Уикэнд # 4
ИТАЛИЯ
"Сампдория" - "Торино"
«Сампдория» (4-3-3) – Ромеро – Коста, Россини, Гастальделло, Берарди – Обианг (Сориано), Мареска, Мунари (Поцци) - Эстигаррибиа (Эдер), Лопес, Крстичич.
«Торино» ( 4-4-2) – Жийе - С. Масьелло, Огбонна, Глик, Дармиан - Сантана (Стеванович), Гацци, Вивес (Бриги), Черчи - Меджорини, Бьянки (Сгринья).
Мне часто приходится слышать в качестве одного из аргументов, подкрепляющих крутость Английской Премьер Лиги, следующее – в Британии на поле повсеместно настоящие мужчины, идущие в стыки также непринуждённо, как утром в туалет. Мол, там всегда полный контакт в отличии от «всяких там италий и испаний» с их постановочными сценами. Так вот, камрады – англофилы, посмотрите, пожалуйста, игру «Сампдория» - «Торино» и многое для Вас изменится. Если, конечно, вес действа непосредственно в мужской борьбе.
Днём, в воскресенье, команды выдали абсолютно мужской матч без ворот, а мяч служил лишь поводом, приглашением зарубиться. 8 жёлтых карточек, по 4 на сторону ; 16 фолов хозяев против 21 гостей. Признаюсь, я обожаю такие противостояния. И не удивительно каким образом команды доставили таки по разу мячи в сетку – посредством исполненных пенальти, в результате нарушений в штрафных площадках.
Накладка Макси Лопеса на ногу выносящего мяч Франсуа Жийе выглядела чрезвычайно жёстко и эта ситуация явилась следствием вспыхнувших ранее страстей.
В середине первого тайма Марсело Эстигаррибия с позиции левого инсайда начал прорываться к штрафной «Торино» и не добежал. Рикардо Меджорини бортанул парагвайца корпусом словно грузовик подрезал на трассе легковуху и сбросил её в кювет. Совершенно страшное столкновение от которого у Эсти вполне могли отстегнуться все внутренние органы.
Парагвайца откачали, Меджорини вроде как понимал дебильность своего поступка, но свою дальнейшую участь он едва ли мог изменить и предотвратить операцию « вальнуть Меджорини». По ходу встречи нападающий «Торино» раз пять оказывался на газоне – его били по голове, ногам и брали в «коробку».
Конечно же, преследование возглавил Даниеле Гастельделло, один из самых жёстких и грязных игроков серии А. От незримого футбольного правосудия не удалось уйти и самому генуэзскому тафгаю – Сгринья в конце игры зарядил тому мячом в ухо и контуженный Гастальделло не смог закончить встречу.
Вершиной треугольника ( она направлена вниз) полузащиты «Сампдории» функционировал старый добрый Энцо Мареска. В его лице команда в первую очередь обрела атмосферного лидера, могущего повышать голос на арбитров без боязни карточки и человека, которого уважают соперники. Мареска вырывал спорный мяч у Сантаны и не будь это Мареска, Сантана без сомнения выкинул бы какую-нибудь хамскую штучку. Годы, по правде сказать, уже не те и в игровом компоненте ветеран многого предложить уже не может. Энцо раскидывал мячи в разные стороны, закрутил мяч со штрафного в перекладину и отдавал почти голевой пас на Гастальделло, но очень сильно сдал к середине второго тайма.
По правую его руку располагался Джанни Мунари и я искренне не понимаю, что делает на поле этот человек. Есть ли жизнь после «Лечче»?
Макси Лопес в первом тайме загубил выход один на один – ударил бесхитростно во вратаря и не запомнился в созидательном плане больше ничем, кроме забитого из явного офсайда гола.
Понравился спокойствием и уверенностью центр-деф «Сампдории» Россини, снова качественно закрывают туринские бровки игровые близнецы Дармиан и Масьелло.
Джампьеро Вентура слегка встряхнул «старт» : вместо Стефановича появился Черчи, вместо Бриги – Вивес, Сгринью заменил Меджорини.
Продолжает восхищать Анжело Огбонна. У Анжело шикарные физические данные подкреплённые врождённым талантом защитника. Плюс, развивающийся вполне европейский игровой интеллект, могущий дорасти до высоких итальянских образцов. Огбонна заточен, генетически приспособлен для борьбы и очень боевиково всё это делает. Жуан например, тот что красиво разрушал в «Байере» и «Роме», в единоборствах похож на расплавленный метал, перетекающий из одного котла в другой. Огбонна в процессе отбора накатывает на соперника с мячом как толстая шипованная гусеница тяжёлого танка – сначала нога, затем корпус, а оппонент бьётся об сталь как рыба, выброшенная на берег.
Квадво Асамоа
Вновь тренерская эквилибристика от Антонио Конте. Сомневаться не приходится, что новая позиция Асамоа лично его экзерсис. Тут мы подчёркиваем очередной перевод опорного полузащитника на фланг, в данном случае на позицию линейного игрока левой бровки.
