14 мин.

Табу! Футбол, наркотики & рок-н-ролл

Многие темы в футболе под запретом, но анонимно говорить о проблемах игроки все же готовы. 100 футболистов решились принять участие в опросе FourFourTwo. В нем будет все: наркотики, фанаты, деньги, гомофобия, расизм, агенты, слава…

Поначалу мы думали, что игроки откажутся общаться даже анонимно. Но предположения не подтвердились. За два месяца мы сумели подготовить список из 27 вопросов, на которые ответили 100 футболистов из пяти британских дивизионов. Результаты опроса могут удивить, но, так или иначе, это правда.

Игроки: Премьер-лига (Англия) — 11 Чемпионшип (Англия) — 29 Лига 1 (Англия) — 18 Лига 2 (Англия) — 31 Премьер-лига (Шотландия) — 11

Я не думаю, что есть работа лучше футбола. Отлично себя чувствую, хотя на более высоком уровне было бы еще круче. Считаю, футболистам вообще сильно повезло. Мой отец работает на заводе, так что мне жаловаться? (полузащитник Лиги 1).

Футбол — моя любовь. Сколько себя помню, всегда мечтал стать футболистом (защитник Лиги 2).

Все видят только положительные стороны, но забывают, как сложно быть футболистом. Мне нравится моя жизнь, у меня много свободного времени. Но после карьеры я буду с ужасом вспоминать о давлении, которое испытывает любой игрок (нападающий шотландской Премьер-лиги).

— Это лучшая работа в мире! Тренировки, свежий воздух, друзья, фанаты… Тот, кому это не нравится — сумасшедший! (игрок Лиги 1).

— Я люблю футбол, но иногда сложно по-настоящему почувствовать вкус победы из-за давления перед следующей игрой. В юности футбол казался куда ярче, поэтому я не полностью согласен с утверждением (защитник английской-Премьер-лиги, игрок сборной).

— Депрессия многих выбивает из колеи. Знаю об этом не понаслышке. Партнеры однажды помогли мне, познакомив с одним специалистом. Я не знал, что делать. Хотелось даже покончить с футболом (игрок Лиги 1).

— Депрессия губит многих игроков: они начинают употреблять наркотики, выпивать. Нужно тщательнее следить за своим состоянием — когда помощь подоспеет, может быть уже поздно. У каждого клуба есть номера специалистов, но молодежь слишком самоуверенна, чтобы признать свои проблемы (полузащитник Чемпионшипа).

— Все осознали опасность депрессии только после случаев с Гэри Спидом и Стэном Коллимором (игрок Лиги 1).

— Чем заняться футболисту после карьеры? Это очень сложный вопрос (игрок Лиги 2).

— Иностранцы приносят пользу. Они повышают уровень чемпионата (игрок Лиги 2).

— Иностранцы мешают развиваться молодежи. Когда я только начинал карьеру, легионеров почти не было. Не знаю, смог бы я пробиться в футбол сейчас (игрок Чемпионшипа).

— Нашим фанатам скорее понравится экзотический легионер, нежели шотландский тинейджер (защитник шотландской Премьер-лиги).

— На высшем уровне должен существовать какой-то лимит (нападающий Лиги 1).

— Я особо не забочусь об их мнении, но мне нравится, когда фаны поддерживают меня (защитник Чемпионшипа).

— Каждый сам за себя. Ты играешь в футбол, они — нет. Я хочу добиться определенных высот в игре, а не поддержки болельщиков (игрок Лиги 2).

— Хотя это и не обязательно, но лучше, когда фаны на твоей стороне. Болельщики двух моих последних клубов любили меня, и их поддержка окрыляла меня. А еще любовь фанатов вдохновляет (нападающий шотландской Премьер-лиги).

— Для меня это не важно. Например, ругань болельщиков помогает лучше настроиться (защитник Лиги 2).

— Мы живем на их деньги. Мы играем для них (футболист английской Премьер-лиги).

— Это неправда, что футболистов не заботит мнение болельщиков (нападающий шотландской Премьер-лиги).

— Мы играем для болельщиков. Но они не знают всех тонкостей игры (полузащитник Лиги 1).

