Шаронов, Губерниев и еще 10 персонажей русского спорта, которые слушают рок-н-ролл
Sports.ru называет спортсменов и комментаторов, которые не могут жить без рок-музыки во всей ее красе – от панка и гранжа до ска и хеви-металла.
Роман Шаронов – капитан «Рубина», отец пятерых детей и просто настоящий мужчина. Когда в конце 2009 года, во время подвигов казанского клуба в Лиге чемпионов, он порвал связки колена, об игре в футбол пришлось забыть на полгода.
– Как будете заполнять полугодовую паузу? – спрашивали его тогда.
– Появилась возможность съездить с супругой в апреле в Москву на концерт моей любимой группы Меtallica! Именно из-за травмы! В любом другом случае не получилось бы, а тут полгода без футбола…
Надежда Шаронова, жена Романа, так рассказывала об их знакомстве.
– Он слушал ту музыку, которая нравилась мне. Я была очень рада, что он не слушает российскую эстраду, а Metallica, Rammstein и многое другое.
Что именно слушает Роман, у него как-то узнали казанские коллеги. Они попросили Шаронова перечислить свои любимые треки. Ими оказались:
Ozzy Osbourne – I just want you Metallica – Harvester of sorrow Metallica – Nothing else matters Stone Sour – Reborn Stone Sour – Get inside Led Zeppelin – Stairway to heaven Nirvana – The man who sold the world
К 26 годам вратарь Станислав Намашко сыграл больше 30 матчей за сборную Молдавии, но карьера в России у него не удалась. Оказавшись в Краснодаре в 2010, за три года он провел всего за два матча за «Кубань» и еще пару – во время арендного путешествия в Нальчик.
Зато Намашко любит дедушек панк-рока – американскую группу Ramones. Стас носит такие футболки:
Пьет кофе из таких кружек:
И делает себе такие татуировки:
«Iron Maiden, Judas Priest, Black Sabbath, Motorhead и многое еще чего в таком стиле, – в своем твиттере Намашко детализировал свой музыкальный вкус. – Панк. Хард. Хеви».
Под это сообщение к нему тут же вылезли краснодарские болельщики, которые рассказали, что в чартах футболистов «Кубани» на первых строчках всегда или Стас Михайлов, или кто-то из многомиллионной армии русского шансона.
«Думаю, уже догадались: рок и шансон, а еще лучше рок и Стасюк Михайлов – это просто кровавая битва», – ответил Намашко.
Очаровательная блондинка – лучшая русская сноубордистка из тех, что выступают не в слаломе, а в прыжковых дисциплинах. Алена катается по миру за команду Roxy, снимает захватывающие дух видео и слушает панк-рок. Много панк-рока.
– Пять ваших любимых панк-рок групп? Можно русских.
– Ой, русских? Давайте нерусских. Goldfinger. NOFX. Rancid. Anti-flag. Reel Big Fish. Понятно, что, как и все, начинала я с концертов русских команд – НАИВ, «Тараканы!» и т.д. Кроме того, музыка моих друзей – группа «Пляж». Это мое детство, первая любовь и все такое.
– На концертах прыгаете со сцены?
– Да-а-а-а. Стейдждайвинг – это так круто. Прыгать нестрашно совсем. Я люблю панков, в их обществе я чувствую себя комфортно. И когда ты прыгаешь со сцены, ты им полностью доверяешь. Разбегаешься, подгадываешь под какой-то аккорд и ныряешь в толпу.
– Лучший концерт вашей жизни?
– Vans Warped Tour 2010. Это ежегодный панк-фестиваль в Америке, который проходит уже лет 30. Определенный состав групп трипует по разным Штатам. Я была в Калифорнии, в Сан-Диего. Это опен-эйр на открытом воздухе, недалеко от Тихого океана. Хедлайнером был Anti-flag. Я как раз собиралась в Калифорнию кататься на серфе и так подгадала даты, чтобы попасть на фестиваль. Vans Warped Tour был моей мечтой лет с 13.
Многие удивятся и даже протрут глаза, но с недавних пор друг Алены – Райан Кей, солист калифорнийской панк-команды Yellowcard. Многие удивятся еще сильнее и протрут глаза еще раз, но в конце прошлого года, перед самым Новым годом он прилетал с Аленой в Россию. В том числе чтобы выступить перед детишками, которых лечат от онкологии в одной из московских больниц.
