6 мин.

О-Лице-Творение

Перекошенные от злобы лица, многоголосое нецензурное скандирование, свист, мощи которого позавидовал бы Соловей-разбойник, метание различных предметов от зажигалки до свиной головы, ненависть, затмевающая всё и вся.

Где же можно наблюдать столь волнующие кадры? Может во время сжигания ведьм в годы святой инквизиции? Или мы присутствуем на казни сексуального маньяка-душегуба? Толпа сметает многолетнего диктатора? Ответ гораздо проще. Всего лишь выход на поле некогда родного стадиона бывшего воспитанника (капитана, старожила, нужное подчеркнуть) клуба, одетого в форму заклятого соперника. Что нам душегуб – убийца маленьких детей? Мы, конечно, сочувствуем, но…  Это не наши дети,  не наш город. А этот, с позволения сказать, футболист посягнул на самое святое. Он покинул Наш клуб, Наш город и перешел, язык не поворачивается сказать, куда. Он просто плюнул в наши ранимые души.

Вначале сотворим себе кумира, а затем… Знакомая история

Ярких примеров более чем достаточно. Например, приснопамятный переход в 2000 году капитана «Барселоны» Луиша Фигу в «Реал». Понаблюдайте за фрагментами его приезда на «Камп Ноу».

 

 

Свиная голова и бутылка неплохого виски – мощно, однако. Вы узнаете на этих видеокадрах такую интеллигентно-театральную барселонскую публику, у которой свист – холодное оружие, а на горячее всего лишь махание белыми платочками? А ведь Фигу даже не уроженец Каталонии, не воспитанник клуба, к тому же гражданин близкой, но другой страны. Вначале сотворим себе кумира, а затем… Знакомая история.

А как на первых порах «приветствовали» болельщики «Эвертона» воспитанника клуба Уэйна Руни, в 19 лет перешедшего в «МЮ». Вот интересно, если бы Руни последовал «пожеланиям» трудящихся славного города Ливерпуля, стал бы он тем, кем является сейчас? Сомневаюсь.

В любом случае деградация как футболиста по полной программе

У нас таких громких переходов как телепортация Фигу из Барселоны в Мадрид, пожалуй, доселе не было. Хотя травля Володи Быстрова запомнилась отчетливо. Как его бедного костерили. И за что спрашивается? И много у него было вариантов продолжения карьеры акромя «Спартака»? Аж целых два. Либо на лавке в «Зените» штаны просиживать, либо в команды типа «Амкара» или «Томи», если, конечно, зарплату потянули бы. В любом случае деградация как футболиста по полной программе.

Что ж, сие издревле российская традиция – жить обязательно с образом врага в душе

Можно припомнить слухи о возможном переходе Игоря Денисова в «Спартак». Вернее даже не слухи. И не тот случай, когда дыма без огня не бывает. Здесь не было ни дыма, ни огня от него. Скорее пар изо рта задубевшего (от слова дуб) и согревающегося изрядным количеством коньяка некоего журналиста, сочинившего отлично продаваемую историю, коих несметное количество в период межсезонья. Многие специалисты высказывались по поводу данного сверхгипотетического перехода. И сквозила в их речах одна и та же мысль - его не поймут эти болельщики, и не примут те. А почему собственно не…? А потому, говорят они, что для фанатов клуба X клуб Y - враг №1, а для тех клуб X – враг №2. Прямо хоть рейтинги неприятелей составляй. Что ж, сие издревле российская традиция – жить обязательно с образом врага в душе. И действительно, как же без него, без супостата этакого? А вдруг что не так? На кого все валить, не на себя же в самом деле? Еще забавнее было слышать, что Денисов является этаким знаменем клуба, а из некоторых уст аж символом города, ведь он - Наш плоть от плоти. Мама дорогая. Не поймите меня превратно, Денисов - замечательный футболист, но говорить, что он или Быстров, или кто другой являются олицетворением чудесного города на Неве… Или надо срочно вызывать спецкарету для говоривших сие, либо если этот, с позволения сказать, тезис поддерживается большинством, то… Хотя если главной медиа-звездой Питера слывет некто депутат Милонов, то удивляться больше нечему. Кстати, а почему не возникает массовый тик в связи с отъездом в Москву ведущих питерских актеров  да еще в театр, в котором главный руководитель - пламенный болельщик «Спартака»? Или театр нечто из другой жизни?