— Я обычный студент, который играет в футбол. Люблю музыку, фильмы, театр. Для меня учеба на первом месте, я даже несколько раз хотел бросить футбол. Иногда меня раздражает околофутбольная шумиха (игрок Чемпионшипа).

— Я сейчас в торговом центре. Мне не приносят еду домой. Я обычный парень (голкипер шотландской Премьер-лиги).

— После матча мы вместе с фанатами выпиваем в баре. Сомневаюсь, что Фернандо Торрес может позволить пропустить себе пинту-другую. Но глупо говорить, что все стали такими, как он (игрок Лиги 2).

— Идиотский стереотип! Мы обычные люди. Если кто-то где-то накосячит, то получит по полной (полузащитник шотландской Премьер-лиги).

opros31.jpg

— Многих стоит забанить в социальных сетях. Некоторые люди не понимают, когда надо остановиться (защитник Лиги 1).

— Это отличный способ общения с болельщиками, хотя везде есть свои недостатки (нападающий шотландской Премьер-лиги).

— Я вижу, к чему приводит «Твиттер». Если ты зарабатываешь 250 тысяч фунтов в неделю, то стоит ограничить свое медиапространство. Футболисты иногда забывают, что к ним всегда особое внимание (вратарь шотландской Премьер-лиги).

— Конечно, против, ведь я сам пользуюсь «Твиттером»! Но иногда идет просто поток анонимных ругательств в твой адрес (игрок Чемпионшипа).

— Я не люблю играть в Миллуолле или в Портсмуте — и все из-за местных фанатов (игрок Чемпионшипа).

— Если ты совершил удачное действие и толпа аплодирует тебе — это вдохновляет. Но если болельщики освистывают команду при счете 0:1, то лучше не станет (игрок Лиги 2).

— Совсем недавно мы провалили первый тайм, но фанаты все равно поддерживали нас. Вторая половина пошла совсем по-другому. Они кричали все громче и громче, мы играли все лучше и лучше. Чем сильнее поддержка, тем лучше выступает команда (защитник шотландской Премьер-лиги).

— Просто посмотрите, как бегали футболисты «Галатасарая» у себя дома в матче с «Юнайтед (игрок Чемпионшипа).

— Билеты на матчи лучших клубов, разумеется, не могут стоить дешево. Но 20 фунтов за матч шотландской Премьер-лиги — это слишком много (нападающий шотландской Премьер-лиги).

— Многие жалуются, но если поддерживать свою родную команду, а не гранда, то можно серьезно сэкономить. Маленькие клубы очень зависимы от болельщиков (игрок Чемпионшипа).

— Полагаю, билеты стоят очень дорого. Особенно в Премьер-лиге. Нужно зарабатывать 50-60 тысяч фунтов год, чтобы водить ребенка на все игры (полузащитник Лиги 1).

— Сейчас в футболе нет преданности (игрок английской Премьер-лиги).

— Понятие не устарело — его никогда не существовало (защитник Лиги 2).

— Я отказался переходить в стан врагов, потому что хотел остаться верным клубу. Но откажется ли от более высокой зарплаты обычный человек? Конечно, нет (игрок шотландской Премьер-лиги).

— Судейство — важная часть игры. Я люблю рефери, которым можно сказать: «Ты охренел, это был фол!» А он тебе в ответ: «Заткнись, придурок!» Я к таким вещам спокойно отношусь (полузащитник Лиги 1).

— Да, можно трактовать каждое падение по-разному. Но судьи очень упрямы, их сложно переманить на свою сторону (полузащитник шотландской Премьер-лиги).

— Думаю, все зависит от игрока. Такие звезды, как Джон Терри, могут повлиять на решение арбитра (нападающий Чемпионшипа).

— Шанс переубедить судью есть, особенно если громко на него кричать (нападающий шотландской Премьер-лиги).

— В каждом матче влияю! (защитник шотландской Премьер-лиги).

— Сложно играть на больших стадионах против больших команд. Судьи трактуют эпизоды не в твою пользу. К тому же магия больших имен давит на рефери (защитник Премьер-лиги, игрок сборной).

— Решения судей, пусть даже неправильные, — это часть игры. Новые технологии сделают футбол пресным, болельщикам будет нечего обсуждать (нападающий Лиги 1).

