6 мин.

Секретный вражеский агент в стане «Спартака» - кто он...

В ночь с 23 на 24 октября 1989 года, на верхней полке плацкартного вагона поезда Москва-Киев лежал потрепанный тридцати трехлетний преподаватель из Киева и в бессильной ярости кусал подушку с логотипом Министерства железнодорожного сообщения СССР. Именно в эту ночь и в этом вагоне началось то, что творится сегодня с командой московский Спартак…

Уже который год многомиллионная армия болельщиков Спартака искренне недоумевает - почему у их любимой команды есть, казалось бы, абсолютно все, для того чтобы вернуть себе статус сильнейшей команды страны, а результаты, показываемые клубом, вот уже много лет оставляют желать лучшего? Чтобы попытаться разобраться в этой непростой ситуации, необходимо, прежде всего, обратить свое внимание на главного человека в команде – талантливого бизнесмена и управленца Леонида Арнольдовича Федуна. Итак, что нам о нем известно? Да, казалось бы, всё – от биографии до его стремления подчинить себе абсолютны все процессы, происходящие в Спартаке. Но мало кто задумывался о главном – какова была истинная подоплека желания Федуна приобрести московский Спартак, вкладывая в команду гигантские суммы на протяжении вот уже нескольких лет. Вкладывая, не получая при этом практически никакой материальной отдачи, а Федун, как мы все понимаем, не меценат, а, значит, реальная причина его союза со Спартаком скрыта от глаз спортивной общественности страны.

 

Давайте вернемся к тем временам, когда московский Спартак был доминирующим отечественным клубом в Европе и СССР. Именно в те времена, в конце 80-х, и следует искать причину того, что происходит в Спартаке сегодня.… 23 октября 1989 года, Москва, стадион Лужники. Тридцати трехлетний преподаватель политологии и политэкономии киевской Военной академии Леонид Федун сидит на трибуне «А» и яростно, хоть и незаметно, для окружающих его спартачей, болеет за киевское динамо, которое играет в этот день один из решающих матчей чемпионата СССР со своим заклятым врагом – московским Спартаком.

Он специально приехал на этот матч, взяв трехдневный отпуск в академии, рассчитывая, что его киевское Динамо одолеет на выезде Спартак и сможет стать чемпионом в одном из последних в истории союзных чемпионатов. Матч подходит к концу, на табло – 1:1, напряжение нарастает до критической отметки и вдруг этот злополучный штрафной в ворота динамо… Удар Валерия Шмарова, гол, 2:1, Спартак – чемпион…

Посреди ревущих и беснующихся от счастья Лужников, сидит бедновато одетый близорукий киевский педагог Федун с неестественно отсутствующим взглядом. На губах кривая, полная досады, ухмылка, из уголка губ течет слюна. Именно в этот момент у раздавленного и оглушенного яростью Леонида, возникает неистребимое желание отомстить спартаковцам за тот кошмар, что он пережил несколькими минутами ранее. Но как это сделать, он пока не знает. Лёжа на верхней полке плацкартного вагона, везущего его в Киев, Федун, глотая слезы, клянется, что когда-нибудь, он отомстит Спартаку за всё…

С началом 90-х, когда развалился СССР, и возникла острая проблема что-то менять в своей жизни, чтобы приспособиться к новому строю, Федун, закончивший военно-командное училище и, имея опыт преподавания, неожиданно для себя уходит в бизнес и становится удачливым предпринимателем. Кардинальная смена вида деятельности и связанные с этим заботы, накрывают его с головой, и желание отомстить Спартаку отходит на второй план, пока в 1993 году, он не оказывается в России, чтобы занять должность генерального директора тогда еще скромного АО «ЛУКОЙЛ-Косалтинг». Наработав достаточную материальную базу, Федун постепенно возвращается к мысли воплотить свою давнишнюю мечту и уничтожить монстрообразный красно-белый клуб. В середине 90-х у Федуна появляется доступ к действительно большим деньгам – это дает возможность вплотную приступить к разработке дьявольского плана. Немного поразмыслив, неглупый Леонид понимает: то, что невозможно уничтожить, можно купить. Он по-прежнему продолжает много и упорно работать, выстраивая свою бизнес-империю. Он терпелив, решителен, собран. Денег уже достаточно - теперь остается лишь ждать удобного момента, чтобы использовать заработанные капиталы во благо Главного – того, что не давало ему спокойно спать все эти годы, и того, что заставило его впервые в жизни рыдать в грязную подушку плацкартного поезда Москва-Киев в ночь с 23 на 24 октября 1989 года…