Yellowcard — Breathing на
*******
Вратарь пермского «Амкара» не только слушает, но и играет рок.
– Очень люблю музыку. Жена подарила мне электрогитару. Играю песни групп Metallica, Iron Maiden, Manowar.
По возможности Нарубин старается делать это c профессионалами. На фото – Нарубин вместе с культовой группой «Ария».
Ария — Возьми Моё Сердце на
*******
Джиджи Буффон пляжного футбола, чемпион мира и обладатель всех существующих титулов любит андеграунд. Среди прочего – ска-панк. Несколько лет назад я своими глазами видел, как он нырял со сцены в толпу на юбилейном концерте Distemper’а. Нырял удачно.
– У меня сейчас только радио в машине, CD-плеер сломался, и я очень страдаю. Хорошо, есть «Радио Jazz», остальное выключаю. Конечно, не нравится попса. Нравится драм-н-бейс. Рок, джаз, хип-хоп. Ну и ска — я дружу с известной московской группой Distemper. Недавно случайно пересеклись с ними в Саратове. Я играл там на турнире, иду по городу, вижу афишу концерта Distemper’а и говорю: «Парни, у меня друзья тут выступают». — «Когда?» Смотрю на часы — уже начали! Садимся в такси, приезжаем в какой-то кинотеатр. Заплатили 250 руб. за вход — я в шоке был. Захожу, там человек 30 беснуются по всему залу. Подбегаю к сцене и машу руками: «Байбак! Это я». Он тоже в шоке был, чуть слова от удивления не забыл.
Distemper — Ты настоящий лишь внутри на
*******
Группу “Сектор газа” тяжело назвать панк-роком, да и музыкой вообще. Но их нельзя не включить в этот список после того, как стало известно: среди тех треков, что помогали волейбольной сборной выигрывать Олимпийские Игры, был и колхозный панк из Воронежа. Об этом в большом интервью журналу Rolling Stone после великой лондонской победы рассказал Сергей Гранкин:
«В 97-м году я в составе кисловодской команды поехал на чемпионат России для младшего возраста. Поселили нас в какой-то школе, жили мы по шесть человек в комнате. У кого-то из ребят был с собой магнитофон и кассета «Сектора Газа», «Гуляй, мужик», как сейчас помню. Целыми днями ее туда-сюда гоняли. В Лондоне, кстати, перед тяжелыми играми мы с ребятами слушали «Частушки» Хоя. Саня Соколов купил станцию для «айфона», и мы врубали на полную громкость, чтобы разрядить обстановку. (напевает) «Из-за леса, из-за гор, показал мужик топор, но не просто показал — его к х*ю привязал!» (смеется). А еще в этом году с другом отдыхали в Доминикане, пошли на дискотеку в Hard Rock Hotel — у местных она считается самой крутой. Там рок-магазинчик — инструменты, атрибутика всякая. Я смотрю — футболки «Сектора газа» висят, представляешь? В Доминикане!»
Сектор Газа — Демобилизация на
*******
Двукратный призер Олимпийских Игр в плавании – еще один фанат металла.
– В данный момент у меня играет песня группы Offspring, смысл которой в том, что все идет по круг, – рассказывал он коллегам из газеты «Спорт день за днем». – Вообще, люблю тяжелую музыку: Metallica, Anathema, Nirvana, Guns N’Roses... Все переписываю на ноутбук, который всегда со мной. «Металлику» с 11 лет слушаю. Полжизни, можно сказать. Все еще нравится. Вот сейчас дам вам послушать одну из классических вещей 1983 года. Полностью отражает сущность группы.
– Откуда такие познания?
– В 2003 году у меня появился MP3-плеер, и я стал покупать диски. На многих помимо музыки была записана история группы, ее фотографии и тексты песен. Диск «Металлики» у меня появился еще до компьютера. В истории группы упоминались многие другие исполнители. Мне стало интересно, и я стал изучать уже их творчество. Даже компьютерные игры помогли. Услышишь песню, узнаешь ее название и ищешь, где достать. А потом и тексты, и биографию группы изучаешь.
– Говорят, тяжелая музыка помогает переносить тяготы жизни…
– У меня вообще нет иллюзии, что в жизни все хорошо и просто. Я скорее реалист, чем идеалист. Мне музыка помогает работать. Перед стартом часто слушаю что-нибудь, чтобы поймать кураж, завестись.
– Среди пловцов много меломанов?
