7 мин.

Большое интервью. Клаудио Якоб

Вряд ли кто-то из вас раньше слышал о Клаудио Якобе, но те, кто следит за «Вест Бромвичем», если и не влюбились за 2 месяца в аргентинца, то уж точно испытывают к нему теплые чувства. Чтобы узнать полузащитника поближе Стюарт Джеймс из The Guardian взял интервью у Якоба, в котором он рассказал о переезде в Англию, жизни в Аргентине, игре с Куном Агуэро и Карлосом Тевесом, а также о своих увлечениях.

1

Если Клаудио Якоб решит устроиться на обычную работу, то Коллегии по английскому туризму нужно сделать все, чтобы заполучить его. «Англия – очень организованная страна, а что мне нравится больше всего, это уважение людей друг к другу, – говорит полузащитник «Вест Бромвича». - Все это очень впечатляет, особенно, когда ты приезжаешь из Южной Америки, ведь у нас даже машины не останавливаются, когда кто-то переходит дорогу. Для меня удивительно, что люди могут быть настолько вежливыми».

Но на полях Британии Якоб, кажется, чувствует себя еще комфортнее, чем за их пределами. Пришедший в качестве свободного агента из аргентинского «Расинга» 25-летний полузащитник добился мгновенного успеха на «Хоторнс» и был признан лучшим игроком дебютного матча против «Ливерпуля». И этот успех он продолжил развивать. Игра аргентинца стала откровением для главного тренера команды Стива Кларка, который даже ни разу не видел его в деле до прихода в «Альбион». Никогда ранее не слышал о нем и голкипер «дроздов» Бен Фостер.

Пока еще рано об этом говорить, но опорный полузащитник, который увлекается живописью и играет на гитаре в фолк-группе, имеет потенциал, чтобы стать одним из самых эффективных приобретений этого лета. У Якоба превосходная статистика точных передач, только Микель Артета и Леон Осман имеют лучший процент точных передач вблизи чужих ворот. Прибавьте к этому постоянные отборы мяча в достаточно корректном стиле, и вы поймете, почему Фостер даль аргентинцу прозвище «тихий убийца».

Невооруженным глазом виден прогресс по сравнению с «Расингом», где Якоба еще в детстве называли La Flaca, что в приблизительном переводе означает «тощая девочка». «Когда я приехал в Буэнос-Айрес мне было 14, и я был худой как щепка, поэтому неудивительно, что меня так стали называть». Тут Клаудио немного смущается и жестами показывает, что вдобавок у него еще были волосы до плеч. «Ну а Фостеру я, конечно, благодарен за новое прозвище и считаю, оно полностью мне подходит. Я выкладываюсь на каждой тренировке, как будто это настоящий матч. Аргентинские футболисты всегда хотят побеждать, мы просто ненавидим проигрывать».

Якоб сразу по приезде в Англию начал посещать уроки английского и, как отмечает его репетитор, который выступает в роли переводчика в этом интервью, Клаудио является образцовым учеником. Если языковой барьер пока мешает новичку полноценно общаться с одноклубниками, то в субботнем матче с «Манчестер Сити» на «Хоторнс» ему явно будет с кем поговорить (прим. – интервью вышло перед матчем с «Манчестер Сити»). Находясь на одном поле с Тевесом, Агуэро и Сабалетой Якоб может чувствовать себя как дома. «Я очень горд, что имею возможность играть с тремя великими аргентинскими футболистами, которые так превосходно проявляют себя в Англии».

У Якоба с Сабалетой есть общий друг, и Клаудио на этой неделе отправлял СМС игроку «Сити», дразня того, что «Вест Бромвич» собирается продлить успешный старт сезона и разобраться с чемпионом. Он никогда не играл ни в команде с Сабалетой, ни против него, а вот с Агуэро и Тевесом его пути пересекались.

«Мы были с Серхио в одной команде, когда в 2007 году выиграли чемпионат мира до 20 лет в Канаде. Мы тогда тесно не общались, но в субботу я обязательно с ним поговорю. Мы играли вместе и я могу вам сказать, что это великолепный футболист. На мой взгляд, сейчас он является важнейшим игроком сборной Аргентины наряду с Месси. При этом, он также замечательный парень и вне поля».

«Когда мне было 18 лет и мы готовились к тому чемпионату мира в Канаде, у нас был спарринг с основной сборной. Тогда-то я и сыграл первый раз против Тевеса. В Аргентине его все обожают, это действительно удивительный футболист».