Наши дни

Неожиданно для него самого, процесс интеграции в Спартак произошел на удивление быстро и просто. Спартак находится в затяжном игровом и административном кризисе, матчи команды собирают на порядок меньше фанатов по сравнению с золотыми временами красно-белых. Кому как не ему известно, что это лучший момент, чтобы стать полноправным и единоличным владельцем некогда славной, а сегодня полуразрушенной красно-белой империи. И он делает это, становясь мессой для всех поклонников Спартака, видящих в нем Спасителя. Те процессы, которые начали происходить в дальнейшем с приходом Федуна, все хорошо помнят и знают. Череда отставок главных тренеров, постоянные скандалы, бесконечные эшелоны, набитые второсортными футболистами-гастарбайтерами, которых привозят в команду. Со стороны это выглядит, как неэффективная работа администрации Спартака и, прежде всего, Федуна, как единовластного правителя команды. Но на самом деле, все эти процессы – следствие гениального и в то же время ужасного замысла Федуна. Нет, он не ставит своей целью уничтожить команду, потопив ее в трясине подвала турнирной таблицы. При желании, Федуну это сделать не трудно, но это не принесет ему желанных ощущений. План Федуна еще более коварен – он не желает быстрой смерти, он желает затяжных мучений и долгой агонии. Для этого необходимо, чтобы Спартак был на самой ужасной для себя позиции, которая, учитывая исторические традиции красно-белых, еще хуже последнего места. Федун заставляет Спартак быть вечно вторым… И Для этого он делает следующее.

Футбол

Приобретает одних из лучших игроков со всей Едропы и Латинской Америки, заранее осознавая при этом, что в Спартаке они так никогда и не заиграют. Уругваец Соса, аргентинец Кавенаги, бразилец Моцарт – эти люди становятся его невольными помощниками, которые при всем своем таланте, не оправдывают надежд болельщиков. Целый отряд его тайных приспешников-скаутов рыщет по миру, подыскивая игроков, которые точно никогда не заиграют в команде… Держит в команде Калиниченко – своего земляка и одного из тайных помощников по реализации плана. Блестяще выступая за сборную Украины на ЧМ, в Спартаке Калиниченко демонстрирует довольно посредственную игру. И это неудивительно – Калиниченко для Федуна надежный киевский агент среди игроков команды. Постоянно снимает и назначает главных тренеров, которые заведомо не смогут сделать команду доминирующей в российском футболе. Мягкотелый европеец Старков, истинный армеец Федотов, энергичный, но неопытный Черчесов – этот список и в дальнейшем будет пополняться различными фамилиями, но ни одна из них не станет мессией для команды. Потому что этого не хочет Федун.

Микроклимат в команде

Используя в качестве директора Сергея Шавло - неплохого в прошлом футболиста и плохого администратора в настоящем, Федун, как бы показывает болельщикам, что чтит спартаковские корни и традиции и одновременно с помощью Шавло разлагает внутреннюю атмосферу в команде. Достаточно вспомнить нашумевшую тонкую комбинацию с Аленичевым, в результате которой команду покинули один из последних хранителей красно-белого духа, а так же главный тренер, при котором, хоть и медленно и не очень зрелищно, команда начала демонстрировать сыгранность и стабильность. 

Болельщики

Самый страшный удар теневого врага красно-белых, приняли на себя именно фанаты Спартака. Нервотрепка со стадионом, назначение экс-армейца Федотова на должность главного тренера, постоянные, заведомо невыполнимые обещания завоевания чемпионства и удачной игры в Европе…Федун не забыл ту ревущую красно-белую чашу Лужников 1989 года и, тонко играя на любви болельщиков к команде, упоительно наслаждается, глядя на страдания красно-белой торсиды…

Что дальше?

Докопавшись до истинной цели прихода Федуна в Спартак, естественно возникает главный вопрос: что дальше? А дальше – все зависит только от самого Федуна. Удовлетворен ли он, чувствует ли он себя отомщенным.Если да – то аналогичные сегодняшним процессы будут протекать в команде какое-то время, до тех пор, пока удовлетворенный и отомщенный Федун не продаст команду кому-то другому. Если нет – то еще очень долгие годы в одном из закрытых киевских ресторанов для политической и бизнес-элиты Украины, будет собираться небольшая компания влиятельных людей, старых болельщиков киевского Динамо, которые с упоением будут слушать человека, сидящего за их столом - самого богатого и засекреченного агента киевлян в стане московского Спартака…