Главный редактор «Радио Спорт» Александр Ткачев: «Стараемся рассказывать обо всем»
На единственном спортивном радио страны – пора перемен. Не так давно главным редактором «Радио Спорт» назначен Александр Ткачев – автор и ведущий программы «Спорт, секс и рок-н-ролл» (ССР), популярный комментатор. С его приходом радиостанция стала динамично развиваться: начато вещание в 36 регионах страны, заключен контракт на трансляции матчей Российской футбольной Премьер-Лиги… Об этих и других новшествах мы решили расспросить главного редактора главного спортивного радио страны.
-- У «Радио Спорт» нет конкурентов. Это хорошо или плохо? -- Это обстоятельство в какой-то степени осложняет работу создателей первого спортивного радио страны. Но дает и определенный толчок для творчества, возможность проб и ошибок, позволяет вдумчиво делать эксклюзивный продукт. -- «Радио Спорт» недавно начало вещать на 36 регионов. Какие изменения на радиостанции произошли в связи с этим? -- Эфир, с точки зрения производства, стал тяжелее. Все было сделано в максимально сжатые сроки. Представьте, что вы сегодня работаете в магазине, в который заходит ежедневно сто человек, а завтра все ближайшие торговые точки закрываются, и к вам заходит уже 10 000 покупателей. Естественно, это требует серьезных изменений и более интенсивной работы всех сотрудников. В связи с вещанием на страну мы начали рассказывать не только, например, о московском «Спартаке», но и включили в большем объеме в эфир информацию, которая интересна слушателям и Архангельска, и Сургута. Мы стремимся активно сотрудничать с регионами в плане получения информации от клубов, материалов, репортажей с мест. -- Благодаря контракту с футбольной Премьер-Лигой на «Радио Спорт» появились и трансляции футбольных матчей… -- В последнее время во всех странах Европы заметна тенденция: футбол уходит с общедоступных телеканалов. Сочетание общедоступного и платного телевидения уже реальность. И российские болельщики, поверьте, имеют возможность видеть бесплатно больше крупных спортивных событий, нежели в Европе или даже Северной Америке. В свою очередь возникает ситуация, когда не каждый интересующийся спортом может позволить себе тарелку или в силу каких-то технических обстоятельств не имеет возможности получать сигнал. К тому же люди не привыкли носить с собой телевизор, но они носят телефон, МР3-плеер, едут в машине и могут легко включить радио. Болельщик не всегда в состоянии подстроить свое расписание под футбольные телетрансляции. Теперь же, если матч стартует в 18.00, то вовсе не обязательно сломя голову бежать домой. Можно просто включить «Радио Спорт». -- Причем это можно сделать и с помощью Интернета. У «Радио Спорт» с недавнего времени новый сайт. Чем он принципиально отличается от старой версии? -- С того момента, как я стал главным редактором «Радио Спорт», пришло понимание, что нам нужен новый сайт, но возник ряд технических проблем, решение которых заняло несколько месяцев. Хотелось, чтобы сайт был простым для посетителя, удобным, понятным, информативным. В какой-то степени нам это удалось, но мы не будем останавливаться на достигнутом, будем дальше над ним работать. -- Какие программы, по-вашему мнению, наиболее востребованы на «Радио Спорт»? -- В большей степени это футбольные проекты, которые сейчас наиболее популярны и освещаемы в СМИ. Также хоккей, баскетбол, волейбол, легкая атлетика, циклические виды спорта, танцы, горные лыжи, автогонки, теннис, бокс. У нас в эфире присутствуют программы по многим видам, в том числе малоизвестным. Стараемся рассказывать обо всем.
Дмитрий СОМОВ газета «Советский Спорт» 20 сентября
Только вот музыкальный формат бы немного разбавить