АБУзданный травмами или почему Абу Диаби нужно завершить карьеру
Год назад Абу Диаби признался журналисту «Le Parisien», что всерьез думал о том, чтобы завершить карьеру футболиста из-за регулярно мучавших его травм и бесконечных рецидивов. 38-ая травма скорее всего заставит француза снова обдумать это решение и как бы не верил в своего игрока Венгер, как бы Абу не вселялся оптимизмом и веры в не хрупкое, а твердое будущее, это кажется самым оптимальным вариантом для его дальнейшей жизни.
Вряд ли в этом виноват только сам Абу – сложно винить человека, который для своего восстановления перед стартом нового сезона отправляется по своей инициативе в клинику на несколько месяцев, чтобы ежедневно и безвылазно выполнять установленные для него специальные упражнения. К слову, это дало плоды. Старт сезона Диаби выдал приличный, показывая возможно лучшую игру в карьере, а выездной матч с «Ливерпулем» (канониры до этого матча не забили ни одного мяча) был показательным в плане его истинных возможностей в плане пользы для команды и игрового потенциала, который он так и не смог поставить на поток.
"Я ощущаю, что футбольный клуб не для травмированных игроков. Когда вы приходите каждый день на базу, то скорее чтобы тренироваться и играть. Но когда вы выбываете из-за травмы в течение длительного времени, это всегда очень трудно принять. Вы регулярно видите, как ваши товарищи по команде тренируются с улыбкой на лицах, и вы хотите того же для себя. Но когда вы сидите на кровати физиотерапевта, то вы не можете не чувствовать себя в стороне от группы. Вы не влияете на все то, что происходит вокруг и внутри вашей команды. Это очень странное чувство… "
Кого винить? Можно, конечно, костерить врачей клубной структуры, но причина не только в них. Все проблемы, которые терзали Диаби эти годы, являлись следствием тяжелой травмы лодыжки в 2006 году. И все дальнейшие методы докторов «Арсенала» к каким-то положительным сдвигам так и не привели. В мае прошлого года Абу самолично потребовал, чтобы его вернули под наблюдения индивидуального специалиста Лонгевьера, который вел Диаби в сезоне 2009/10, где игрок провел 30 полных матчей из 64-ех за все сезоны в клубе (играя именно с первой по 90-ую минуту). Позже в «Арсенале» отказались от его услуг и решили самостоятельно лечить своего игрока, потому что это казалось банально дешевле (наверное, перспективы платить зарплату игроку в полсотни тысяч фунтов, который каждый второй месяц получает травму, виделось им куда целесообразнее). Перед стартом сезона Лонгевьер признался, что у француза существовал серьезный мышечный дисбаланс и индивидуальная программа реабилитации, разработанная физиотерапевтами клуба, была не способна вернуть Абу к оптимальной форме и кондициям. Собственно, отрезок на старте сезона, как подтверждение этому. При смене подхода и индивидуального плана подготовки Диаби заиграл в полную силу и почти подобрался к пику своей игры.
Но сейчас понятно, что возвращение под наблюдение более классифицированного терапевта не явилось панацей и существовала причина и в самом Абу - его склонности к травматичности. А вернее той игре, которая к этому влечет. Регулярные травмы только усугубляли его стойкость после стыков, где условный Коклен бы и не заметил. Но в большей степени это специфика строения тела, так и манера игры Диаби. Он редко ищет варианты сзади, пытаясь пойти вперед, обострить и обыграть, найти пасом партнера впереди, а не на своей половине за спиной. Заточенный больше на атаку игрок и Дешам не даст соврать о его положительных футбольных качествах. Это всегда влечет за собой большое количество единоборств, стыков – соперник пытается «обезмячить», ликвидировать опасность, иногда и ценой грубости. Сейчас с Уилшером происходит примерно тоже самое (стучу по дереву изо всех сил). Хотя это тоже не ключевой момент.