Этот клуб – Мой клуб, а игроки -  Моя собственность. А значит, они мне Должны

Да все значительно проще. Люди, устраивающие вселенский психоз, ассоциируют себя с любимой командой. Этот клуб – Мой клуб, а игроки -  Моя собственность. А значит, они мне Должны. Интересно, а ваш лучший друг тоже обязан строить свою жизнь под вашим чутким руководством? А ваша собственная жизнь кому принадлежит? То есть, если вы работаете на фирме с ее основания, но перестала устраивать зарплата, испортились отношения с руководством, то вы никогда не перейдете к заклятому конкуренту? Даже если будут платить вдвое, даже когда зовут по пять раз на дню? Тогда вы -  герой, шаг вперед, медаль "100 лет стажа на одном рабочем месте" на грудь. Будете потомкам рассказывать, какой вы верный патриот, что не ушли, когда вам было плохо, мерзко и невозможно, потому как вас люди не поняли бы. Только не ждите похвалы. Вам могут заметить, что вы должны были работать вообще бесплатно, т.к. это - Наша фирма и для вас огромная честь служить в ней. 

Футболист вынужден строить свою, замечу предельно недолгую карьеру, исключительно повинуясь мнению большинства фанатов

Я решил проконсультироваться с психологом по зависимостям, руководителем проекта nodrugs.ru Марией Косухиной: «Фанатизм является одной из форм зависимого поведения. Фанат создает себе кумира, становится зависимым от него эмоционально. Фанат как бы «присваивает» себе кумира и накладывает на него ответственность оправдывать ожидания фаната, быть для него идеалом.

Фанатизм обычно сопровождается сильными эмоциональными переживаниями, т.н. аффектами. Когда человек в состоянии аффекта, его умственные способности и критичность снижается. Грубо говоря, чем сильнее аффект — тем человек глупее. Опасность аффектов еще и в том, что они заразительны, и несколько человек в состоянии, например, сильного гнева, возмущения, обиды, могут «заражать» друг друга своим состоянием, стимулировать и усиливать его. Вспомните: «Кипит наш разум возмущенный», очень точно подмечено: разум кипит  и соображать отказывается, и как результат — революция. В исследованиях социальными психологами феноменов толпы, приведено немало случаев массового «заражения» аффектами, и в связи с этим возникновения социально-опасного поведения, массовых психозов".

Футболист вынужден строить свою, замечу предельно недолгую карьеру, исключительно повинуясь мнению большинства фанатов. То есть он нам всем Должен, как родившийся в Нашем городе, воспитавшийся в Нашей команде. Бедный, не успел на поле ступить, а уже всем вокруг обязан. Потому как он теперь – Наше всё.

Безусловно, я никоим образом не против верности клубу. Примеров таких достаточно. Советское время не беру в расчет. Другие ценности, иные условия посткарьерного существования футболиста. А из недавнего можно вспомнить сагу о так и несостоявшемся переходе Стивена Джерарда в «Челси». Но… Джерард ни от кого и не скрывал мотивы своего перехода – трофеи в Лиге Чемпионов и премьер-лиге. Правда, к удивлению самого Джерарда Лига Чемпионов покорилась ему в составе «Ливерпуля» значительно раньше, а премьер-лига – ну, не судьба. Но главное заключается в том, что остаться  было решением Стивена. Это его выбор и ничей больше. Он мог уйти, и тоже был бы прав. Это его жизнь, его карьера и он, только он может решать по какому пути ему следовать. Кстати, после утечки сведений о возможном переходе в «Челси», что-то я не слышал о передвижении Джерарда по Ливерпулю в бронированном автомобиле с ротой охранников.

P.S.

Уважаемые футболисты!

Переходя в новый клуб, не стоит тотчас произносить фразу: «Я всегда мечтал играть в столь замечательном клубе под руководством потрясающего тренера в окружении столь блистательных партнеров, - и добавлять: - Надеюсь карьеру закончить в футболке уже полюбившейся мне новой команды». Не надо, ведь ещё сохранились люди, верящие, как маленькие дети, всему, что сказано. Пожалейте их.

И, наконец, главное. Ни в коем случае, сразу не целуйте футболку нового для себя клуба. Ведь в зависимости от половой принадлежности болельщиков, сие действие будет расцениваться либо как знак настоящей мужской дружбы, либо как довольно прозрачный намек на долгое совместное проживание под одним одеялом.

 

Правила участия в конкурсе