– И не просто меломанов! Вы наверняка слышали группу Rammstein. Так вот их солист Тилль Линдеманн был пловцом и выступал за сборную ГДР где-то в конце 80-х. Победил даже разок на чемпионате Европы. Но мировую славу получил именно как музыкант.
К комментатору Виктору Гусеву можно относиться как угодно, но лучше – с уважением. Как минимум – за хороший музыкальный вкус:
– Я слушаю классический рок. The Beatles, Deep Purple, Jethro Tull, Uriah Heep… Я хожу практически на все концерты, которые бывают в Москве. Я знаком с Ианом Андерсоном, лидером группы Jethro Tull. Я даже приезжал в Англию на их концерт по его приглашению. Это большая часть моей жизни.
– За концерт какой группы вы отдадите любые деньги?
– За несуществующую уже группу The Beatles, которую я не видел ни разу. Чтобы вернутьcя во времени и воскресить Харрисона и Леннона, я могу отдать многое. Было бы гениально вернуть Джима Мориccона и посмотреть The Doors. А так – любые деньги отдам за Jethro Tull.
Jethro Tull — Locomotive Breath на
*******
Дмитрий Губерниев ходит на концерты АС/DC, дружит самым изобретательным металлистом России Кириллом Немоляевым и завершает «козой» дневники чемпионата Европы.
–У меня вообще кумиры кончились после смерти Ронни Джеймс Дио. Абсолютный Бог. Я вел с ним программу на «Радио России». Горжусь тем, что он сказал: «Ты, старичок, самый длинный журналист, из всех бравших у меня интервью». Я спросил: «Ну хоть не самый глупый?» Он ответил: «Нет, что ты!»
– Человеку, выросшему на крутейших иностранных группах, может нравится русская музыка?
– Конечно! С огромным уважением отношусь к Константину Кинчеву, группе «Чайф». Я поклонник ансамбля «Воскресенье». Дружу с Евгением Маргулисом, Кутиковым. Они мои кумиры. Я им даже «ты» не могу сказать, хотя у нас везде процветает панибратство. Мы редко видимся, к сожалению. В Питере недавно познакомился с Сергеем Рогожиным. Это солист «Форума» после Вити Салтыкова.
Когда мне рассказывают что-то про футбол или биатлон, меня гораздо больше волнует, Даг Олдрич как гитарист и композитор подходит Ковердэйлу или нет? Ведь последние два альбома Whitesnake – они разные! Поэтому, знаете, запоминать тотал… Ну зачем, когда я перед гонкой посмотрю и все ясно. Хард-рок – это святое. Не забудьте все фамилии указать, кстати.
Единственное, что интересовало меня после перечисление этих достойнейших мужей, – как человек, который их слушает, может не испытывать жжение в самых разных местах, присутствуя на записи академического шабаша русской эстрады – программы «Голубой огонек»?
Об этом мы спросили Губерниева, когда он заглянул в офис Sports.ru.
– Тогда объясните нам, молодым и наивным: как человек, слушающий Iron Maiden и Rainbow, может участвовать в «Голубом огоньке» и даже петь там что-то?
– Это моя работа! Я и сейчас его буду вести. Специально приеду между Хохфильценом и Анси на день в Москву. Хочу сказать, что я не сильно слушаю Колю Баскова, но с уважением отношусь к его творчеству и вообще мы с ним друзья. Считаю Киркорова хорошим артистом, кто бы что про него ни говорил. Кстати, возвращаясь к известной истории, он даже интересовался, сколько мы заплатили за скандал. Говорил: такой промоушн бесплатно не делается, кто твои пиар-менеджеры?
– Но «Голубой огонек» так пошло выглядит.
– Кто сказал? У кого «выглядит»? Последние три года мы занимали первое место в Новогоднюю ночь, это любопытным образом совпадало с тем, что я его вел. Абсолютный рекорд среди ведущих ВГТРК. Мне снова руководство доверило, и я доверие оправдаю. Мы спели с Пьером Нарциссом песню про футбол, плюс у меня три строчки в песне про пять минут. По три строчки поют только Галкин, Киркоров и я.
Двадцать лет назад, выпускаясь из школы, Алексей Попов играл в суровой металлической группе. Сейчас Алексей Попов на правах телезвезды рассказывает о своих музыкальных вкусах в интервью суровому сайту «Сага о металле».
