3 мин.

Рому можно понять

Читать новости из «Зенита» стало грустно. Во-первых, потому что люди друг с другом ругаются. Во-вторых, потому что об этом не просто становится известно – они сами подключают к процессу прессу.

ЧЕМ МАЛАФЕЕВ «КРУЧЕ» РАУЛЯ И БЕКХЭМА?

Ссорятся люди в любой команде. Футбольная команда – это собрание двадцати с лишком амбициозных мужиков, которые не пиво пить собрались вместе, а завоевывать свой кусок хлеба, реализовывать свои таланты. Причем, конкурируя друг с другом, одновременно и дело общее делать. Так что ругаются футболисты везде и всегда, это часть жизни: вопрос лишь в том — больше ли, меньше…

Но когда они сами – и не только игроки – вместо того чтобы обсудить это друг с другом, начинают «месить» друг друга публикациями… Все они должны понять, что тем самым гробят клуб.

Хоть как-то можно понять разве только одного Широкова. Не простить или оправдать, а понять – я хочу это подчеркнуть. Он свои слова про вратаря Малафеева произнес хотя бы сразу после игры. На эмоциях. Но уже Малафеев день спустя отвечает партнеру по команде, что он «г…о» и что Широкова для него больше не существует.

Я плохо знаю Романа Широкова и должен допускать возможность, что он действительно является тем, кем его считает Вячеслав Малафеев. Ну, это не исключено. Но даже если это так, я не понимаю, почему футболист, являющийся одним из капитанов команды, с холодной головой и при памяти адресует такую характеристику человеку, которого видит каждый день лично. Выходит, он это делает, чтобы мы читали? Чтобы мы знали, как они в команде друг о друге думают? Чтобы болельщикам лучше болелось, чтобы клубу легче было приобретать новых футболистов, которые теперь знают, в какое место они едут и с чем им придется иметь дело? Это делается для чего?

Да еще через «пресс-службу футболиста». Заметьте, у Вячеслава Малафеева есть пресс-служба. У Рауля нет, у Криштиану нет, Бекхэм обходился как-то все эти годы. А у Малафеева есть. Ему она зачем-то нужна.

ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫХОД

Дик Адвокат днями раньше тоже сообщает, что не желает дальше работать с новым спортивным директором клуба Корнеевым. Отметим, что Адвокат не говорит, что он в таком случае желает уйти. Он, притом что работать ему полгода, говорит, что не желает работать с едва назначенным руководителем спортивного департамента. Ну, что это такое, как не открытое культивирование конфликта? И разве Адвокат, поступая так, думает о клубе? Нет. Думает он исключительно о себе.

И ведь что важно: решаться все эти конфликты, кровопролитные и слюнопролитные, все равно будут внутри клуба. И все это прекрасно понимают, все до одного. И сейчас, спустя время, когда эти слова все сказаны (впрочем, все ли?), можно констатировать, что хоть какую-то пользу из них может извлечь разве что Адвокат. Потому что там, где он будет работать дальше, вникать в подробности не станут, а что Дика Николаевича на прежнем месте работы несправедливо не ценили, могут и запомнить.

Он ведь дорабатывает последние дни, Дик Адвокат. У меня ноль инсайда по этому вопросу. Но судите сами: ведь в декабре он уйдет? Так и так. Значит, его преемник, раз объявлено, что это тренер-иностранец, будет известен сейчас, поскольку зимой рынка тренеров просто нет. Они все работают. А раз так, то преемник Адвоката должен будет ждать до декабря, чтобы вступить в должность. Тогда возникает простой вопрос: зачем? Да незачем. Лучше уж сразу заступить, погрузиться в дела, а Адвоката проводить красиво. Или некрасиво… Как? Есть логика в этих словах?

Кроме того, это еще и оптимальный выход. Встряска, новая метла. Теперь, может быть, это даже единственный выход.

Мы все люди взрослые. И знаем, что, как бы ни пылили, ни ругались, настанет момент, когда кто-то один позвонит другому и скажет: слушай, у нас с тобой есть одно дело, давай-ка повидаемся и поговорим как мужики. Объяснимся. И когда людей действительно связывают какие-то общие интересы, общее дело (в данном случае оно называется футбольным клубом «Зенит»), то дружба взасос в таких случаях наступает, конечно, редко, но примирение в интересах дела – часто.

Но это только тогда, если общее дело есть. А пока все участники этой перекрестной ругани в «Зените» (кроме, пожалуй, Игоря Корнеева) своими поступками заставляют сомневаться, что «Зенит» им дорог. И никого это не красит. И это ужасно жаль.

Колонка в «Советском спорте» (Напоминаю, появление в блоге оригинальных текстов приостановлено на неопределенный срок - В. У.)