— Смешно обсуждать каждую неделю только судейские ошибки. Нужно вводить технологию определения гола как можно быстрее (игрок английской Премьер-лиги).

— Видел новые технологии в регби. На мой взгляд, повторы сильно замедляют игру, а этого делать нельзя, так как футбол — очень быстрый вид спорта (защитник Лиги 2).

— В Шотландии полно спорных решений в каждом туре. Видеоповторы вводить бессмысленно, это уже прошлый век. Нужно сделать технологию, которая автоматически определяла бы офсайды (полузащитник шотландской Премьер-лиги).

— Если тебя толкнули в штрафной, ты имеешь полное право упасть (нападающий шотландской Премьер-лиги).

— Полностью не согласен. Думаю, для определения пенальти нужно вводить видеоповторы. На просмотр уйдет 10-15 секунд, зато не будет никаких проблем (полузащитник Чемпионшипа).

— Голкиперы, конечно, против нырков. Это позор! (вратарь шотландской Премьер-лиги).

— Если ты умеешь нырять, то почему нет? Я и сам так делаю (игрок Чемпионшипа).

opros2.jpg

— Мы не можем прийти к президенту и попросить уволить тренера, но игроки могут создать такую атмосферу в коллективе, что тренеру будет сложно работать (полузащитник шотландской Премьер-лиги).

— Посмотрите на «Челси». Если ведущие игроки недовольны, ни к чему хорошему это не приведет (игрок английской Премьер-лиги, член сборной).

— Я знаю футболистов, которые на особенном счету у президента. И если они не проходят в состав, то идут жаловаться (полузащитник Лиги 1).

— Я был в команде, в которой тренер был чужим человеком. Когда на него давят, он начинает принимать странные решения, его отношение к игрокам меняется. Футболисты все чувствуют и могут повлиять на ситуацию (нападающий шотландской Премьер-лиги).

— Хочу, чтобы тренер был честным: если я не вхожу в его планы, так пусть сообщит мне об этом. Тогда я буду искать себе новый клуб. Хотя работать наставником непросто. В любой команде всегда есть недовольные, ведь не все проходят в состав (нападающий шотландской Премьер-лиги).

— Бывает по-разному. Уважение еще нужно заработать (вратарь шотландской Премьер-лиги).

— Если он уважает меня, я уважаю его (игрок Лиги 2).

— Ты должен уважать власть тренера, но не обязан уважать его решения (полузащитник шотландской Премьер-лиги).

— Клуб всегда важнее игрока, но на высшем уровне футболисты более влиятельны (нападающий шотландской Премьер-лиги).

— Я видел футболистов, которые диктуют тренеру свое мнение. Если у тебя слабый коуч, то такой игрок сможет продавить свое решение (полузащитник Лиги 2).

— Вся власть у клуба. Сейчас полно безработных футболистов, поэтому незаменимых нет (нападающий Лиги 1).

— Сомневаюсь, что у игроков сэра Алекса Фергюсона слишком много власти (полузащитник шотландской Премьер-лиги).

— Это просто сумасшествие! Нужно вводить потолок зарплат (игрок Чемпионшипа).

— Это ненормально, что медсестры получают в разы меньше. Но футболисты являются лишь товаром, поэтому не могут ни на что повлиять. После прихода Дэвида Бекхэма американские игроки стали получать больше. Логично, что у Дэвида самая высокая зарплата в МЛС (игрок Лиги 1).

— Футболисты усердно трудятся и отрабатывают каждый пенни (игрок Лиги 1).

— Вы удивитесь, как мало зарабатывают некоторые игроки (вратарь шотландской Премьер-лиги).

— Да, футболисты получают много денег, но нельзя гонять мяч всю жизнь. К тому же они делают людей счастливыми. Это бесценно (полузащитник Чемпионшипа).

— Карлос Тевес явно не бедствует, но большинство игроков получают разумные деньги (игрок Чемпионшипа).

— Зарплаты привлекают, но с ними надо что-то делать (игрок Чемпионшипа).

— Некоторые трансферы — это подлинное безумие! (защитник шотландской Премьер-лиги).