– Я уехал за рубеж в конце 1992-го или 1993-м – собственно, на этом мое музыкальное образование и закончилось. Ничего нового за границей я уже не слушал – немножко не до того было, поэтому все, что я любил и слушал до того момента – Manowar, Metallica, в меньшей степени Iron Maiden, Accept. Ничего нового с тех пор я не воспринимал. Вот еще какая проблема: для того чтобы что-то полюбить, нужно это много раз услышать. Принцип ротации на радио: когда ты уже узнал какую-то конкретную мелодию, зацепило, и так далее.
Все-таки «Black Dog» Led Zeppelin – она уникальна. Она настолько отличается от всего, даже на том же альбоме, где есть «Stairway to Heaven».
Чтобы полюбить – нужно «расслушать». Нужно быть подростком, который расслушивает, или вот как сейчас с айподами в метро.
Я сейчас пытаюсь иногда заниматься самообразованием с музыкальной точки зрения. Я часто летаю на очень дальние расстояния, и в современных авиакомпаниях есть медиаплееры с наушниками, где ты выбираешь сам, там огромный архив всего. И уж по одному альбому каждой старой известной группы там есть. И я вот пытаюсь.
Ну, скажем, Pink Floyd – я слышал «Стену», потому что смотрел фильм, еще на видеокассете. А вот другие группы, которые считаются знаменитыми, но я их никогда не слышал: Rolling Stones, Deep Purple. Считается, что это как бы культура музыкальная, но для меня это все – ничто. Честно – включаю, но не могу.
У меня все началось не с этого. Maiden, Metallica – вот это для меня столпы.
Iron Maiden — The Number Of The Beast на
*******
Автор саундтрека матча Россия – Голландия – преданный фан Metallica. Как это получилось, он рассказывал у себя в блоге:
– Тогда, году, наверное, в 84-м, я впервые услышал группу Metallica. Мой одноклассник ездил к родителям в Англию на каникулы и привозил осенью всякую запрещенную в СССР музыку, которой он с удовольствием делился, ведя, сам того не ведая, подпольную войну с советской идеологией. Однажды он мне сунул кассету и сказал, что вот новая интересная группа, четвертая по тяжести в мире. Я до сих пор помню именно это определение: четвертая по тяжести. Я до сих пор не знаю, кто и как взвешивал группу Metallica, но четвертая по тяжести произвела неизгладимое впечатление непривычным для уха, которое, правда, уже слышало AC/DC и Scorpions, звучанием. Это был настолько чистый и мощный гитарный звук риффов, что он увлек меня раз и навсегда.
Осенью 2011 года мы с Юрой оказались в Петербурге – он делал интервью со Cпаллетти для «НТВ-Плюс», я – для Sports.ru. Пообщавшись с зенитовским тренером и забросив в себя дюжину роллов, мы стали думать, как скоротать время до вечернего поезда. Заглянули в афишу и увидели, что в тот вечер в городе давали сразу пять (да, Питер, я давно люблю тебя) достойных рок-концертов. В итоге я потащил Черданцева на самое подростковое зрелище – уфимскую группу Lumen, качественную, громкую, протестную, но популярную в основном у тинэйджеров. Я был уверен: мой опытный коллега будет ворчать, что это вообще не уровень. К счастью, я был не прав: растянувшись на VIP-трибуне, Черданцев (стопроцентно самый старший из тех, кто присутствовал в тот момент в клубе) сдержанно кайфовал и почти каждую песню выражал респект гитаристу.
Metallica — Fade to Black на
*******
На большое интервью в офис Sports.ru Александр Ткачев пришел в майке Iron Maiden.
– А с Губерниевым у нас постоянно обмен мнений: кто какой альбом слушал, кто на каком концерте был. Я слушаю не только тяжелую музыку, классику тоже. Да и в роке это достаточно широкий диапазон: Iron Maiden, Ронни Джеймс Дио, но и относительно легкие вещи. У The Rasmus, которые для меня попса, был достаточно милый последний альбом. Я даже на концерт Джеймса Бланта в Москве как-то пошел. Но не вынес. Джеймс – молодец, но публика не моя. Там все такие аккуратненькие, в беленьких рубашечках с галстуками. Писклявыми голосами: «Джеймс! Джеймс!» Это забавный нюанс. Когда ты приходишь на металлические концерт или с байкерами общаешься, большинство людей тебе близки. Есть о чем поговорить. Но вообще я просто люблю хорошую музыку: и классиков вроде Led Zeppelin, The Beatles и Rolling Stone, и таких людей, как Бон Джови. Я, кстати, в 80-х был президентом первого российского фан-клуба Бон Джови.
