Двусмысленность положения
К подобной двусмысленности положения приходится приспосабливаться довольно давно с начала лигочемпионской квалификации. Не скажу, что удается это нам с успехом. Дело в том, что в белорусском чемпионате четыре матча кряду завершили вничью. И хотя беспроигрышная серия, начатая со старта, не прервалась, погоня к нам подтянулась. А минский МТЗ-РИПО даже вышел вперед на очко. Правда, у нас перенесенный матч в запасе.
Природа этой ничейной серии мне теперь хорошо понятна. Успешно сыграв на бурливших стадионах против «Андерлехта» и «Левски», возвращались в родную рутину. А там и зрителей на трибунах чуть-чуть, и поля неважного качества. Тяжело было отделаться от ощущения, что выходим на товарищескую игру или на тренировку. Играли один матч, а думали о совсем другом.
Эта ситуация, если начистоту, застала врасплох и меня. Опасность почувствовал, но для себя отметил, что в критический момент не хватило слов, чтобы ребят взбудоражить, сделать их злее, повысить концентрацию. Обычно настроить команду на игру за четверть часа установки удается. А здесь не получалось. Мне даже наш доктор, человек бывалый, потом заметил: «Ты же нюансами, мелочами поведения настроение выдавал. Сам в мыслях был уже не здесь, а против болгар выходил »
Короче, выводы сделал. И теперь-то нужные слова, считаю, найду. Уже их знаю. И они не секрет. Просто не дело, если парни войдут в интернет и там до установки прочитают то, что им только предстоит услышать.
Хотя мне кажется, что и без предматчевых наставлений команда нужное состояние уже поймала. О важности родного чемпионата вспомнили и заговорили хотя бы потому, что без победы в нем нам никак не повторить совершенное нынче. А знаете, как хочется?!
Важно и то, что с плеч у ребят свалился тяжеленный моральный груз. Квалификацию Лиги чемпионов они выдюжили. Главная задача решена. Теперь есть возможность сыграть в компании великих соперников в удовольствие и с максимальной пользой. Об этом непременно скажу команде перед игрой с «Реалом».
А сейчас главная тревога о том, что в полном составе мы поработали перед выездом к «Нафтану» лишь раз. Десять дней в команде не было лучших игроков сборников. Впрочем, накануне меня откровенно порадовало состояние, в каком вернулись из «молодежки» от Юрия Курненина Сергей Кривец и Саша Володько. Оба великолепно выглядят физически, прекрасно эмоционально. Ведь белорусская молодежная команда, в отличие от российской, решила задачу выхода в нокаут-раунд чемпионата Европы. На волне этого успеха ребята привнесли в работу изюминку. Тренировка прошла замечательно. После «Левски» впервые получил такое удовольствие. Так что здесь отрицательного эффекта вызова в сборную, похоже, избежали.
А сегодня в отличном настроении вернулись из национальной команды Сергей Веремко, Игорь Стасевич и особенно Виталий Родионов. Это он своим выходом на замену и голом двинул сборную к победе в Андорре.
Сожалею, что в матчах против украинцев и андоррцев так и не вышел Стасевич. Но я для себя отметил, что Игорю командировки к Бернду Штанге в любом случае на пользу играет он или нет. Сборная его здорово мотивирует. Он, к слову, коренной борисовчанин единственный в БАТЭ. Достоинства и недостатки Игоря в равной степени порождения его крутого характера. От него же конфликт с судьей и красная карточка в Брюсселе. Но депрессий за этим парнем уж точно не водится.
Конечно, невозможно предсказать, как соотнесутся у игроков уровни функциональной готовности. Они работали с разными тренерами, в разных режимах. К общему знаменателю за одну тренировку всех не подвести. И беспокойство может развеять только игра.
На пресс-конференции после матча с «Левски» меня в лоб спросили, готовы ли мы к испытанию, какое сами себе выхлопотали этой победой. И я без обиняков ответил, что нет. Вопрос, кажется, подразумевал целую осень в режиме двух матчей в неделю. Но я ответил так, имея в виду не только это.
Мы ведь никогда не были в атмосфере матчей такого ранга. Наш прорыв напрямую коснулся работы всех клубных служб. У нас не оказалось готового к приему Лиги чемпионов стадиона. Никогда не сталкивались с таким объемом организационной работы, который в одночасье на нас обрушился.
И было опасение, что весь этот аврал как-то затронет команду, выбьет ее из нормальной рабочей колеи. Но сейчас вижу, что клубный штаб работает профессионально, с похвальной деликатностью. Игроки полностью изолированы от забот, не имеющих отношения к игре и тренировкам. Ну, разве что на днях с них взяли мерки для срочного заказа в Германии и Италии новых цивильных гардеробов. Но это настроения никому уж точно не испортило.
Да и я узнаю новости лишь задним числом. Что на три человека оперативно увеличен административный клубный штат. Что близки к завершению переговоры о контракте с новым техническим спонсором и о поставке экипировки. Что благополучно решают вопрос с организацией достойных телетрансляций. Что приводят в надлежащий порядок столичный стадион. Скорее бы
Впрочем, что это я? Договорились же: сегодня только о «Нафтане»! Нет игры для нас сложнее.
регистрация http://ru.uclfantasy.uefa.com/
предлагаю вступать в лигу
I love Bate! — Код для участия в этой лиге: 3948-1276
Правда, у нас перенесенный матч в запасе. другом.
Здесь не хватает О
ну и где твой спартак, любитель славян? А БАТЭ с двумя рублями бюджета в ЛИГЕ! Сиди в своей дании, дальше умничей и тешь себя надеждами!
---------------------------------------------------------
> Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью.Достоевский о поляках и не только в далеком 1877(Дневник писателя):»... по внутреннему убеждению моему, самому полному и непреодолимому - не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными!
И пусть не возражают мне, не оспаривают, не кричат на меня, что я преувеличиваю и что я ненавистник славян! Я, напротив, очень люблю славян, но я и защищаться не буду, потому что знаю, что всё точно так именно сбудется, как я говорю, и не по низкому, неблагодарному, будто бы, характеру славян, совсем нет, - у них характер в этом смысле как у всех, - а именно потому, что такие вещи на свете иначе и происходить не могут.
Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают.
Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а не вмешайся Европа, так Россия проглотила бы их тотчас же, «имея в виду расширение границ и основание великой Всеславянской империи на порабощении славян жадному, хитрому и варварскому великорусскому племени».
Может быть, целое столетие, или еще более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против нее.
О, я не говорю про отдельные лица: будут такие, которые поймут, что значила, значит и будет значить Россия для них всегда. Но люди эти, особенно вначале, явятся в таком жалком меньшинстве, что будут подвергаться насмешкам, ненависти и даже политическому гонению.
Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия - страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации.
У них, конечно, явятся, с самого начала, конституционное управление, парламенты, ответственные министры, ораторы, речи. Их будет это чрезвычайно утешать и восхищать. Они будут в упоении, читая о себе в парижских и в лондонских газетах телеграммы, извещающие весь мир, что после долгой парламентской бури пало наконец министерство в (...страну по вкусу...) и составилось новое из либерального большинства и что какой-нибудь ихний (...фамилию по вкусу...) согласился наконец принять портфель президента совета министров.
России надо серьезно приготовиться к тому, что все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными, и таким образом должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнуть хоть что-нибудь в своем славянском значении и в своем особом славянском призвании в среде человечества.
я в 30 лет пойду в ВШТ и тоже стану ниибаццо тренером
БАТЭ успехов!