Ули Хенесс: «Игроки уходят, клуб остается». Часть 3
Если, к примеру, Заммер говорит, что Манджукич лучше чем Левандовски, а Вы говорите, что наоборот, будет ли слово тренера решающим?
В Баварии совершаются только те трансферы, которые принимаются единогласно. Если кто-то один из руководства Баварии захочет высказать свое сомнение, то он это сделает. По-другому нет. Если я смотрю сейчас на нашу сильную команду, то я понимаю, что мы не будем активны на трансферном рынке летом. Пеп Гвардиола до сих пор не назвал ни одного игрока, которого бы он хотел видеть в нашей команде.
И даже на вашей встрече в Нью-Йорке?
Там мы говорили только о позициях, которые можно было бы улучшить. Никаких имен названо не было.
Почему вы разозлились на Лотара Маттеуса, когда он заявил, что трансфер Левандовски уже решенная вещь?
Я разозлился на него только за то, что он сначала говорит, что всегда хочет для Баварии только лучшего, а затем делает такие вещи. Это совсем нехорошо для Баварии, когда он своими высказываниями начинает такую лавину дискуссий. Он должен это понимать. А лично с Лотаром у меня нет никаких проблем. Если он будет нуждаться в моей помощи, я всегда ему помогу. И думаю, что и он не откажет мне в помощи в случае необходимости.
Если отвлечься от темы Левандовски, то в Баварии и сейчас четверо нападающих, если считать также и Нильса Петерсена, который сейчас находится в аренде в Вердере. Вернется ли Петерсен назад в Баварию?
Это очень симпатичный хороший парень. Мы очень рады тому, как он прогрессирует, это именно то, что мы и ждали от него. Я думаю, что в определенный момент наше руководство будет говорить с руководством Вердера о возможном трансфере.
Подтолкнул ли вас Дортмунд со своими двумя чемпионствами?
Конечно. С какого-то времени они начали нас притеснять. Мы сделали выводы и изменения, которые бы возможно и не сделали бы, не будь у нас сильного конкурента.
Является ли Дортмунд конкурентом Баварии на длительное время?
Следующие 3-5 лет Дортмунд против Баварии будет главной темой немецкого футбола. Дортмунд сейчас экономически здоров, что может нас притеснять, как не мог никто за последние годы. Не имея денег, никто не может нас притеснять.
Возрастают ли, наконец, шансы, что Бавария выиграет Лигу чемпионов?
Я верю в то, что в ближайшие 5 лет мы выиграем Лигу чемпионов. Если у многих начинается спад, то Бавария сейчас на пути к вершине. В ближайшие годы мы выплатим кредит за стадион и тогда мы сможем тратить на команду на 20-25 миллионов больше, чем сейчас. Бавария очень солидно стоит на ногах. Покупка наших футболок в настоящий момент идет просто превосходно. Например, только в декабре мы продали товара с атрибутикой клуба на 10 миллионов евро. Причем на наших футболках, в отличие от других клубов, номер стоит выше, чем имя игрока. Игроки приходят и уходят, а клуб остается.
Насколько болезнен уход тренера Баварии II Мехмета Шолля в конце сезона, который решил себя полностью посветить работе на телевидении?
Мне очень жаль. Во время нашей встречи я предложил ему еще раз хорошенько все обдумать. Он не совсем правильно понял реакцию общественности на его критику в адрес Гомеса и Мюллера. Я считаю, что он сделает ошибку, если уйдет от нас. Я считаю его очень хорошим тренером, который, к сожалению, хочет пойти другой дорогой.
Шальке связалось со Штефаном Эффенбергом. Как Вы оцениваете его тренерские способности?
Что мне очень нравится в Эффенберге - его комментарии на телевидении. Они всегда очень аргументированы, профессиональны. Я желаю ему стать тренером какого-нибудь клуба.
Даже для Шальке?
Это большой риск для обеих сторон. Но без риска не бывает ничего.
Бавария последние три года проводит тренировочный лагерь в Катаре. Как Вы считаете, правильное ли это место для проведения чемпионата мира 2022?
Я хочу очень серьезно сказать, что пора бы уже прекратить говорить на эту тему и ставить под вопрос проведение чемпионата мира там. Это уже решенный вопрос и чемпионат там состоится. Я бы попробовал провести чемпионат зимой. Карл-Хайнц Румменигге недавно вернулся из Катара, где проводилась встреча союза европейских клубов, председателем которого он является. Он был очень удовлетворен профессионализмом их людей.
Какой дорогой идет сборная Германии?
Я думаю, что очень хорошей. Качество есть. Сейчас нужно только воспитать в игроках менталитет победителей. Чтобы не говорили, что второе место тоже хорошо. Существует только одно — первое. К тому же в этот раз на чемпионате мира в Бразилии Германия считается фаворитом. В какой-то момент немецкая сборная с ее игроками будет на вершине. Игроки сборной почти все из клубов, имеющих опыт выступлений на интернациональном уровне. Особенно Бавария и Дортмунд, которые играют в Лиге чемпионов. Также как и в 1974 году Бавария и Боруссия Менхенгладбах были на вершине. К тому же у нас есть прекрасный вратарь — Мануэль Нойер.
Несмотря на Рене Адлера?
Нужно прекратить эти разговоры. Я очень ценю Рене Адлера, но Мануэль Нойер не должен ставиться под сомнение. Точно так же как раньше было с Зеппом Майером. Нойер - номер один Германии. А потом уже все остальные.
Будете ли Вы присутствовать на чемпионате в Бразилии? Обычно вы предпочитаете поехать в отпуск вместо большого турнира.
Если я буду здоров, то я обязательно хочу быть в Бразилии. В такой футбольной стране — это будет великолепный турнир.
Как выглядит Ваше личное будущее?
Моя цель была и есть вести лично Баварию вперед. Я выбран президентом Баварии до 2015 года. Затем я могу себе представить, что проработаю еще 3 года. А затем мы посмотрим. Я хочу сделать из Баварии такой клуб, который бы являлся примером для всех и, чтобы он в дальнейшем смог функционировать и без меня.
Хенесс противоречив, но фигура в мировом футболе крайне уважаемая. Не исключаю, что ближайшее десятилетие вполне может стать временем мюнхенцев. Грамотная политика, адекватные решения, перспектива. Побороть спесивость, извечно присущую "Баварии", — все и вовсе будет замечательно.