Клаудио родился в Каркаране, небольшом городке в провинции Санта Фе, которая известна также тем, что здесь появились на свет Габриэль Батистута и Лионель Месси. «С самого детства я знал, что стану футболистом. Первым подарком моего отца был мяч, вообще, у нас дома все сходили с ума по игре».

«У меня есть младший брат Диего, который тоже профессиональный футболист и играет в Аргентине во втором дивизионе. Он очень хорош, даже лучше, чем я. Я не говорил о нем нашему тренеру. Он выступает на той же позиции пятого номера в опорной зоне, и я не хочу, чтобы «Альбион» подписал его, так боюсь потерять свое место в составе!»

Переезд в Буэнос-Айрес в столь юном возрасте был большим стрессом для Якоба, но сейчас он признает, что это было лучшее решение в его жизни. Его карьера прогрессировала быстрыми темпами в «Расинге», где он стал капитаном и встретил свою девушку, с которой переехал в Англию. В это же время в столице Аргентины у Клаудио появилось несколько новых хобби.

«Футболисту всегда нужно что-то делать помимо непосредственно футбола, потому что если зацикливаться только на игре, напряжение, которое и так очень велико, будет только возрастать. Так я начал играть на гитаре. Когда я был еще в молодежной команде «Расинга», мы с одноклубниками жили все вместе, человек 50, и там меня научили. Мне нравится играть фолк, я не мастер, но просто в восторге от этого».

«Рисовать я начал, когда у меня был один из самых тяжелых периодов жизни в Буэнос-Айресе. Однажды я проходил мимо магазина и увидел на витрине пару картин. Я подумал, что было бы неплохо научиться рисовать самому и взял несколько уроков. Живопись – очень важная часть меня, она помогает мне забыть о футболе на какое-то время».

Когда мы спросили Якоба, будет ли он продавать свои работы, как это делает Джоди Крэддок, защитник «Вулверхэмптона» и профессиональный художник, то Клаудио лишь посмеялся. «Нет, я занимаюсь этим только для себя. Когда я играл в «Расинге» мы с Роберто Айялой, бывшим защитником «Валенсии», какое-то время снимали одну квартиру. Так вот он тоже любил рисовать и очень помог мне. Но все, что я делаю, это лишь основы, я не собираюсь выставлять свои картины в галерее».

Может в живописи Якоб и дилетант, но такого нельзя сказать об игре в футбол. В прошлом году Клаудио вызывали в сборную Аргентины и он даже забил один мяч в ворота сборной Эквадора в товарищеской встрече. Он надеется, что его игра в премьер-лиге поможет вернуться в национальную команду после того, как его жизнь в «Расинге» закончилась на пессимистичной ноте. Последний раз за родной клуб Клаудио сыграл в апреле и до конца сезона не появлялся на поле. Этим матчем стало проигранное дерби с «Индепендьенте» со счетом 1:4, но Клаудио опровергает информацию о том, что его заставили уйти именно после этого матча, а также из-за того, что он поменялся шортами с соперником.

«Мы обменялись шортами с моим другом, пусть он и выступает за команду непримиримого соперника. В Аргентине очень болезненно относятся к таким вещам, если футболист играет за другую команду, то он должен быть вашим самым большим врагом и с ним ни в коем случае нельзя ни чем обмениваться после матча. Пресса раздула проблему из простой ситуации. На самом деле, я не играл потому, что не хотел продлевать контракт, меня не устраивали предложенные условия. «Расинг» останется в моем сердце навсегда, ведь это мой первый клуб».

Якоб с улыбкой признается, что когда он впервые узнал об интересе со стороны «Вест Брома», ему пришлось поискать город, где базируется команда, на карте, но потом он много читал о клубе. «Я видел матчи «Альбиона», когда еще жил в Аргентине, даже тогда, когда не знал, что когда-нибудь смогу перейти за эту команду. А когда услышал об интересе, то узнал много нового о «ВБА». Что мне действительно нравится, так это то, что я перешел в клуб с многолетней историей».

Якоб стремится не просто жить в Англии, но и интересоваться культурой и традициями страны. Клаудио большой поклонник The Beatles и уже побывал в Cavern Club в Ливерпуле и планирует еще несколько поездок. Но прежде всего, он хочет оправдать репутацию «тихого убийцы» на футбольном поле. «Я просто стараюсь делать свою работу, – говорит Якоб с типичной для себя скромностью. – Мне очень легко играть за «Вест Бромвич», потому что я счастлив и чувствую здесь себя как дома».

Стюарт Джеймс, The Guardian

Читайте также:

1