3 мин.

Майнц. Маленький, но очень гордый.

Что-то нам пока не очень везет: накануне "Майнц" вылетел из кубка Германии, проиграв клубу региональной лиги "Саарбрюккен", и, по словам организаторов, именно это событие стало причиной отмены лекции Юргена Клоппа о мотивации. "Майнц", на мой вкус, один из самых симпатичных клубов Германии. С тех пор, как команда пробилась в бундеслигу (случилось это 3 года назад, и билеты на матчи нового сезона были раскуплены за 5 часов), команда постоянно теряет нескольких ведущих игроков (этим летом команду покинули Абель, Зидан, да Силва, Ауэр, Турк - все игроки основы), но быстро приходит в себя и остается в бундеслиге.

Главный тренер "Майнца" Юрген Клопп в Германии безумно популярен. Не только потому, что вывел клуб с ограниченными финансовыми возможности в бундеслигу и вот уже третий год успешно решает задачу выживания. Клоппа любят за открытость, острый язык, крайне непосредственную реакцию на внешние раздражители: когда "Майнц" забивает гол, он подпрыгивает выше самого эмоционального фаната. Болельщикам на трибуне тесновато, а у Клоппа есть, где разбежаться. Лекция, которую читал руководитель отдела маркетинга Клаус Драх, была посвящена финансовым аспектам существования клуба.

"Майнц" базируется в маленьком провинциальном городке. Стадион вмещает всего 20 с небольшим тысяч (15 тысяч из которых достаются владельцам сезонных абонементов). То есть на продаже билетов "Майнц" зарабатывает куда меньше, чем большинство клубов бундеслиги - 6,5 млн. евро за сезон. Клуб, конечно, мечтает о постройке нового стадиона. Очень удачно вылетел из бундеслиги "Кайзерслаутерн", теперь "Майнц" - единственный представитель федеральной земли Райнланд-Пфальц в высшем дивизионе, и пытается использовать этот факт, чтобы получить немного денег на строительство из регионального бюджета. С финансовой точки зрения то, что новый стадион будет вмещать тысяч на 10 больше - не самое главное. Куда важнее то, что там можно будет оборудовать 40 VIP-лож (на "Брухвегштадион" их всего 12, а годовая аренда каждой стоит 50 000 евро).

Ну да, футбол становится зрелищем не для простого народа, а для белых воротничков, - это давно известный факт. "Майнцу" приходится считать каждую копейку, искать новые источники дохода, - в общем, крутиться изо всех сил, чтобы иметь возможность конкурировать хотя бы с беднейшими представителями бундеслиги. Клаус Драх - именно тот человек, который добывает для клуба большую часть денег. Его главная задача - поиск спонсоров и работа с ними. Рассказывая о том, как эффективнее выстроить сотрудничество с благодетелями, Драх постоянно использовал одну и ту же метафору: отношений мужчины и женщины, которые начинаются "с осторожного прощупывания друг друга" (так и сказал, честное слово) и при удачном стечении обстоятельств заканчиваются крепким и дружным браком. Отношения должны быть как можно более тесными.

Спонсоры "Майнца" не просто платят за рекламу, но и принимают непосредственное участие в организации Fan-Party (например, ежегодно проводится конкурс на лучшую фанатскую машину), праздников для VIP-гостей и т.п. "Даже если дело заканчивается разводом", - говорил Драх, - "нужно расставаться по-хорошему. И, скажем, каждые два года стоит вспоминать о бывших партнерах: а вдруг нас по-прежнему связывают чувства, и денежные интересы?" А вот имидж "Карнавального клуба" маркетологам "Майнца" больше не нравится. "Мы пытаемся от него немного дистанцироваться. Мы хотим, чтобы нас воспринимали всерьез, а не как клуб веселых раздолбаев". Но это, конечно, вовсе не значит, что "Майнц" в ближайшее время собирается расстаться с Юргеном Клоппом.

 На "Брухвегштадион" есть даже детский сад, в который болельщики "Майнца" могут сдавать детей на время матча.