«Игра года»
В первый же день продажи билетов на матч «Зенит» – «Милан» большая часть билетов, находящихся в свободной продаже, была реализована. Цены были, конечно же, чрезмерно завышенными – самые дешевые места за воротами стоили две с лишним тысячи. На второй день продаж в свободном доступе осталось меньше тысячи билетов. Двух мест рядом практически не было. Кассирши не скрывали своего удивления. Для них, облаченных в зенитовскую экипировку, было шоком, что люди несли гигантские суммы ради одного полуторачасового зрелища. Но на тот момент Халк с Витселем только-только перешли в клуб, а потому цены казались оправданными. Тогда ни о каком кризисе и бунте в команде не было и речи. Все были довольны, все ждали масштабного зрелища.
Далее произошло много разнообразных событий, которые были описаны многочисленными экспертами разных категорий, которые, несомненно, негативно отразились на команде и клубе и которым я посвящаю целый абзац. Но описывать их я не буду. Незачем.
Перед игрой Лучано Спаллетти назвал эту игру «игрой года». Это говорило о многом. О важности игры, о ключевом ее значении, о настрое на игру. Ожидалась по-настоящему серьезная битва. Битва, предсказать результат которой было совершенно невозможно. Состав вышел сильнейший на данный момент. Конечно, все надеялись на победу, сильнейшим образом желали ее.
Тем больнее было смотреть начало матча. Игра не заладилась совсем. Тотальное превосходство «Милана» в центре поля, отсутствие каких-либо острых действий у ворот Аббьяти. Как итог – первый гол. Рикошет, случайность, но гол есть гол. Признаться, второй гол итальянцев я видел плохо, все это происходило у противоположных от меня ворот. Но провал по центру был очевиден. Было понятно, что функции Денисова пока не способны выполнять ни Витсель, ни Широков, ни Файзулин. Когда-нибудь кого-нибудь наиграют. Но быстро научить или переучить футболиста и довести его действия до высокого уровня невозможно. В эмоциональном плане была паника. И злоба. Откровенно, из-за этой злобы я рвал глотку, выкрикивая слова поддержки и распевая традиционные кричалки. Проблемы, на которые так хорошо указала «Малага», вновь проявились. С другой стороны лучше иметь 2:0 на 17 минуте, чем на 89. Сильно характеризовало эти минуты то, что у итальянцев в роли разыгрывающего мячи в центре поля играл Найджел де Йонг. Взглянув на экран стадиона, я увидел число 24.
Заржавевший механизм начал потихоньку преодолевать явление застоя. «Милан» потихоньку начал выпускать нити игры из своих рук. Изначально итальянцы сами разгоняли «Зенит», невольно стараясь срезать мяч в свои ворота. Дальше – больше. Пошли первые попытки петербуржцев ударить по воротам. Халк и Быстров постарались. И так медленно, но верно, «Зенит» дошел до опасных ударов, контроля мяча в центре поля и в какой-то мере контроля игры. Равномерно возрастали скорость и качество игры питерцев. Широков стал брать лидерство в свои руки, Халк стал играть значительно острее. Все шло к забитому мячу. Обязательно нужно было забить до перерыва. На пути мяча вставал только один лысый человек. Но и он не спас ворота от лучших игроков «Зенита» в первом тайме. Пас Широкова, гол Халка. Логичное завершение второй половины первого тайма. Состав разогнался и шел на полную, на данный момент, мощь.
В перерыве было несколько мыслей. Во-первых, что «Зенит» жив, что команда может играть и побеждать. Это, конечно, дарило надежду на благоприятный исход. Но при этом было несколько опасений. Первое, что не получиться продолжить в начале второго тайма то, что было в конце первого. Что придется вновь набирать ход, разгоняться. А второе, что если удастся отыграться, то появиться мысль, что удалось преодолеть себя, преодолеть соперника, что может привести к потере концентрации и некоторой расслабленности.
Благо, первое опасение оказалось лишь опасением. «Зенит» продолжил давить, что привело к быстрому голу. И вновь те же лица: Халк навешивает, Широков забивает. На эмоциональном подъеме попытались создать еще моментов, но забить не удалось. А дальше расслабленность все-таки сказалась. Малафеев выносит мяч сопернику, они разыгрывают элементарную комбинацию, Губочан срезает мяч в свои ворота.
Додавить не удалось. Хотя мяч контролировали и атаковали опасно. Аббьяти, конечно, творил чудеса на Петровском. Во многом благодаря ему «Милан» выиграл эту игру. После игры царило эмоциональное опустошение. Даже не разочарование, не злость, а именно опустошение. Вроде и играли неплохо, если вычеркнуть начало игры, и голы забивали, но этого не хватило. Ни о каком оптимизме речи быть не могло. Это было поражение, досадное, обидное, нестоящее.
Подводя итоги, стоит выделить несколько вещей. Во-первых, очень хорошо провели этот матч Широков и Халк. Первый вновь начал демонстрировать хорошую, умную игру, а второй все лучше взаимодействует с партнерами. Наконец, начал играть Анюков. Стал лучше действовать в обороне, эффективно подключаться к атаке. Отлично для первого матча в стартовом составе сыграл Витсель, который помогал в обороне, практически не ошибался в своих действиях и вообще смотрелся весьма органично. Из негативного стоит отметить полный провал игры Александром Кержаковым и далеко не лучшую игру Малафеева, который в отличие от прошлого сезона перестал спасать и выручать, да и вообще играл весьма неуверенно. Возможно, когда-нибудь мои руки дойдут до того, чтобы написать заметку о болельщиках, хотя поддержка была восхитительная и голос в такт с ними я сорвал. Да и фаеры никто не пускал, что, конечно, является уже большим прогрессом.
Спаллетти совсем недавно сказал примерно такую фразу: История великих команд состоит из побед и правильной реакции на поражения. Время покажет, как «Зенит» отреагирует на это поражение, что он вынесет для себя. А пока я соглашусь с Широковым, что команда выходит из кризиса, ведь далеко не каждый день ты можешь отыграться с 2:0, играя против «Милана». Это своеобразный, прежде всего психологический перелом, преодоление не столько соперника, сколько самих себя, своих проблем, своего кризиса. Эта игра действительно была матчем года для питерцев, переломным моментом, после которого при правильной реакции можно будет наблюдать улучшения атмосферы, качества игры и, как следствия, результатов. Конечно, хочется верить, что худшее уже позади. Питерский Фан-клуб «Милана» можно поздравить с радостью на их улице. А шансы на выход из группы у нас еще есть, притом достаточно большие.