3000 знаков по окончании 22-го чемпионата Беларуси по футболу
Небольшой текст вдогонку чемпионату страны, написанный еще неделю назад до переходных матчей Жодино с Городеей и возвращения Бресту названия «Динамо».
Двадцать второй чемпионат Беларуси по футболу – дело десятое. Прошел себе и прошел. Не всегда мирно, но очень тихо, мерным фоном, шумом дождя на задворках моего внимания. Булькнул в лужу, исчез. Порябит и затихнет, подернется ледком.
А пока кругами по воде раcходятся аналитические и статистические постфактумы, в которых есть что-то и от некрологов, и от праздничных тостов. Cовсем скоро в честь такого события на нашей улице разобьется жодинский «БелАЗ» с пряниками от сахарной «Городеи». Здравие для одних. Упокой для других.
Впрочем, вылет из «вышки» – совсем не вышка, а так, ссылка в село Михайловское. Ад первой лиги в наших палестинах все чаще становится чистилищем, очищением от грехов и заканчивается счастливым воскресением. Я ни разу за морем не был – там такое же синее небо.
На северном полюсе турнирной таблицы жизни нет. Тектонический сдвиг пластов нашей футбольной коры, начавшийся еще в 1998 году после падения первого борисовского серебра, в начале второго десятилетия двадцатого века привел к полному разлому. В образовавшуюся посреди хоздвора желто-синюю воронку седьмой год подряд засасывается все, что плохо лежит. Золотые медали, молодые дарования, падающие звезды. На что велик смыслами и мослами Василий Уткин – затащило и его.
Говорят, скоро морально устаревшую воронку заделают, поставят на том месте новый стадион и откроют вместо нее модерновый портал с возможностью посещения чемпионата СССР. И сразу все станет хорошо: возросшая конкуренция, дешевый газ и колбаса по 2.20.
БАТЭ как генетический сбой нашей заповедной экосистемы по-прежнему безальтернативно первый. Остальная массовка слепо и неловко отбирает друг у друга очки, пытаясь не столько достать из болота серебро, сколько просто вылезти на берег не увязнув.
По сути, за последние три года на оставшиеся от Борисова драгметаллы по-настоящему претендует две-три команды. Трудяга-старатель «Шахтер», сбившийся с курса флагман «Динамо» и определяющийся со статусом «Гомель», который в следующем сезоне, похоже, выйдет из этого ряда вон. Несмотря на запасенные в боях с врагами ливер и пули.
Другие команды решают другие проблемы. Заработать премиальные. Раздать долги. Показать кузькину мать. Починить автобус в штрафной.
Мой любимый клуб – «Брест». «Динамо» (Брест). Образцовый представитель среднего белорусского футбольного класса. Двадцать два чемпионата. Одна бронза. Один кубок. Ноль вылетов. Одной ногой в последнем туре стоять под стрелой переходных матчей, победить и замкнуть итоговую «восьмерку» при максимальном валовом количестве поражений и сменой тренера по ходу сезона – это по-нашему. Три победы над каждым из медалистов – это по-брестски.
Если в твой родной город каждый день в 4 утра входят фашисты, у твоего духа может быть только одна характеристика. Крепость.
Василюк. Разин. Володько. Олехнович. Мозолевский. Гайдучик. Хващинск... Не могу больше писать – слезы душат.
Ледок растает и в новом году снова заморосит. Хочешь не хочешь, по привычке щелкнешь БТ.
Словно раскроешь зонт.
неинтересен.. нужно команд 8 оставлять в вышке, Чижа выкинуть с Динамо..
тогда может что-то появиться на подобие чемпионата..