2 мин.

Об истинной стоимости аргентинских игроков

За разъяснением, на сколько нужно умножать трансферную стоимость аргентинских игроков, возвращаемся в 2002 год - год перехода Максимильяно Родригеса в "Эспаньоль". Параллельно отмечаем для себя две цифры: 2001 - год, в котором разразился аргентинский экономический кризис, и 8 миллионов долларов (еще полновесных, не тех, что сегодня) - сумма, заплаченная Лацио годом раньше, аккурат накануне кризиса за 50% трансфера Лукаса Кастромана Велесу, что делает общую стоимость Кастромана 16 миллионов долларов. Кстати, чуть раньше Вийяреаль заплатил точно такую же сумму за 50% трансфера Палермо.

В 2002 году героя молодежного мундьяля 2001 в составе команды Пекермана, уже заявившего о себе хорошей игрой за Ньюэллз испанский клуб купил то ли, по одним данным, за 4,5 миллиона долларов, то ли, по другим данным, за 3+2 миллиона евро. Причем, есть информация о том, что были выплачены именно 3 миллиона евро, что, в принципе, как раз и равняется 4,5 миллиона долларов.

А теперь суть этой истории. По прилете в Испанию, ЕДВА СОЙДЯ С ТРАПА САМОЛЕТА, Родригес был оценен новой внутриевропейской ценой в 24 миллиона долларов. Обратите внимание, он не то, чтобы не сыграл ни одного матча за Эспаньоль, он даже не потренировался ни разу, а уже подорожал почти в шесть раз. То бишь, "шесть" в нашем случае - это коэффициент пересекания аргентинским футболистом Атлантики.  Но мы знаем, что стоит аргентинцу попасть в Европе в руки нормального тренера, не самодура (что, вообще-то, редкость), который позволит показать ему свои истинные качества, как цена взлетает, сами знаете до какого уровня. И 30 миллионов, и 50, и 60. Поэтому я и говорил, что по-хорошему умножать надо не на шесть, а хотя бы на десять.

А теперь складываем. Меньше миллиона в Аргентинской Примере не стоит никто. Сама по себе Примера - это знак качества. Средняя цена на игроков 1,5-2,5 миллиона. То есть, 15-20, если умножать на европейский коэффициент. Звезды уходят по 7-8 миллионов (то есть, 70-80 европейских). Возьмите стоимость каждого игрока (а еще точнее, каждого выпускника футбольной школы) средней аргентинской команды (Банфильд, Уракан или Архентинос), умножьте на коэффициент и сложите. А потом сделайте то же самое с каким-нибудь Расинг Сантандером. Получите четкую разницу в КАЧЕСТВЕ. И не забудьте сравнить мировой спрос на выпускников школы Уракана и Расинг Сантандера. Вот вам и будет ответ на вопрос о футбольном величии клубов, классе, качестве, и уровне чемпионатов.

Еще кто-то будет говорить о "слабеньком аргентинском чемпионате"?