4 мин.

Наш первый футбол

Однажды потребовалось написать небольшой текст о первом футболе в моей жизни. Первые крутейшие задумки тут же отрикошетили от нескольких «но»: меньше эмоций, детских воспоминаний и экскурсов в прошлое. Преследовалась определенная цель. В процессе барабанной дроби по клавиатуре, ностальгия пересилила здравый смысл. Вот что из этого получилось.

Мой первый футбол… И еще раз… Закрыв глаза и затерявшись где-то в детских воспоминаниях… Мой первый футбол… Звучит как заклинание, которое шептал в бреду Фродо, сжимая Кольцо Всевластия. Футбол, в общем, не только «футбол» как игра, а все, что с ним связано (сейчас это называют модным словом «околофутбол»), является для многих такой же ношей, как и то самое Кольцо для полурослика из Шира. Но, в отличие от Фродо, эта «ноша» для нас безумно приятна.

Еще лет 10 назад, когда Питер Джексон даже не помышлял об экранизации первой части трилогии Толкиена, мы, двенадцатилетние мальчишки, прижимая к груди мяч, также чувствовали себя Властелинами мира, как и Фродо Бэгинс. Сколько себя помню — все время был с мячом. Это мог быть «бессмертный» «Select» или дерматиновый тетраэдр без одного восьмиугольника, на месте которого виднелась оранжевого цвета камера. Умудрялись даже во времена «Саша, выйдешь? — Нет! — Скинь тогда мячик! — Мама не разрешает…» играть мячом баскетбольным. Но апогея фанатизм достиг тогда, когда я начал играть в футбол в квартире.

На стандарты ФИФА было плевать, поэтому футбольный мяч легко заменялся теннисным. Как сейчас помню играный-переигранный чемпионат мира 2002 года в Японии и Южной Корее. Мне тогда было 12 лет. Границы реальности не были стерты — их тогда просто не существовало. «Фантазия. ВКЛ». И Эль-Хаджи Диуфа, Роналдо, Закона Шкура легко заменяли плюшевые игрушки младшей сестры, а письменный стол так и напрашивался превратиться в одни из ворот «Интернэшнл Йокогама Стэдиум». И пусть не смущает, что ворота были в одном «экземпляре». Вам же приходилось во дворе слышать фразу: «Те вэры заняты — давай тогда на одни». Вспоминаете?;)

Мы были будто с другой планеты. Лето или зима, адское пекло или ливень, который видел лишь Ной. «Отойдите, б…ть, от стоянки со своим мячом!!! Стекла поразбиваете, шушара!!!» — «Шушара? Да ты знаешь кто мы? Вот я — Джованни Элбер, еще в красной майке «Баварии». А мой сосед с шестого — Штефан Ройтер, он из Дортмунда. Вон в форме «Челси» (еще не Абрамовича) Пьерлуиджи Казираги. Мы — звезды мирового футбола». Счастливое время, ведь тогда Павел Дуров еще не помышлял о своем изобретении. Теперь же молодой поклонник таланта Месси, не выходя на ближайший школьный стадион, может облить помоями приверженца КриРо. И наоборот. А раньше все доказывали на поле, где трава росла только вдоль бровок.

Обладая огромнейшим потенциалом под кодовым названием «Нам только по двенадцать», мы все жили мечтами о яркой как набор из 18-и фломастеров футбольной карьере. На ТОЙ планете мы могли себе позволить стирать границы. Только мы не знали, что придется сменить место жительства. Да и предупредил бы кто — не поверили. По Конституции всех нас выселяют с той планеты и депортируют на Землю, когда нам исполняется 18…

Теперь все мы, как и миллион других, обычные молодые люди 88 - 89-го года рождения со своими перспективами, целями. Именно ЦЕЛЯМИ, а не МЕЧТАМИ… Будущие инженеры, офис-менеджеры, президенты, бомжи. В общем, цитируя классика, «все работы хороши». Звездами мирового футбола мы были там. Сейчас стирать границы, не просто глупо — опасно для жизни.Сегодня для меня футбол — это куча результатов, голы, бомбардиры, команды, турниры, всяческие Месси и Роналды, дисквалификации, допинговые скандалы, травмы, эмблемы, трансферы, тмаувьоевакоешщцув и т.д. Ко всему этому испытываю безумный интерес. Когда-то услышал хорошую фразу, не дающую разорвать ту, итак тонкую, связь с детской мечтой: «Все неудавшиеся спортсмены — это спортивные журналисты».

И снова границы. 3000 знаков. Разве можно уместить все то, с чем связано твое детство в 3000 символов? Да и стоит ли. Вот такой вот он, мой первый футбол. А! Нет, не так. Вот так: Наш. С тобой. Первый. Футбол. Футбол, который начинался для меня со стадиона «Интернэшнл Йокогама Стэдиум» в компании с Хаканом Шукюром, Оливером Нойвилем и Рубеном Барахой. И со сборной Сенегала, которые, как мне казалось после победы над французами, прилетели с другой планеты…