Александр Ткачев: «После Ибанды никакой Насри уже не страшен»
– Лучший концерт в вашей жизни?
– В прошлом году я ездил на потрясающий концерт Бон Джови в Германии. 40 тысяч человек, открытый воздух, шоу, которое длилось два часа сорок минут. Очень круто. Но все же это не мой любимый концерт. Это была отдельная история, очень яркая для меня В 86 году я стал рокером. Это произошло из-за альбома Heaven & Hell группы Black Sabbath, в которой тогда пел Ронни Джеймс Дио. До 93-го они просуществовали и распались. У Дио была сольная карьера, Black Sabbath одного нанимали, другого, возвращался Оззи, Дио забегал на один альбомчик. Но вместе они больше никогда не играли.
И в 2007-м году они вдруг объявили о том, что объединяются для того, чтобы дать тур Heaven & Hell спустя 21 год после того, как я стал металлистом. Мне в этот момент просто стало пофиг, что сколько стоит, куда надо ехать, я был готов на все. Денег перезайму, отпуск за свой счет, надо успеть оформить визу. Причем тур был короткий, людям уже сколько лет, я боялся, что больше никогда этого не увижу. И полетел в Англию, в Шеффилд – потому что это место появления первого профессионального английского клуба, моего любимого – «Уэнсдей», и родина группы Def Leppard.
Кстати, майку «Уэнсдей» я так и не купил – там просто задница, даже магазина нет. Мне говорят: «Ну извините, сходите в «Юнайтед». Я отвечаю: «Да нахрен мне к ним-то? Я вашу майку хотел». Если бы мне нужно было просто что-то из Шеффилда, я бы открытку на почте купил. Так вот, про концерт.
– Да.
– Сначала был концерт в Шеффилде, и это самое потрясающее, что я видел в жизни. А потом в Лондоне. Те, кто знают, кто такой Тонни Айоми и Ронни Джеймс Дио, сейчас поймут о том, что я буду говорить. Ну а те, кто не знают – для них и Стас Михайлов музыкант. Я приехал в Лондон. Концерт был на «Уэмбли» – не на открытом футбольном, а на закрытом, который рядом. Там тысяч 10-12. Уйма народа, со всех стран, которые, как и я говорили: «Ох, счастье!» Я жил в Лондоне в самом центре, у метро. Концерт закончился и спустя час я вернулся в свою маленькую гостиницу и открыл окно. И в этот момент я слышу, как сотни человек на улицах хором поют этот сумасшедший рифф из Heaven & Hell – один из пяти самых узнаваемых риффов на планете.
Я не знаю, с чем это можно сравнить. С пением самых крутых болельщиков на заполненном стадионе. Только это может повториться в следующем матче, а то пение – один раз в жизни.
Люди ждали этого 20 лет.
Я ждал этого 20 лет.
И это было прекрасно.
P.S. Если мы кого-то забыли – подсказывайте; комментарии были придуманы в том числе и для этого.
Заглавное фото: /Дмитрий Коробейников
Дудь, если вы в силу возраста пролетели мимо культурного явления, то не надо свое малоценное в данном случае мнение выдавать за какую-то истину.
я, например, слушаю всё подряд, лишь бы нравилось. качественную поп музыку, рэп, рок, хаус, транс, пси транс, фанк, соул, диско. эти бредовые разделения типа: "рок круто, остальное - отстой", явно не делают чести тем, кто их педалирует.
Ну охренеть теперь.
Вроде бы сквозит такой душок, что "русское" - это плохо. По крайней мере, Стас Михайлов, русский шансон. Но вот чем сущностная разница между Стасом и Rammstein - кто бы мне объяснил? Я совсем не в теме...
Прикольнул вопрос Губерниеву о "русской музыке", под которой имеются в виду явно не Глинка и Чайковский.
Интересно, если бы выяснилось, что какой-то спортсмен и "спортивный деятель" является большим поклонником и знатоком, ну, не скажу, Моцарта или Баха, а хотя бы джаза, - под какую бы категорию его подвел автор этого материала? "С каким вкусом" это человек?
имхо посыл текста не удался - по большей части унылые поп-хеви клоуны.. Губерниев-стайл)))
или подростковые русские кассетные хардкоры типа Моторхэд и Металлика.. Сепультуры странно нет)
порадовала только девушка-лыжница с агностик-фронтом)))