Лев Бурчалкин
Лев Дмитриевич родился в Ленинграде в 1939-м году.
В 19-ть лет дебютировал в Зените, в котором в итоге провел всю свою карьеру.
16 сезонов защищал он цвета родного клуба, поставив за это время несколько «вечных рекордов» (по кол-ву проведенных матчей в чемпионате страны (401), по количеству голов в чемпионате страны (78), по кол-ву сезонов, проведенных за Зенит (16)).
Болельщики просто обожали капитана за беззаветную преданность клубу и умению забивать важнейшие голы. На трибунах его называли не иначе как «Бурчалкин-выручалкин»!
Видеть в своем составе Льва Дмитриевича хотели ЦСКА и киевское Динамо, но он не желал покидать родной город и родную команду.
В 1972-м году получил травму колена, и уже думал было завершить карьеру. Но вскоре боль прошла, и он готов был выйти на поле. Увы, главный тренер Герман Зонин решил, что Бурчалкину пора заканчивать карьеру. И хотя сам Лев Дмитриевич считал, что мог отыграть еще несколько лет, тем не менее, на этом его карьера закончилась.
После завершения игровой карьеры работал тренером во многих клубах, в том числе и в Зените. Умер 7 сентября 2004 года в Санкт-Петербурге… Всего за Зенит Лев Бурчалкин сыграл 422 матча (401 в чемпионате и 21 в кубке СССР), в которых забил 82 гола (78 в чемпионате и 4 в кубке СССР). Кавалер ордена «за заслуги перед Отечеством» II степени (1997). Сыграл один матч за сборную СССР и 2 за Олимпийскую сборную СССР. Мастер спорта, заслуженный тренер России.
http://landscrona.ru
Светлая память
зрослые люди должны за себя сами отвечать. Ну почему я должен был нести ответственность за Колю Рязанова, например? Старостин Андрей Петрович отдал меня тогда в "Зенит". Хотя я и не хотел в Ленинград, не мой город. Алма-Ата звала, уже подъемные получил... Но Старостин сказал: нельзя, мол, ты испанец, резонанс будет, поедешь в "Зенит". Ладно, поехал, хотя какой там резонанс. С Пашкой Садыриным в одной комнате жил, "Пермяк соленые уши" его звал. Помню, однажды дверь открывается - Валерка Воронин стоит и Сашка Нилин, журналист. "Михей, - говорят, - шампанского!" Два дня гуляли...
Так вот про Колю Рязанова. Перед выездом в Тбилиси он как-то вышел из берегов, а обратно не вошел. Я его на себе - в аэропорт, а мне говорят: и ты такой же. Я обиделся. И пока летели в Тбилиси через Киев, в самом деле такой же сделался. Нас по прилету в номере заперли, а мы какому-то грузину деньги на простыне спустили на вино. Команда возвращается с тренировки - мы в дугу. На собрании думали - простят нас. Но Лева Бурчалкин встал и сказал: "Я с ними играть не буду". Не здороваюсь с ним с тех пор. Умер? Не знал, царствие ему небесное.