6 мин.

Алло! Мы ищем таланты

"Рай – это когда полицейский – англичанин, повар – француз, техник – немец, любовник – итальянец, и всё организовано швейцарцем. Ад – это когда, повар – англичанин, техник – француз, полицейский – немец, любовник – швейцарец, а организация поручена итальянцу". John Elliott

Аурелио Де Лаурентис, как и любой успешный итальянец, тщеславен. Он обожает быть в центре внимания, а его склонность к эпатажу постоянно притягивает к нему журналистов и толпы зевак. Что же сегодня скажет дон Аурелио? Какие словесные обороты применит? Кому сегодня достанется? И кинопродюсер не подводит: то Лавесси отчехвостит за походы к проституткам, то шоу с мопедом выдаст, то УЕФА обвинит. Но, чтобы ни делал Де Лаурентис, его любят. Кто не любит, тот, по крайней мере, уважает. Неаполь и вовсе обязан ему многим. Именно хирургическое вмешательство Аурелио спасло Наполи от забвения... 

Правда, главного адзуррини, как и любого итальянца, частенько заносит. Когда вы будете в Италии (а вы будете!), попробуйте похвалить кого-то из местных, сказав, что восхищаетесь его деятельностью. Неважно, булочник он или президент футбольного клуба, но уровень самовлюбленности и значимости данного объекта возрастет в разы, а ваши уши подвергнутся трех-четырех часовой атаке. Ретироваться не получится! Придется терпеть. При этом, чем южнее вы будете продвигаться по Сапогу, тем "грандиознее" будет эффект.

Чувство собственной значимости – бич любого итальянца. А если эта "зараза" обретает хроническую форму, то излечить ее практически невозможно. В конечном итоге, все заканчивается неминуемой гибелью. Себя или окружающих – детали. Чувство собственной значимости – это Феррари без тормозов, что рано или поздно не впишется в поворот. И любой итальянец, от первых Римских Императоров до Лучиано Моджи, вам это подтвердит. 

Аурелио Де Лаурентис, к примеру, заигрался с ролью ювелира. Ну, помните его знаменитое: "Наполи никогда не будет дешевым бутиком. Мы, скорей, напоминаем ювелирную лавку, где умеют работать с камнями. Если кто-то и пожелает заполучить одну из драгоценностей, то ему придется выложить такую сумму, которая поразит даже меня". В том прошлогоднем монологе речь, как вы поняли, шла о тройке Хамшик-Лавесси-Кавани. Аурелио к тому моменту заслуженно получал хвалебные отзывы и все больше уподоблялся дядюшке Скруджу МакДаку неаполитанского пошиба.

Дошло до того, что уверовав в сверх-способности, Де Лаурентис решил сделать из Наполи разновидность Удинезе и Барселоны. За копейки иметь в команде драгоценности и при этом (что и объединяет фриульцев с каталонцами) БЕЗБОЛЕЗНЕННО переживать потерю любого элемента. Эзекиэль Лавесси собирается уходить? Не беда, подпишем вундеркинда Варгаса. К тому же, есть Пандев с одаренным Инсинье. Мы явим миру более улучшенную версию Лавесси, дабы все вновь восхитились удачливостью и прозорливостью президента Наполи! Йоветич? Нет, это не круто! Любой будет феерить с черногорцем. А вот Эль-Каддурри - то что нужно! 

Вот только есть одна проблема в этих поисках новых "хамшиков и кавани". В отличие от бриллиантов, дону Аурелио, приходится работать с живыми людьми. Это значит, что процент брака на производстве увеличивается втрое, а при наличии такого неумелого и нерешительного огранщика, как Маццарри, и вовсе в десятки раз. Сколько ты не трудись над Варгасом, он никогда не станет Марадоной, а так и останется просто Варгасом. Может быть, руководство партенопеи и видит клуб ювелирной лавкой, но сегодня все, что происходит на Сан-Паоло, больше напоминает конкурс "Алло! Мы ищем таланты!"

