3 мин.

Сергей Семак: «ЦСКА - это моя родная команда»

- Президент уже сказал, что ЦСКА отпускать меня не собирается, - говорит футболист.

-А если бы руководство армейского клуба все-таки решило бы вас продать киевлянам, какой бы оказалась ваша реакция?

- Конечно, интересно попробовать себя в столь именитой команде, участвующей в Лиге чемпионов. Но для меня переход в "Динамо" стал бы просто переходом в сильный клуб. К ЦСКА же - несколько иные чувства. ЦСКА - это моя родная команда.

-Вы ведь в ЦСКА могли попасть уже в прошлом году. Даже тренировались с командой, но оказались в итоге в Ярославле.

- В прошлом году у ЦСКА было много проблем и без меня. Я мог добавить их еще больше, поскольку сам не знал, кому принадлежу - "Черноморцу" или "Торпедо". В итоге до конца разобраться мы так и не смогли.

-Каким образом вы могли принадлежать "Торпедо", если предыдущий сезон провели в "Черноморце"?

- Во время межсезонья, когда "Торпедо" еще возглавлял Иванов, я подписал с этим клубом контракт. Но когда "Торпедо-Лужники" возглавил Тарханов, решил уйти из команды.

-Почему?

- Пришло очень много новых игроков, и я решил, что вряд ли пробьюсь в состав. Уходя из "Торпедо", я получил приглашение от ЦСКА. С удовольствием тренировался в этой команде, но на сборе на Кипре получил травму. Неразбериха с моими трансфертами документами, а также эта травма и помешали мне заключить контракт с ЦСКА в прошлом году. Я считаю, что не попал тогда в армейский клуб лишь по недоразумению, и ни о какой обиде на ЦСКА не может быть и речи.

-Как вы оказались в "Шиннике"?

- Вернувшись из Кипра в Москву, лечился. Вскоре раздался звонок из Ярославля, и через несколько дней я вновь уже был на Кипре, где "Шинник" проходил последний предсезонный сбор.

-Но вы ведь, я знаю, хотели вернуться в "Черноморец"?

- Да, но уже не получилось.

-Как вам, новичку, удалось с 9 мячами стать в "Шиннике" лучшим бомбардиром?

- Для меня самого это стало откровением. Я ведь раньше не играл в нападении. Несколько матчей на позиции форварда провел лишь в "Черноморце". В "Шиннике" начинал на своем привычном месте крайнего полузащитника. Сначала - левого, а после травмы капитана команды Казалова - правого. Мне удалось забить два гола. Вот тогда-то тренеры "Шинника", видя мое умение забивать, и перевели меня в нападение.

-Каким образом вы второй раз оказались в ЦСКА?

- В середине октября приехал в Москву посмотреть игру "Локомотив" - ЦСКА (мы с "Ротором" играли на день раньше). Вот тогда-то армейские селекционеры и подошли ко мне с предложением о переходе. "Шинник" не хотел отпускать, но мне давно хочется поиграть в Москве. Я уже наездился по стране - был и в Тюмени, и в Новороссийске, и в Ярославле. Обо всех командах, где играл, могу сказать только хорошее, но Москва - это нечто особенное.

На защитника "Факела" Александра Щеголева в межсезонье, был пожалуй, наибольший спрос.

-Вы ведь в декабре побывали в нескольких клубах?

- Что значит побывал? Мной просто интересовалось несколько команд.

-Но "Спартаку" после смотрин вы вроде бы не подошли?

- Это кто-то по Москве пустил утку - будто там я просматривался. В "Спартаке" я не провел ни одной тренировки. Были лишь разговоры со спартаковским руководством, но это обычное явление для межсезонья.

-Вы знаете сколько команд вами интересовалось?

- Приблизительно. Кроме "Спартака" и ЦСКА мне звонили из "Черноморца", "Шинника", "Балтики", "Крыльев Советов", "Зенита". Но я выбрал ЦСКА.

-Почему?

- Прежде всего потому, что понравилось отношение ко мне руководителей клуба.

- Из "Факела" вас отпустили без проблем?

- Можно сказать - да. Удалось договориться с руководителями воронежской команды, и никаких проблем при переходе у меня не возникло.