Виейра, с которым Диаби одно время регулярно сравнивали хотя бы из-за внешних схожих черт, в общем-то тоже играл в манере далеко не оборонительной, а скорее в том же ключе баланса между атакой и защитой. И не сказать, что стыков он повидал меньше, даже наоборот. Хотя бы баталии с Кином вспомнить. Это конечно больше из разряда абстракций, но - в старом и лучшем из всех «Арсенале» не было этого момента лояльности и терпимости ко всему. Венгер и сейчас часто упоминает «mental strengths» чуть ли не после каждого матча, но в этой команде и десятой доли нет того, чем славилась команда капитана Патрика. «В прошлом сезоне до матча с «Фулхэмом» я ерзал и не находил себе места на скамейке, потому что боялся снова получить очередную травму, было страшно» - признавался Абу еще в сентябре. Силой духа он, конечно, не обделен – регулярно находить в себе силы и возвращаться столько раз смогут не многие. Но он определенно лишен какого-то мужицкого стержня, воли и уверенности в себе, что скорее ты поломаешь противника, чем намеревающегося это проделать с тобой. Таков был Виейра (хотя и у него были травмы – десять с 2003 по 2005, но в основном это либо растяжения мышц берда или несерьезные травмы колена).
Если вы забыли, как играл Виейра, то непременно посмотрите на игру Диаби в Ливерпуле:
По большому счету в этом и есть разница двух «Арсеналов» первой декады века. Олицетворять клуб могут несколько, это не всегда только одно лицо. И один из них олицетворял лучшую команду премьер-лиги за 20 лет ее существования и был под стать ей, а другой команду, которая котирует последнюю путевку в Лигу Чемпионов, как трофей. Которая обладает высоким потенциалом, но годами не способна его реализовать как по причинам извне, так и своим собственным заморочкам.
Ни на каплю не удивлюсь, если Уилшер, который обладает еще большим талантом и потенциалом, чем Диаби, в итоге окажется жертвой той же халатности структур клуба, лояльности руководства ко всем происходящим внутренним процессам и в один момент не упустит шанс улизнуть из этой хаотичной паутины социализма. Ван Перси в этой роли, кстати, пребывал (27 травм за все годы в «Арсенале») и при первом удачном случае сразу же ушел. Кто-то называет это «верили и доверяли, холили и лелеяли, а он предал - шл*ха!», хотя когда в клубе, помимо отсутствия амбиций, такие длительные и регулярные травмы и ни у одного игрока, а у целой группы (ведь еще были или есть: в 24 Уолкотт уже получал 36 травм, Санья – 16, Росицки – 24, Гиббс – 17, Насри – 14, Клиши – 17, Джуру – 22, Фабрегас – 19), то можно говорить скорее о том, что наоборот голландец спасся – то ли от кармы хрупкого «Арсенала», то ли от не самого умелого и эффективного штаба врачей, а шевельнуться никто и не вздумает.
Это всего лишь одна из структур, да - не главенствующая, но явно определяющая для любого клуба. И всем известно, что рыба гниет с головы, и в нынешнем «Арсенале» эта стадия уже планомерно добралась до плавников. И Диаби - это просто тот игрок, на котором это отразилось больше, чем на других.
В «Арсенале» довольно редко стартовые прогнозы соответствовали истине (а надо ли напоминать, кто их дает), Уилшер выбывал на пару месяцев, а в итоге пропустил почти полтора года, так же и 9 месяцев плавно могу перерасти в год, а то и больше. Безусловно, жаль, что с Абу это снова происходит. Он действительно талантливый парень, который при каком-то другом сценарии своей карьеры, более трепетном отношении врачей к его состоянию или его самого к себе и своим возможностям, манере своей игры, возможно, вырос бы в стабильного игрока экстра-класса. И крест-то ставить не хочется, но иначе вряд ли можно - он уже вряд ли помощник. И не потому что с ним это случается так часто и явно может случиться еще, а потому что в нынешнем «Арсенале» он просто обречен на эти извечные процедуры с физиотерапевтами, ибо никто не собирается ничего менять в отношении медицинской структуры клуба и вряд ли такой вопрос вообще стоял на повестке когда-либо. Хотя должен был.
"Я продолжаю получать травмы - это факт. Но когда люди говорят, что я хрупок, мне больно это слышать. Сегодня моя лодыжка в два раза больше своего изначального размера из-за частых операций. Моя проблема в области биомеханики. Я должен работать каждый день для обретения баланса."
