4 мин.

Финал Кубка Содружества

Гол: Каладзе, 46.

"Спартак" (Москва): Филимонов, Горлукович (Евсеев, 60), Хлестов, Ширко (Мелешин, 69), Ромащенко (Головской, 50), Ананко, Канищев (Робсон, 62), Аленичев, Титов, Кечинов, Тихонов.

"Динамо" (Киев): Шовковский, Герасименко, Беженар, Головко, Михайленко, Дмитрулин, Каладзе, Калитвинцев, Косовский, Шевченко, Гусин.

Наказания: Аленичев, 45. Каладзе, 64. Герасименко, 65. Робсон, 89 (предупреждения).

Судьи: Казарян (Армения). Мартынов, Ходырев (оба - Россия).

1 февраля. Москва. ЛФК ЦСКА. 4500 зрителей (вмещает 4500).

Леонид ТРАХТЕНБЕРГ, Юрий ЮРИС

из Москвы

Постоянство, которому можно только позавидовать: третью зиму подряд динамовцы приезжают в Москву и увозят в Киев Кубок Содружества. Причем добывают его в манеже, на поле с искусственным покрытием, столь нелюбимом Валерием Лобановским еще с союзных времен. Его отношение к зальному футболу с тех пор вряд ли изменилось. Ибо иначе, смеем предположить, в столице Украины ударными темпами возвели бы "палац футболу" где-нибудь в районе Крещатика.

До матча шансы соперников расценивались, пожалуй, 50 на 50. Но если тренеры "Спартака" имели возможность твердой рукой вписать в стартовый протокол любые одиннадцать фамилий из заявленных на турнир игроков, то их киевские коллеги оказались ограничены в выборе. Они не могли воспользоваться в решающем матче услугами двух ключевых футболистов - защитника Лужного, самого опытного в команде, и реактивного форварда Реброва, к слову сказать, уже забившего в Лиге чемпионов семь мячей (больше всех у "Динамо"). И потому, на первый взгляд, было странно, что Белькевич, отметившийся голом в прекрасно проведенном киевлянами полуфинале, на сей раз оказался в резерве главного командования. Зато с первых минут вышел новичок "Динамо" Каладзе.

Теперь можно спорить до хрипоты, было ли это магическое предвидение тренера или просто счастливый случай, но именно грузинский легионер решил судьбу Кубка Содружества в пользу киевлян. Разумеется, не один, а с помощью партнеров. Динамовский диспетчер Калитвинцев бросил в прорыв Каладзе, который на мгновение опередил Ананко и, отпасовав мяч Шевченко, снова открылся - на сей раз в штрафной. Скорее всего, спартаковцы, да и трибуны, ждали выстрела самого Шевченко, а он поделился мячом с Каладзе, который по-грузински изящным обводящим ударом уложил его впритирку с дальней от Филимонова штангой.

Это случилось сразу после перерыва, который был примечателен тем, что киевляне не уходили в раздевалку, а внимали Лобановскому прямо на скамейке. И самое удивительное заключалось в том, что наставления киевского мэтра, в прошлом такого закрытого и загадочного, могли слышать репортеры, а при желании - даже разведчики из лагеря соперников. Впрочем, какие могут быть секреты, если турнир называется Кубок Содружества?

Да и не было ничего непредсказуемого в поведении команд с самого начала. "Спартак" лишь изредка прибегал к длинным передачам, а киевляне эпизодически, в крайних случаях, использовали мелкий пас, включая "стенки". Словом, каждый руководствовался собственным представлением об игре. У москвичей она выглядела эмоциональнее, у киевлян - расчетливее.

Наибольшая опасность воротам Шовковского в первом тайме исходила от Кечинова, который с фланга искусно ассистировал партнерам, а однажды едва не забил сам: его удар метров с 13 чудом парировал динамовский вратарь. Впрочем, почему же чудом? Как выяснилось после финального свистка, для Шовковского сохранить ворота сухими - норма жизни. Во всяком случае, в Москве ни Кечинов, ни Тихонов, ни Ширко, ни Канищев, ни вышедшие на замену Робсон и Головской так и не сумели огорчить киевского голкипера, единственного, кто отстоял все матчи на ноль.

Кстати, появление Головского, а потом и Евсеева, носило вынужденный характер. Вспышка активности киевлян в начале второго тайма (гол Каладзе, два удара в штангу - Герасименко с игры и Калитвинцева - со штрафного) потребовали от Романцева адекватной реакции. Да и понятно: бегать тенью за Шевченко или Герасименко, которых поддерживали остальные полевые игроки, обременительно. И потому изрядно вымотанных Ромащенко и Горлуковича заменили Головской и Евсеев. Они, судя по всему, как и Робсон, не просто рвались в бой, но и были к нему готовы. Во всяком случае, с их выходом на поле "Спартак" стал выглядеть надежнее в обороне и мобильнее в атаке.

Да, наступал "Спартак" много. И по воротам бил часто. И угловых подал уйму. Но всякий раз москвичи словно упирались в неприступную крепостную стену, выстроенную киевлянами. Стена эта была универсальной. Она в доли секунды, будто по команде Дэвида Копперфильда, превращалась в пружину. И тогда Филимонову можно было только посочувствовать.

Динамовцы не стали прерывать захватывающее дух зрелище тактическими заменами, то бишь тянуть время. Они решили, что в этом нет никакой необходимости. И оказались правы. У одиннадцати игроков в белых футболках, вступивших в 15.00 в принципиальный спор с извечными соперниками, хватило умения и сил, чтобы в 16.45 завершить его в свою пользу.

А вот спор между болельщиками будет продолжаться, без сомнения, еще долго-долго. Обо всем, кроме счета на табло. С ним не поспоришь.

Анатолий ПУЗАЧ,тренер "Динамо":

- Игра мне понравилась, спартаковцы - тоже. Если бы они первыми забили гол, нам бы пришлось туго.

Олег РОМАНЦЕВ,главный тренер "Спартака":

- Было бы смешно считать, что мы обязательно хотели выиграть этот турнир. Самое главное - здесь у нас оказались хорошие спарринг-партнеры. А так подготовка к сезону идет своим чередом.