1 мин.

Когда в России трудно играть в футбол

Если кто не в курсе, в турнире ФНЛ сейчас самая развязка. «Томь» и «Урал» уже стопроцентно катапультируются в премьер-лигу, а вот за 3-4-е места – те, что дают право сыграть в стыковых матчах – рубятся сразу несколько команд.

В отчет о матче одной такой команды я заглянул сегодня с утра и пришел в ужас. Не от результата («Ротор» проиграл «Енисею» 0:1), а от слов главного тренера красноярской команды. На пресс-конференции после победного матча Александр Алферов произнес следующее:

– Я в Волгограде впервые. Трудно играть при десяти тысячах зрителей.

Может, конечно, Александр Алферов имел в виду, что-то совсем другое, но, на мой взгляд, в этой фразе – весь ужас, в котором пребывает сейчас русский футбол.

Трудно! Вы понимате, трудно? Трудно играть в футбол при 10 тысячах зрителей (то есть при почти заполненном волгоградском стадионе). Я всегда думал, что футбол придуман для того, чтобы на него ходили люди – причем не особенно важно, свои или чужие. Я всегда слышал, что футболистам гораздо проще играть при большой публике – даже если это бешеные посетители стадионов «Галатасарая» или «Фенербахче». Но, к несчастью, большинство русских команд, особенно из первого дивизиона, настолько отвыкли от того, что на их матчи смотрит кто-то, кроме родственников и друзей, что поездки в любой футбольный город становятся для них экстремальным путешествием.

При этом «Енисей», несмотря на свою знаменитую телевизионную декорацию (огромную, пеструю и пустую трибуну), идет на 6-м месте по посещаемости в ФНЛ – на каждый его матч ходит в среднем 3465 человек. Как же тогда тяжело играть остальным – тем, кто ниже этого 6-го места? Они теряют аппетит и сон накануне матчей, подгадывают с желтыми карточками, симулируют травмы, чтобы не играть?

Если что, я ни в коем случае не смеюсь. Все это не смешно, а очень грустно.

P.S. Тем, кто соскучился по конкурсам-прогнозам, можно заглянуть сюда.