Не знаю точно, предусмотрены ли какие-то вычитания из зарплат с учетом того, что футболист не играет, но не думаю, что они серьезные или вообще существуют. Абу 26 лет, его контракт истекает только в июне 2015-ого и он мог бы спокойно забирать ежемесячные выплаты за курсы своего лечения в клубе еще полтора года. По крайне мере он не обязан этого стыдиться, все понимают его положение. НО. Деньги деньгами, однако всегда есть элемент некого духовного состояния и настроя, того, как ты этих денег отрабатываешь и как ты себя чувствуешь от того, что просто бездействуешь взамен. Восприятие того, что ты пополняешь свой счет так же стабильно, как партнеры, играющие заметно чаще и стабильно, в отличие от тебя. Наконец, как ты переживаешь эти времена восстановления и с какими мыслями пребываешь в эти моменты. Травматичный Дайслер, к примеру, закончил с футболом в клинике для душевнобольных. Вряд ли Абу это грозит, но по свежим интервью заметно, что он действительно серьезно переживает по этому поводу.
Бышовец закончил в 26 лет, как и Ули Хенесс, ну а Ван Бастен в 28, Заммер чуть позже – в 30. А в 31 со своей чрезмерной травматичностью перестал бороться Джэйми Реднапп. Все они добились разного - кто-то больше, другие меньше, по-разному и с разным настроением уходили. Все вроде бы преуспевают и не сказать, что далеки от футбола - кто тренер или менеджер клуба, кто ведущий эксперт на телевидении - наоборот, сейчас кто-то и поближе самого Диаби к игре. Мучить себя можно до юбилейной 40-ой травмы, это наверняка будет клубным рекордом на десятки лет. Но вряд ли Абу будет рад именно такому «достижению». Игроки бояться уйти из футбола не потому, что им страшно быть вне его или они чего-то не успели за свою карьеру. Скорее большинство сомневаются в том, что обретут свое место после того, как найдут свободный гвоздик на стенке в родной раздевалке. Куда податься и что делать.
После всего было бы показательным поведение «Арсенала» - неким лакмусом. Лично я бы хотел видеть, чтобы от них последовало решение в плане какого-то предложения о работе в структуре клуба на рассмотрение игрока (ну допустим помощник тренера молодежной команды), где он мог бы быть полезен куда больше. А не то же лояльное отношение к игроку, который по большому счету бесполезен для ФК «Арсенал». И нет в этом ничего циничного.
Обычно футболистам, которым не удалось реализовать свой потенциал на поле, не редко получается найти себя и восполнить все эти промахи и недочеты своей игроцкой бытности уже вне его, чуть в иной футбольной роли. Примеров хватает.
Думаю, из Абу получился бы прекрасный тренер. И пуховичок сидит нисколько не хуже.
Не Патрик ты, не рядом даже
Пусть неплоха твоя игра
Когда без травмы ты и в раже
Пора, наверно, уходить
Бежать от разочарований
Путь к новой жизни проторить
Найдя опор и оснований
Удачи, Вася, нет - печали
Все только мы в пути начале
физиотерапевт, который с ним занимался в молодости, говорил что даже наоборот - кости и суставы Абу невероятно гибкие, что давало ему уникальный баланс в игре
но потом пришел Дэн Смит и разломал ногу Диаби на три аккуратные части
Простой пример в НБА, где есть клуб в котором тоже у всех по 10 травм (Портленд), переходят в другой (Финикс) и играют спокойно, надо просто найти ему этот клуб
Видимо это распространяется и на лечение)
как правило, едут оперироваться или в Германию, или в Израиль
Штаты еще, но это оч дорого
Абу был одним из игроков, которых я использовал в начале сезона, а затем ему пришлось приостановиться из-за повторяющихся травм. Может быть, он был увлечен Англией и деньгами там. Это, вероятно, и не заставило его сделать все необходимые усилия, чтобы вернуться на свой лучший уровень с нами ".
Так что скорее не канонирские косторпавы всему первопричиной, а характер и генетика француза.
А попытки очеловечивания клуба приводят лишь к дисбалансам и спиногрызам.
Сколь процентов из нашей зарплатной ведомости приходятся на бесполезных игроков?