Евгений Варламов: «Я мог играть в бундеслиге»
Варламова работавший в "КАМАЗе" Беньяминас Зелькявичюс назвал лучшим игроком команды в минувшем сезоне. Этот игрок не только много забил, но и был универсален. Он играл как на позиции либеро, так и на месте опорного полузащитника. И не случайно "охотились" за ним несколько команд высшей лиги. Но он предпочел ЦСКА.
-Вы долго раздумывали перед тем, как принять приглашение ЦСКА?
- Ответ дал не сразу. Но вовсе не потому, что думал, какое из сделанных мне российскими клубами предложений заманчивее. Просто надеялся, что появится заграничный вариант. Словом, находясь в отпуске, тянул до последнего. В ЦСКА я всем доволен - и партнерами, и тренером. Но я мог оказаться и в Германии, причем не где-нибудь, а в бундеслиге. Именно на это рассчитывал, не подписывая контракт с ЦСКА. Но армейцы ограничили мое ожидание конкретным сроком, и в декабре я сделал окончательный выбор.
-А если бы вам предложили не бундеслигу, а второй немецкий дивизион?
- Ни за что бы туда не пошел.
-Вы вели переговоры с представителями других команд, которые вами интересовались?
- Звонили они регулярно, но ничего определенного я не отвечал. "Да" сказал только ЦСКА.
-И кто был его конкурентом?
- Думаю, сейчас говорить об этом не очень корректно. Скажу лишь, что было семь или восемь предложений.
-Сколько - из высшей лиги?
- Все - из высшей.
-Насколько я знаю, переговоры с вами армейские селекционеры начали вести давно, и вы вроде бы сразу дали предварительное согласие.
- ЦСКА действительно оказался первой командой, сделавшей мне приглашение. С начала осени представители армейского клуба подходили ко мне три раза, даже ездили на выездные матчи "КАМАЗа". Говорили, что очень рассчитывают на меня в следующем сезоне. Но ничего конкретного тогда я не обещал.
-Когда вы окончательно решили уйти из "КАМАЗа"?
- Еще перед началом прошлого чемпионата, когда подавал документы на КДК. Нам пообещали, что по сравнению с 1996 годом все в клубе будет организовано на более солидном уровне. До начала сезона оставалось совсем немного, однако дело с мертвой точки не двигалось. Кроме того, челнинский клуб не выполнил условий контракта. Вот тогда я и решил уйти, причем даже еще не знал, куда. После этого руководители команды наконец-то зашевелились и, предприняв определенные шаги, уговорили меня подписать контракт еще на один год. В то время мне как раз сделал предложение нижегородский "Локомотив".
-Почему же КДК вынесло решение не в вашу пользу?
- Если бы я сам более решительно был настроен на переход в "Локомотив", то, думаю, он состоялся бы. Но я все-таки решил помочь "КАМАЗу".
-Сейчас вам, наверное, не стоит жалеть: ведь "Локомотив" постигла та же участь, что и "КАМАЗ"?
- Вы правы. К тому же я очень многое почерпнул у такого прекрасного тренера, как Зелькявичюс.
-В ходе сезона вы играли на многих позициях. Какую из них считаете "своей"?
- Думаю, мне больше всего подходит роль переднего защитника атакующего плана. Или оборонительного полузащитника.
-В ЦСКА вам позицию на поле уже определили?
- Мне сказали то, что обычно говорят в таких случаях: "Вот тебе мяч, вот поле - играй и доказывай".
-Ваш партнер по "КАМАЗу" Бабенко тоже решил перейти в ЦСКА. Это повлияло на ваш выбор?
- В незначительной степени. В Москву на переговоры мы приезжали вместе, но затем, разъехавшись по домам, принимали решения самостоятельно. Алексей, например, сделал свой выбор раньше меня.