— Понятно, что Роналду — один из лучших футболистов мира, поэтому он может стоить 80 миллионов фунтов. Но вот Энди Кэрролл за 35 миллионов и ДжорданХендерсон за 20… Это сумасшествие (защитник Лиги 2).

— Никто не знает, как удержать трансферные цены. Они все выше и выше (полузащитник шотландской Премьер-лиги).

— Трансферные суммы вышли из-под контроля. Деньги убили игру (игрок Лиги 2).

— Трансферы «Ливерпуля» это подтверждают. Никто не знает настоящих цен на игроков. Раньше хороший полузащитник стоил 3 миллиона, теперь — 18. Это нелогично (полузащитник шотландской Премьер-лиги).

— Вершиной моей карьеры была игра за сборную. Но я никогда много не зарабатывал. Поэтому из-за большой разницы в деньгах между клубом и сборной отношения могут поменяться (вратарь шотландской Премьер-лиги).

— Клуб платит тебе деньги, поэтому ему приоритет (защитник Лиги 2).

— Я согласен, но ничто не сравнится с чемпионатом мира. Мундиаль является вершиной моей карьеры (защитник английской Премьер-лиги).

— Чемпионат мира должен быть на первом месте. Все мечтают сыграть за сборную (защитник Лиги 2).

— Лига чемпионов — главный турнир на планете. В сборной ты не можешь проявить свои лучшие качества (нападающий шотландской Премьер-лиги).

opros4.jpg

— Зависит от важности игры. Если ты провел хороший матч за дубль, но команда уступила, есть шанс попасть в основу (полузащитник Лиги 2).

— Вопрос конкуренции. Я люблю побеждать, но приходится смотреть на окружающий мир с позиции эгоиста. Когда контракт подходит к концу, ты должен играть хорошо, несмотря на выступление команды. Особенно если ты содержишь семью (защитник Лиги 2).

— Я ненавижу уступать. Хорошая игра является слабым утешением после поражения (игрок Лиги 1).

— Ты играешь и за себя, и за команду. В финале, естественно, приоритеты меняются (игрок Лиги 2).

— Я не эгоист (нападающий шотландской Премьер-лиги).

— Победа важнее всего (защитник шотландской Премьер-лиги).

— Уместно чувствовать себя счастливым после поражения. Но от этого теряется вкус побед (игрок Чемпионшипа).

— Только не говорите, что Уэйн Руни или Яя Туре обленились. Они лучшие, потому что усердно трудятся (игрок Лиги 1).

— Я видел игроков с годичным контрактом, пашущих до седьмого пота. Но как только они подписывали долгосрочное соглашение, сразу же уходили в тень (защитник Лиги 2).

— Если ты лентяй, то ты лентяй. Деньги тут ни при чем (защитник шотландской Премьер-лиги).

— Я все видел. Игрок летает по полю перед подписанием нового контракта. Если бы ты не наблюдал его весь сезон, подумал бы, что он гениален. Таких футболистов полным-полно (полузащитник Лиги 2).

— Это ерунда, выдуманная болельщиками (игрок Лиги 2).

— Игроки работают усерднее, если от этого зависит их будущее (игрок шотландской Премьер-лиги).

— Это широко распространено. Шумиху поднимают агенты (игрок Чемпионшипа).

— Пресса завышает оценки некоторым игрокам, поэтому они сейчас на хороших контрактах (нападающий шотландской Премьер-лиги).

— Если ты неплохо выступаешь, то обязан использовать поддержку со стороны медиа. Они играют огромную роль в трансферной жизни. Мой агент рассказывал в прессе, что я рассматриваю варианты перехода в новый клуб. Это часть футбола (игрок Чемпионшипа, член сборной).

— Если бы после каждого интервью мне повышали зарплату, я только этим и занимался бы (нападающий шотландской Премьер-лиги).

— Многие употребляют кокаин, он помогает быстрее восстанавливаться (полузащитник шотландской Премьер-лиги).

— Многие игроки и не скрывают, что принимают наркотики. Это не влияет на их выступления (защитник Лиги 2).

— Все знают об этом внутри команды. Удивительно, что факты не выходят наружу (полузащитник Лиги 1).

— Многие игроки так расслабляются в летнее межсезонье (игрок Лиги 2).