Тем более для любой успешной "Фабрики" нужны условия и, главное, время. У Наполи нет ни того, ни другого. Тот же Удинезе возможен только в маленьком и спокойном Удине, а не в сумасшедшем и требовательном Неаполе. При этом зебры Гвидолина стреляют не каждый год, а Де Лаурентису нужен результат. Нужны гимны Лиги Чемпионов, как минимум. Город требует того же. Если бы Джампаоло Поццо трудился в столице Кампаньи, его четвертовали бы на второй год деятельности. Удинезе, по определению, не возможен в Неаполе. Да и сам синьор Аурелио ничем не походит на рассудительного синьора Джампаоло – президент Наполи еще не до конца отучился различать футбол и кино, а потому частенько руководствуется эмоциями там, где нужна, что называется, "холодная голова"...

В 2001 году, дядя нашего героя, Дино, вознамерился запустить продолжение одной из лучших своих картин – нашумевшего "Молчание ягнят". Как только исполнительница главной роли и, к тому времени, уже обладательница двух Оскаров Джоди Фостер потребовала немного больше денег, чем хотел дать Де Лаурентис, горячий Дино послал ее куда подальше и договорился с Джулианной Мур. Сиквел под названием "Ганнибал" хоть и не собрал столько наград, как "Молчание", но, в целом, был так же успешен. Дино (мы с вами тоже) понимал, что, как бы хороша не была Фостер, фильм "делал" Энтони Хопкинс, а потому старый кинопродюссер ничего не потерял.     

Аурелио Де Лаурентис ведет дела схожим образом. С ним очень тяжело договориться и совершенно невозможно чего-нибудь от него требовать. Как и когда-то Фостер, этим летом попросил прибавку к зарплате Гаргано. Вальтер получал в Наполи 0,8 млн. евро (меньше, чем Донадель!!!) и рассчитывал увеличить оклад до 1,3 млн. Как вы считаете, человек, отпахавший на благо клуба 5 лет, имел на это право? Президент вести переговоры не стал, а загнал по дешевке Вальтера в Интер. Но, как показало время, в отличие от синематографа, одними Кавани-Хопкинсами ты ничего не добьешься – в футболе обязательно наличие Гаргано-Фостер!

И вот, спустя полгода, в центре поля у Наполи из последних сил действует пара загнанных лошадей швейцарцев Инлер–Бехрами, и подмены им не видно совершенно. В какой бы форме нынче не пребывал Гёкхан Инлер, какие бы он оценки не получал (3,5 за матч с Кьево!!! 3,5!!!), как бы ему не требовался отдых, мы все равно будем наблюдать его матч за матчем. Все-таки я не зря поднимал вселенский плачь в августе месяце, когда прощался с Гаргано. Ювелир просчитался: Донадель оказался не бриллиантом, а обыкновенным булыжником. И, как удар под дых, вчерашние издевки журналистов и общественности над словами Кристиано Маджо о том, что в Неаполе есть 3 игрока "фуориклассе". Вся Италия в воскресенье с иронией вопрошала "Кристиан, а кто же третий?". Аурелио, а, может, ну его, это ювелирное дело?

________________________________________________________

п.с. Вот с кем все понятно, так это с Вальтером Маццарри. Особенно после слов, что он знать ничего не знает ни о каком чемпионстве и, вообще-то, планировал закончить сезон в первой 5-ке!  Правда, Вальтер всегда много говорит. Это такая традиция наряду с постукиванием по наручным часам Hublot и метанием пиджаков.  

Единственное не пойму – почему именно в 5-ке? Лига Европы? Хочет вновь порадовать каких-нибудь чехов или румын? Кто-то еще надеется увидеть его на Сан-Паоло в следующем сезоне? Говорите, в Интере его ждут? А тифози нерадзурри согласны на "место в 5-ке"? Ну дай Бог, дай Бог!, хе-хе.

Кажется, летом мы увидим в Неаполе нового и, будем надеяться, более удачливого алленаторе. Но, поскольку сейчас март, а не июнь и пока тосканец еще восседает на скамейке, процитируем вчерашнее высказывание Марио Скончерти из Carriere della Sera: "Вальтер, хватит уже плакать! Давай, делай что-нибудь!". За сим кланяюсь...