2 мин.

«Рубин» продолжает «радовать»

Сегодня около 500 фанатов приехали в Москву на фан-поезде, по сообщение некоторых любителей футбола условия в дороге были такими комфортными, что при рассказах не каждый поверит. К примеру в одном из вагонов ехали всего три пассажира. Такие выезды многим фанатам, привыкшим добираться до Москвы «на собаках» и не снились. Высший уровень маркетинга! Обо всём по порядку.

«Рубин», когда слова расходятся с делом.

Накануне в газете «Советский спорт» вышло интервью советника президента клуба Марии Климовой, которая занимается работой с болельщиками и вскоре возглавит маркетинговую группу клуба. В материале множество «травоядных» вопросов, которые тянули за собой соответствующие ответы. Для журналиста сам факт такого материала, несмотря на отсутствие горячих тем можно считать успехом. Для болельщиков же в этой публикации найдется много интересного. 

Класс! Все только этого и ждали. Клуб выбирает бизнес. Там где стоит задача заработать деньги чаще всего живет профессионализм. Чаще всего, но, к сожалению не всегда.  Бизнес модель по Климовой:

Чартер в Грозный стоит примерно 2 миллиона рублей. Если брать самолет в 150 мест, а в столицу Чечни из Казани отправился такой лайнер. Даже если принять за основу, что все купили билеты по максимуму – 5 000 рублей, то получается, что клуб заработал –  750 000 рублей. Это максимум, многие покупали по абонементу за 2 000 рублей.

Итого: Клуб сработал примерно в  минус 1 250 000 рублей.

Переход с небес на землю. Железная дорога.

Фан-поезд - примерная стоимость его более 3 миллионов рублей. На него продали около 500 билетов, умножаем на 2 000, получаем сумму сбора 1 000 000 (максимум, делаем Марии Климовой и клубу скидку).

Итого:  Клуб сработал в минус 2 000 000 рублей.

Советнику президента не позавидуешь. Ей придется отчитываться за 3 250 000 рублей.  Это не мешок денег, а целая тачанка. Клуб никогда столько денег на фанатов в короткий промежуток времени не тратил!

Продолжаем рассматривать увлекательнейшее чтиво от федеральной газеты.

Рассказываем. В Донецке работает команда из Британии, а про последний год работы Марии Гришко (в украинской версии, так корректнее) недавно в Forbes было написано следующее:

Все видели «эпическую» рекламу матчей в городе?

Реклама висит в странных местах, например, в конце на улице Тэцовской. Ладно, висит и висит, наверно было просчитано, что там хорошая проходимость и её увидит максимальная целевая аудитория. 

Посмотрим, как было последнии два года в первых домашних матчах, когда еще не было «эпической» рекламы, за совсем не эпические, а реальные деньги.

20.03.2011, Рубин-Терек, 17200 зрителей, РФПЛ

05.03.2012, Рубин-Спартак, 16150 зрителей, РФПЛ

Видим, что последние два года на стадион приходило не менее 16 000 зрителей.  И работа была без «неэпической» рекламы. Смотрим сколько пришло болелельщиков в этом году

30.03.2013, Рубин-Локомотив, 9649 зрителей, РФПЛ

Хотя от эпических картинок есть как минимум один плюс, игрокам приятно будет иметь такие фотографии в домашнем фотоальбоме.

Автор: Андрей Мартынов по материалам «Советского Спорта», «Форбса», РФПЛ и форума болельщиков ФК «Рубин»