь он играет по моральным нормам, а не по установленным непонятно кем понятиям, и именно поэтому его душа издала протошный крик, выражающийся в бессмысленной полемике и последовавшим сбивчивым официальном обращении.   

Я абсолютно уверен, что он пойдет до конца в своих притязаниях на чистоплотность, но не подведет ли Сергея тот, за кого он отвечает? Как говорят, в семье не без урода, но обнаружив опухоль можно будет ее вырезать, а главное получить урок, который навсегда врежется в память гладко высеченными стальными буквами, холодящими рассудок, и придающих спокойствия и рассудительности.   

Признаюсь, мне не очень нравится художник Микеланджело да Караваджо. Большинство его картин возбуждают во мне приступы кислородного голодания, но есть одна, способная завлечь меня на долгие часы, укутать в своей бездонной глубине, чему я, собственно, и не противлюсь.   

Есть в российском футболе одна команда, вызывающая у меня схожие чувства...