4 мин.

Чемпион определяется голосованием!

Примерно так звучала реклама серии Show Races в начале года. Сегодня половина этого "спортивного" шоу позади, попытаемся проанализировать увиденное и решить, стоит ли относить это действо к спорту или к шоу...Но для начала всё-таки небольшое введение для тех, кто не в курсе, о чём речь. "Show Races" - дебютировавшая в начале года автогоночная серия, которая пытается вывести автоспорт на новый уровень популярности - привлечь как можно больше элементов шоу, подобно разного рода реалити-шоу и шоу-проектам современного телевидения. Для этого инвесторы купили целую автогоночную серию, обладающую собственным парком гоночных автомобилей, привлекли разных известных гонщиков недавнего времени и некоторых действующих гонщиков, не снискавших славы в других сериях, и придумали набор правил, главной целью которых привлечь зрителей к "участию" в гонке. Различные SMS-голосования влияют на разные штрафы и поощрения, как во время гонки, так и после неё. Ну и квинтэссенцией станет выбор чемпиона с помощью SMS-голосования. Некую "спортивность" серия сохраняет благодаря тому, что финишируя первым гонщик автоматически приобретает не очки, а "голоса" для финального голосования. Таким образом получается интересный момент - если серия не наберёт большой популярности, то чемпион "по очкам" будет и фаворитом финального голосования, а если серия заинтересует зрителей, и голосов будет очень много - чемпионом может стать и тот, кто ни разу не доедет до финиша... Пока что зрительский интерес велик и всё идёт к тому, что зрители внесут решающий вклад в определение чемпиона, но не будем забегать вперёд...С самого начала серия вызвала живой интерес любителей автоспорта (их привлекли известные имена), но сейчас серия набирает популярность уже за счёт далёких от автоспорта людей, а истинные любители наоборот охладевают к "Show Races", одаривая чемпионат прозвищами "серия для домохозяек" и "гламурные машинки". Эдакое адское сочетание опасности и шарма, что впрочем основной массе телезрителей и нравится. Вероятно, если бы организаторы добавили голосование "убиться об стену машине номер такой-то", нашлась бы куча желающих потратиться на данную sms-ку... Но надо сказать, деньги вложены немалые и успех у серии несомненно есть, если так и будет продолжаться - по популярности все "настоящие" автомотоспортивные серии останутся далеко позади (тем более, что и они порой подрывают свой авторитет труднообъяснимыми решениями судей).Главными проигравшими пока выглядят гонщики, думаю половина из них уже пожалели, что согласились участвовать в этой профанации...Что же нам запомнилось за первые 6 гонок первого сезона "Show Races"? В первую очередь - практически повальным идиотизмом пиар-компаний неопытных в этом деле доселе гоночных команд, в результате их гонщики порой выглядят полными идиотами. Господа, понятное дело, что пиар одна из важнейших слагаемых успеха, но где вы взяли таких плохих пиарщиков? Как можно было уважаемому ранее Аскарбиньо придумать прозвище "Главный неудачник", а в профайле Беспедалли написать, что он готов съесть сердца конкурентов ради победы? На машинах команды "Lochywse" в попытке понравится зрителям-мужчинам и зрительницам прекрасного пола изображены вперемешку девушки-модели и плюшевые игрушки, а в команде "Mnogode Neg" додумались устраивать сожжение использованной резины прямо в боксах по ходу гонки в специальной печи с камерой... Есть конечно и интересные находки - например команда "Pod Lisa" предлагает перед каждой гонкой sms-опрос, с помощью которого зрители выбирают тактику пит-стопов (из предложенных самой командой вариантов), а гонщик Вотнеторможуль разучивает каждый раз песню на языке той страны, где проходит предстоящая гонка. Но пока пиарщики, повторяю, только учатся новым приёмам.Сами гонки полны курьёзов - например на первом же этапе на трассе "Кривкурве" зрители выписали черные флаги половине участников - видимо проверяли своё могущество (и платёжеспособность), дальше это пошло на убыль, хотя лидера зрители так и норовят снять или хотя бы зазвать на остановку в боксы (уж уходить в отрыв к середине дистанция - прямая дорогу к "чёрному флагу" от зрителей). На этапе "Ухабштрассе" серьёзно обсуждали установку искусственных препятствий, перемещаемых каждые 3 круга (слава богу здравый смысл здесь восторжествовал), а на трассе "За Кру Чу" старт давали целых 5 раз из-за фальстартов, двух завалов в первом повороте и просто желания зрителей дать немного времени пострадавшим в столкновениях для подготовки машин.Не стоит удивляться тому, что красота обгонов и чистота траекторий не столь важна зрителям (сказывается состав аудитории) - важно само число обгонов и даже явные ошибки радуют и подогревают интерес телезрителей. В общем, серьёзно анализировать гоночные результаты и текущее положение вещей пока не приходится, некий баланс между спортивным состязанием и шоу серия пока ищет, но к сожалению с явным уклоном во второе...Ну что, пора агитировать уважаемых читателей за или против просмотра гонок этой серии. Какой-то вывод я должен сделать и написать пафосное заключение о том, что вы конечно сами вольны выбирать, что вам нужно - собственное влияние на результат или неподдельные эмоции настоящего спортивного состязания. Но знаете, я как любитель автоспорта должен сказать честно и прямо - гори огнём вся эта серия!