— Я слышал историю, что после сезона одна из команд отправилась в путешествие. Не то, что игроки, а даже тренер с президентом сидели на кокаине! «Товар» распространял сам президент. Это невероятно! (защитник шотландской Премьер-лиги).

— Я никого за руку не ловил, но говорят, что многие принимают допинг во время летнего перерыва (защитник Лиги 2).

— Если на допинге сидят другие спортсмены, то могут сидеть и футболисты (игрок английской Премьер-лиги).

— Вряд ли. Сейчас много полезных препаратов помимо допинга. Я сам глотаю 5-6 таблеток перед игрой, так что в нем нет смысла (игрок шотландской Премьер-лиги).

— Спрашивается, как такое могло быть? Один из защитников, далеко не самых быстрых, был уже далеко позади, но через мгновение он догнал меня! (нападающий английской Премьер-лиги).

— Здоровье важнее препаратов (игрок Лиги 1).

— Я вам говорю, есть такие матчи. Игроки звонили и просили меня поставить на одну из команд Лиги 2 или Конференции. Особая активность начинается в конце сезона. Я никогда не соглашался, но и без меня система работает (защитник Лиги 2).

— Я играл в Нон-лиге, и даже наш тренер знал, что матч договорной. Нам просто сказали сдавать игру (защитник Лиги 2).

— Это не совсем договорной матч, но многие ставят против своих команд, если есть дисквалифицированные игроки и лазарет не пустует (нападающий шотландской Премьер-лиги).

— Вам говорят, что все чисто, а люди ставят и ставят… (игрок Чемпионшипа).

— Конечно, проблема есть. Один защитник постоянно оскорбляет меня на расовой почве, достается и моим темнокожим одноклубникам. Может, сейчас стало спокойней, но эта проблема никогда не исчезнет (нападающий Чемпионшипа).

— Меня как-то обозвали апельсином. Думаю, это тоже расизм (игрок Лиги 2).

— Считаю, проблема надуманна. Сейчас все заботятся о чернокожих. Вам не кажется, что расизм теперь испытывают белые? (защитник Чемпионшипа).

— Многие пытались вывести меня из себя расистскими выкриками, но никому не удавалось (нападающий шотландской Премьер-лиги).

— Однажды меня обозвали чернокожим дерьмом. Меня это не волнует. Мне жалко того, кто так говорит (защитник Лиги 2).

— Вряд ли это слава, но на одной из вечеринок я рассказал девушке, что работаю футболистом. Она и так была бы моей — это лишь укрепило отношения (нападающий шотландской Премьер-лиги).

— Я встретил свою жену 17 лет назад. Тогда я еще не был знаменитостью, хотя и сейчас себя ею не чувствую! Может, на топ-уровне это срабатывает, но не здесь (полузащитник шотландской Премьер-лиги).

— Этим пользуются футболисты абсолютно разного класса (игрок Лиги 2).

— К сожалению, я встретил свою будущую супругу в 16 лет. У меня даже не было шанса (игрок Чемпионшипа).

— Какая слава?! (игрок Лиги 1).

— Большинство женщин рассмеются, когда узнают, за какую команду я играю. Может быть, однажды… (игрок Лиги 2).

— Никогда не пробовал, но многие парни так делали (игрок английской Премьер-лиги).

— Игрок Премьер-лиги может полностью изменить жизнь любой женщины. 35-летний игрок Лиги 2 тоже может, но совсем иначе… (игрок Лиги 2).

— Я? Нет, я и так чертовски привлекателен! (нападающий шотландской Премьер-лиги).

— Не совсем. Мне не важно, кто со мной выходит на футбольное поле. Я просто хочу побеждать. Если гей забьет гол, я его обниму, может, даже поцелую за то, что он принес нам три очка (полузащитник Чемпионшипа)

— Если кто-нибудь признается, ему сильно «повезет». Все будут следить за ним (нападающий шотландской Премьер-лиги).

— Конечно, над ним будут подшучивать, но без унижения (нападающий Чемпионшипа, игрок сборной).

— Общество воспринимает гомосексуалистов негативно (игрок шотландской Премьер-лиги).

«FourFourTwo», февраль 2013

ОРИГИНАЛ

My Twitter