Звезда Айверсон
«Я в Европе? Не сейчас»
Аллен вчера в Милане: «В «Мемфис» за победами
Барньяни уже очень силен и будет прибавлять ещё»
МАССИМО ОРИАНИ
Корреспондент La Gazzetta dello Sport
МИЛАН © Аллен Айверсон вчера очаровал Милан. Тысячи обезумевших ребят встречали «The Answer» в миланском дворце спорта «Palalido». Новичок «Мемфиса», привезённый в Италию компанией «Reebok», даже на закате своей карьеры остаётся суперзвездой и способен приводить в движение человеческие массы. Ещё за два часа до начала мероприятия люди выстроились в длиннющую очередь, чтобы быть уверенными наверняка, что попадут в зал. И спектакль на паркете действительно состоялся: сначала Айверсон демонстрировал своё мастерство в паре с Джанмарко Поццекко, затем зрители увидели игру три на три, в которой так же принял участие брат Аллена и несколько ребят из молодёжной команды «Armani Jeans».
После долгого лета вы всё-таки подписали контракт с «Мемфисом». Чего вы ждёте от следующего сезона?
«Ничего другого, как максимальной отдачи как от себя, так и от «Grizzlies». Я смотрю на состав нашей команды и вижу много талантливых игроков. Я уверен, что смогу передать им свой опыт. Расскажу более молодым коллегам о своих прежних баталиях, многочисленных игр плей-офф и всех тех финалах, в которых мне довелось участвовать. В этой команде я должен стать источником опыта, убедить своих партнёров в том, что мы можем выигрывать».
А вы никогда не думали о возможности поиграть в Европе?
«Да, действительно, было такое. Но, в конце концов, я решил, что ещё не готов оставить НБА. И прежде всего потому, что не могу решиться взять жену и пятерых своих детей и переехать за границу. Но когда-нибудь мне было бы очень интересно поиграть в совершенно новом для меня мире, эта идея меня очень подстёгивает».
А что из вашей карьеры в НБА вам больше всего запомнилось?
«Ночь драфта, когда я был выбран. Подняться на сцену, надеть кепку «Филадельфии» и пожать руку коммиссионеру Стерну. Этого я не забуду никогда».
Вы по прежнему общаетесь с Джоном Томпсоном, своим тренером в Джорджтауне?
«Конечно, это удивительный человек и один из лучших тренеров всех времён. Он научил меня всему».
Насколько вас беспокоит тот факт, что за свою такую яркую карьеру вам не удалось выиграть ни одного титула чемпиона НБА?
«Больше всего этот факт во мне вызывает чувство неудовлетворённости, и конечно это не то обстоятельство, о котором я думаю каждый день. Я думаю, что мне вполне удавалось демонстрировать все свои возможности на площадке множеством способов. За свою карьеру я завоевал немало индивидуальных призов. Конечно, перстня мне не хватает. Но на всё есть свои причины. И если Бог так распорядился, тому был свой повод. И потом, не всё ещё потеряно».
Раз уж речь зашла о титуле, кого вы видите будущим фаворитом?
«Я никогда не смотрю на других, а прогнозы я оставлю вам, журналистам. Каждый раз я выхожу на площадку выигрывать, веря в себя и своих партнёров. Если бы так не было, я бы уже давно завершил свою карьеру, это бы значило обманывать себя самого, свою команду и своих болельщиков».
Насколько вырос в последние годы европейский баскетбол?
«Очень сильно. У меня была возможность убедиться в этом со своей национальной командой на Олимпиаде в Афинах 2004 года… Теперь уже многие иностранцы входят в составы команд на Матчах всех звёзд, уровень баскетбола здесь поднялся очень сильно. И продолжает расти».
Как вы оцениваете свой прошлый сезон в «Детройте»?
«Как катастрофу. В самом начале мне казалось, что я попал в идеальную для себя обстановку, но всё оказалось совсем наоборот. В этом клубе взгляд на игру был диаметрально противоположным моему. Об этом я разговаривал с тренером Ларри Брауном (его тренер в «Филадельфии»). Он мне сказал, что разочарование было вызвано завышенными ожиданиями, не имеющими под собой никаких оснований, что люди с 17 очками и 5 передачами в среднем за игру обычно приглашаются на All Star Game. Но для меня эти цифры означают, что сезон полностью провален».
В чём главная причина неудачного сезона?
«Я оказался в коллективе с уже устоявшейся иерархией. В команде уже играли такие большие игроки как Hamilton, Prince, Rasheed Wallace и Stuckey. И здесь мне хотели дать место на площадке, чтобы организовать игру этой команды. Для этого лучше было бы сразу бросить команде не один, а сразу четыре мяча, чтобы не пришлось его делить…».
А что ещё может быть в жизни Айверсона после баскетбола?
«Большая рыбалка. И много много времени с моей семьёй. На протяжении всего сезона между выездами и вечерними матчами мне почти никогда не удаётся повидать моих детей. Конечно есть жизнь и после баскетбола. Но самое главное, что я чувствую себя счастливым человеком, чем и продолжаю наслаждаться».
Три итальянских игрока играют в НБА. Что вы о них думаете?
«Лучше всего я знаком с Барньяни. Это очень хороший игрок, не типичный большой, который владеет прекрасным трёхочковым броском, растягивающим оборону соперника. Он одновременно и высокий и мощный, что всегда важно под кольцом. Так же он хорош в защите на подстраховке. И что самое важное, Барньяни очень далёк от предела своих возможностей, так что обязательно будет прогрессировать ещё. Он является самой яркой иллюстрацией прогресса европейских игроков».