Асамоа играл в «Удинезе» в полузащите, он иногда совершал рывки с мячом и завершал их ударом по воротам, смещался на левый фланг атаки, помогая партнёрам разыгрывать мяч, но, по сути, был направлен на разрушение и сдерживание в первую очередь. Квадво выполнял установку. Отнял – расстался со снарядом. В атаке разберутся другие ребята. Африканец закалился внутри системного фриулийского футбола и вот – выпуск .Более свободный график при всё тех же физических данных. Вернее так – выпуск зверя из клетки. Дорвался, так сказать.
Признавать его лучшесть среди крайних левых пока рановато, правильнее отметить среди первых кандидатов. Асамоа делает на бровке всё – бежит, отнимает, бьёт, защищается и атакует. Дриблинг делится на силовой и незатейливо – обводочный. В первом варианте ганец нехитро взмахивает ногой ( типа обманывает), а затем пуляет мяч вперёд и несется за ним. Противник, как правило, не успевает. Второй вариант содержит в себе две разновидности обводки – вальяжный замах с уводом мяча в сторону; резкий и короткий замах с уходом в сторону. Но Асамоа не расплёскивает себя физически до дна, не устраивает каннибальский пир. Играя аритмично и беря паузы, он думает, выцеливает и выжидает пасы – практика игры в центре поля сказывается. Рост и раскрытие игрока на новой позиции очевидны.
ГЕРМАНИЯ
"Вердер" - "Штутгарт"
"Вердер" (4-1-4-1/4-5-1) - Милитц – Фритц, Прёдль, Папастатопулос, Гербе Селласси - Элия (Баргфреде), Де Брюйне, Юнузович (Лукимья), Хант, Арнаутович, - Петерсен (Акпала)
"Штуттгарт" ( 4-4-2/4-2-4) - Ульрайх – Бока (Нидермайер), Ташчи, Родригес, Сакаи – Торун (Траоре), Квист, Гентнер, Гарник - Окадзаки (Молинаро), Какау.
«Вердер» и «Штутгарт» продемонстрировали очень открытый футбол, с борьбой, взаимными ошибками, неиспользованными моментами и сложно-прогнозируемым сценарием.
Хочу отметить, прежде всего, соблюдение игроками установленных схем и движение внутри них.
«Вердер» выбрал на сезон, как я понимаю, расстановку в 4 защитника, 5 полузащитников и 1 нападающего.
За место в паре с Сократисом борятся Лукимья и Прёдль. За место глубинного полузащитника конкурируют Баргфреде и Юнузович ( У Юнузовича вроде как с пасом получше). Чуть выше него располагаются Де Брюйне (левее) и Хант(правее).
Де Брюйне на сей день уже является одним из открытий чемпионата. Обладает большим здоровьем и широкой костью. Универсален, поставлено подаёт и наносит удары. Играет в равной степени на оборону и поддержание атаки, забивает во втором матче подряд. Классно на 77-ой минуте развернулся, уйдя от сразу двух защитников «Штутгарта», но в ворота с линии штрафной не попал.
Ханта можно назвать режиссёром бременской игры. Он больше всех работает с мячом и перемещается по всему фронту полузащиты.
Элиа и Арнаутович, левый и правый полузащитники/полунападающие соответственно, всё же игроки «вертикальные». Элиа в большей степени, Арнаутович любит смещаться в центр и предлагать сопернику отнять у него мяч.
Нильс Петерсен трудится на передовой весьма продуктивно; не жаден, оттягивает защитников на себя.
В стартовом составе швабов отсутствовал Тамаш Хайнал и более привычная схема 4-2-3-1 трансформировалась в 4-4-2, которые выглядели больше похожими на 4-2-4, так как «Штутгарт» больше владел мячом (64%) и чаще находился на половине поля соперника.
Условно левее играл Торун ( второй тайм – Траоре), правее Гарник, а Окадзаки и Какау на острие атаки. На деле же каждый попробовал себя центральным нападающим хотя бы по разу.
Торуну и Окадзаки не хватало мастерства и удивительно, что результат «Штутгарту» принёс вышедший на замену защитник при целых четырёх нападающих.
Томас Шааф в форс-мажорных обстоятельствах запускал в чужую штрафную исполина Пера Мертезаккера и защитник сборной Германии не раз праздновал взятия ворот. Аналогичный ход проделал и Бруно Лаббадия, послав на баррикады Георга Нидермайера. Защитник после подачи углового выиграл верховой мяч, попутно столкнув головами двух бременцев, нанёс удар (из сложного положения, почти из под себя), под который Какау подставил ногу.
Вообще, Нидермайер очень интересный защитник. В супер-игре прошлого сезона с дортмундской «Боруссией» , не обращая внимания на счёт, Георг выиграл несколько эпизодов выдающимся образом. Он забил эстетский гол румынам в будни. Сложный выбор для тренера, ведь Тасчи и Маза начинают сыгрываться, помимо того, что каждый в неплохой форме.
Зачем смотрел Сампу-Торино? загрузил?