Когда «понты» преобладают
Что общего у московских стрирейсеров, ребят с Манежной площади, девушек с «дакфейсом» и российского футбола? Они все считают, что главное это «понты», показущничество. Но если для первых - это их дело, то «понты» в футболе - угроза для всей системы.
Любимые места, есть у всех. Те места, куда хочется возвращаться, с которыми что-то связано. В Москве тысячи интересных мест. Многие найдут себе по душе. А если не найдут, то поедут в другой город, страну, на другой континент, взберутся в горы, нырнут под воду, залезут в пещеры и найдут там. Я не экспериментировал и нашёл любимое место в Москве. Воробьёвы горы. Место популярное и банальное. Миллионы приезжают сюда, что бы рассмотреть Москву со смотровой площадки. Любовные пары, мамы с детьми, забавные французы-пенсионеры, колоритные немцы и австралийцы в шляпах. Позади МГУ, а перед тобой Москва. Устав от величественного Урбана, за считанные минуты можно оказаться в настоящем лесу. Там тихо и безмятежно.
По ночам, у смотровой площадки, публика сменяется и редеет. Вместо иностранной речи и шальных глаз людей из глубинки, слышится рёв моторов. Моторов, любителей ночной жизни и безудержной скорости – стритрейсеров. Люди, которые воплотили в жизнь, то о чём грезили многие, часами играя в Need for Speed. Ночное небо. Разноцветные огни Москвы. Красивые машины, иногда дорогие, иногда Ferrari. Но не все присутствующие фанаты тюнинга и рёва собственноручно приделанного движка. Многие приезжают ради … «понта». Клуб стритрейсеров, отличная возможность показать свою машину, часто купленную папой, и «подцепить» красивую девушку, часто глупую, готовую на многое ради одной поездки.
В нашей стране появилась тенденция, когда футболисты рано, по европейским меркам, уходят в тень или заканчивают карьеру
Понты – это часть жизни. Одни надевают красные мокасины, что бы стать королями «манежных» бордюров. Другие фотографирую «дакфейс» через зеркало на «яблочную» продукцию. Хуже, когда понты доходят до спорта. Ребята, занимающиеся борьбой начинают употреблять веселящие травы, считая, что борец должен быть немного криминален! Начинающие футболисты, ходят в тренировочных штанах, нося за спиной бутсы, ещё раз подчеркнув, что они футболисты. При этом люди забывают, что для результатов не нужно быть криминальным или демонстрировать принадлежность к футболу идя по метро. Результат – это итог тренировок и напора, а не показущничества, за которым скрывается пустота. Но самое ужасное, когда «понты» приходят в большой спорт.
В нашей стране появилась тенденция, когда футболисты рано, по европейским меркам, уходят в тень или заканчивают карьеру. Например, Дмитрий Сычёв. Став чуть ли не главным открытием и надеждой, первой половины 2000-х, Сычёв осел в запасе «Локомотива». А ведь ему всего 29. Итальянец Лука Тони, примерно в этом возрасте, заявил о себе и переехал из солнечной Италии в педантичную Германию. Я искренне надеюсь на новую вспышку в карьере Димы и на его возвращение в обновлённый «Локомотив», но пока дела не перспективны.
Один из самых перспективных игроков первой половины 2000-х
И проблема, как мне кажется не в Сычёва, проблема во всём российском футболе. Отсутствие стадионов, инфраструктуры, болельщиков на трибунах, разрушает наш футбол. Деградация, успешно закрывается «понтами»: заявлениями о победах в Еврокубках, покупками «звёзд» и приглашениями именитых специалистов. Футболисты встают перед выбором: за кого играть? Либо за клуб (стадион, инфраструктура, болельщики, история и пр.), либо за руководство (деньги). У нас преобладает второе.
Только начиная свой футбольный путь, игрок подписывает баснословные контракты. Со временем они понимает, что цифры в документе не прямо пропорциональны его игре. Тут наружу выходят личные «понты». Футболист покупает дорогие авто, квартиры, зависает в ночных клубах, забывая о прогрессе на поле. В итоге он сливается. Таких случаев можно назвать сотни, если не тысячи, как у нас, так и за рубежом. Но в России, в купе с ростом амбиций, финансовых вливаний в клубы, это выглядит более болезненно.
Призёр Чемпионата Европы, ныне тратит деньги
Одногодка Сычёва, Саенко, и вовсе не выдержал напора отечественного футбола. Отличное начало карьеры в немецком «Карлсруэ», затем переход в «Нюрнберг», вызов в сборную. На Евро -2008, Саенко был одним из лучших в составе команды. Я, до сих пор считаю, что именно его игра на краю полузащиты, внесла значительный вклад в итоговый результат. А затем был переход в московский «Спартак», травма, уход в свободные агенты. И слова: «Занимаюсь тем, что трачу честно заработанные деньги». Всё. Такая же ситуация с Будянским. Итальянская карьера. «Химки». Травма. Свободный агент. Конец.
Не выдержали и «легионеры». Жирков, Билялетдинов, Павлюченко, Аршавин. Первые трое, уехав за границу, почувствовали дух европейского футбола, а вернувшись, потеряли интерес к игре. После Англии, сложно заиграть там, где футбол играет коммерческую роль. Теряется драйв, феерия игры. Нули в контракте растут. Футбол становится работой. А у нормальных людей, работа ни когда не стоит на первом месте. Аршавин же, превратил футбол в работу ещё в Англии. И имея багаж достижений, он не хочет отдавать ей первое место.
В такой ситуации, карьера Погребняка, образцовая. Он голоден до футбола.
Карьеры Тотти, Гиггза, Дзанети, Ван дер Сара различны, но схожи в одном, эти люди футбольные вампиры. Кропотливый труд, ежедневные тренировки, игра на пределе, вот что делает их великими. Российский футбол убивает это в людях, строя денежные замки. Итог: появление Смолова, чаще фигурирующий в жёлтой прессе, чем на поле. Гатагова, в место игры которого стали обсуждать, как он будет ездить по томским дорогам на своём Bentley. И многих других, кто подавал надежды, но не выдержал натиска системы.
В такой ситуации, карьера Погребняка, образцовая. Он голоден до футбола. Не удивлюсь, если в следующем году, он будет выходить на поле в составе «Рединга», уже в Чемпионшипе.
Российский футбол лишён творческой силы. Российский футбол имеет только «понты», скрывающие пустоту. В нём не хочется играть долго. Лучше заработать деньги и начать их тратить, завершив карьеру, в каком ни будь тульском «Арсенале».
Остаётся только верить, что в нашем футболе появятся люди, для которых главным станет игра, и они сломают систему показушничества.
То же самое и с нашими футболистами. Родители отправляют своих детей в спортивные интернаты, либо оставляют учебу на второй план. Должного воспитания у ребенка не было, а были одни сплошные тренировки. Далее происходит следующее: повхрослевший ребенок получает предложение от клуба, а затем и контракт на сотни тысяч долларов. Представьте, что бы было с вами? Он еще ничего не сделал! Ничего не добился, а уже получает столько денег! Все идет, во-первых, от недостатка воспитания, а во-вторых, начинающие ребята не должны получать такие деньги. Да и вообще, впринципе, любой спортсмен не должен получать миллионы долларов, играя в футбол. Такова система. Задайтесь вопросом, почему ни Тихонов, ни Семак, ни Карпин, ни кто-либо другой(примеров тысяча) не "поплыли"? Да потому что не было таких астрономических сумм в футболе! Деньги разрушают спорт. Деньги убивают людей.