5 мин.

Простой и безопасный командный вид спорта. Версия 0

Преамбула типа (типа преамбула)?

Очень хочется, чтобы занятия спортом были доступны, безопасны и интересны. Лично я ничего демократичней и безопасней хождения пешком (либо быстрым шагом на большие расстояния либо по лестнице) не знаю. Вот только азарта не хватает (да и развивает ходьба немного мышц). Азарт может достигаться соревнованием, но при условии примерного равенства сил, что ведь на самом деле не очень просто ... А вот если вид спорта командный и игроки стараются поделиться примерно на равные по силам команды, тогда и...

Пожелания (идеалы)

Доступность. Желаемый вид спорта должен быть доступен как можно большей категории людей - возраст, пол и физические данные не должны быть препятствием. В идеале, чтобы можно было играть даже вместе с маленькими детьми.

Безопасность. Вероятность любых травм должна быть сведена к нулю.

Простота. Как можно меньше требований к погоде, помещению и оборудованию. Правила должны быть простыми, а судья не требовался.

Разнообразие. Игра не должна сводиться к простым однообразным алгоритмам, должны существовать разные стратегии.

Польза организму (не могу придумать лучше определение). В идеале должны участвовать разные группы мышц - комплексное развитие тела. То есть должны быть востребованы скорость, выносливость, сила, ловкость, ум и так далее...

Вариант 0: "Волейбол + Горячая Картошка =" (для двух команд).

Требуются пространство, которое можно поровну поделить на две части, как можно более большой и как можно более мягкий мяч (например из поролона) и компьютер-с-видеокамерой (мощный телефон). Пространство может быть и в помещении и на улице, и на песке и на гравии (но как можно мягче, так как падать придётся), ограниченное бортами или стенами или вовсе неограниченное, может даже не делится на равные части (тогда команды должны меняться сторонами). Мяч может быть в принципе любой, но если играть с детьми или женщинами - лучше всё-таки мягкий и не набирал большую скорость. Если это невозможно, можно брать любой мяч, но придётся запрещать сильные удары (ногами или по волейбольному). Если мяч только теннисный, придётся играть в скафандрах :) Телефон может быть заменён на судью с шахматными часами (что в наше время уже сложней).Итак суть игры проста - команды занимают каждая свою сторону (как в волейболе) и не имеет права выходить на чужую. Цель - чтобы мяч как можно дольше находился на стороне соперника и как можно меньше на своей. Всё! Засекает время либо телефон, либо судья. Для того чтобы снизить риск столкновений можно ввести разделительную полосу посреди поля или разделить команды любым препятствием типа сетки. В случае разделительной полосы время нахождения мяча в разделительной зоне не должно засчитываться ни одной из команд, но так как это довольно трудно, можно ввести правило, что в разделительной зоне не может играть команда, на чьём поле мяч был последним, при этом противоположная команда может взять мяч в своей половине разделительной зоны и должна сначала перевести мяч в свою зону, а только затем может отправлять его на поволину соперника. Если мяч останавливается в промежутке от начала буферной зоны до середины поля, не переходя на чужую половину, то первая команда может забрать мяч по истечении 10 секунд после полной остановки мяча.Демократичность такой игры заключается в том, что более сильные игроки могут контролировать больший участок своей половины, а более слабые - меньшие, но играть можно всем вместе одновременно на одном поле. Например детей можно ставить назад, где их роль будет ограничена ловлей мячей, потерявших максимальную сторону и пасами на первую линию, также им сильно мячом не попадут. Таким образом достигается пол-коммунизма - от каждого по способностям.Как же телефон будет определять, где находится мяч? Да, тут нужна специальная программа, таких наверняка ещё нет (я даже не искал), но ведь они теоретически возможна, поэтому почему бы и нет? Главное, что видеокамера должна держать в поле зрения всё пространство, разделяющее половины поля - от пола и до облаков и фиксировать пересечения линии мячом, а уж время считать это простейшая задача. Наверное есть варианты с датчиками на мячах но это конечно уже "недемократично".

Как я это себе представляю.

Главное достоинство - играть можно будет семьями (а таких игр мало), причём нагрузку гибко распределять по игрокам, в завиисимости от физической формы. Не требуется подготовительных навыков, можно даже не уметь ловить и нормально кидать мяч. Если поле будет большое, а игроков мало, на первый план выйдут скорость и выносливость, а если поле маленькое, а игроков много - возрастает вероятность столкновений между игроками одной команды. Лучше будет играть всё-таки в зале, чтобы мяч далеко не улетал, на открытом поле нужно будет много игроков. В общем нужно искать баланс... К тому же на открытом поле будет проблема обеспечения разделительной линии, чтобы мяч не пролетел за спиной судьи или вне поле зрения камеры, либо наоборот слишком далеко от них.Зато игра не подвержена нечестной игре, затяжке времени и умышленным нарушениям, кроме заступов на чужую половину или разделительную зону. Впрочем это тожет быть однажды решено использованием фиксирующих устройств.

Вариант 0.1

Для более-менее подготовленных команд с примерно равными игроками (уже исключая случаи игры на одной площадке детей и тяжёлых дядей) можно вводить следующие усложнения:- давать дополнительные очки (секунды) за попадания в какие-нибудь объекты (например в дальнюю стенку в зале или что-то типа ворот)- играть двумя или даже более мячами, при этом можно считать время отдельно для каждого мяча, либо считать просто время, когда мячей больше на одной из сторон, не важно какой конкретно перевес "по мячам"- разрешить переход на чужую площадку либо временно (приближая игру к разным видам регби, так как столкновения станут неизбежны) либо на постоянной основе (например 1 человек на чужой половине)- наводнить площадку разными тяжёлыми предметами, которые игроки будут вольны перемещать, организуя баррикады (здесь должны пригодиться ум и физическая сила), что принесёт некие элементы бильядра (более разнообразные отскоки мяча), а также может скрывать перемещения защитников для ещё большего азарта.

Анализ соотетствия идеалам.

Доступность: Практически максимальная. Игрок должен уметь падать и смотреть по сторонам, но ведь это должны уметь все...

Безопасность: Хорошая. Есть небольшой риск столкновений, падений и вывихов от резких движений.

Простота: В теории практически максимальная. На практике может оказаться, что придётся придумать ещё кучу правил, чтобы играть было безопасно и интересно.

Разнообразие: Большой вопрос, рискну оценить как нормальное. Вроде бы и в защите и в атаке есть разные варианты.

Польза: Хорошая. Придётся прыгать, бегать, хитрить, разгадывать намерения соперника и взаимодействовать в команде. А также нужна будет сила и техника броска мяча.